Киямова Гульназ Мухаматнуровна
Дидактическое пособие «Найди и назови правильно» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вам свое игровое пособие настольного вида «Найди и назови правильно», состоящее из серии дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста.
Слайд 2. Цель: Развитие речи, обогащение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста, развитие познавательной активности, внимания, образно-смысловой памяти, логического мышления, мелкой моторики.
Слайд 3. Данное пособие решает несколько задач для развития детей. Игры, входящие в пособие способствуют речевому развитию детей (словообразование и словоизменение, расширение и активизация словаря, развитие связной речи); развитию мелкой моторики, координации движений кисти; расширению знаний детей об окружающем; развитию мышления и памяти.
В пособие входят такие дидактические игры как:
- «Фрукты», «Овощи», «Транспорт», «Геометрические фигуры»
- На развитие сенсорных представлений: «Подбери по цвету»
Слайд 4. Конструкция: пособие состоит из: 25 крышек с изображениями (фрукты, овощи, транспорт, геометрические фигуры)
Материал: крышки от пластиковых бутылок, горлышки от пластиковых бутылок, картонные бумаги, скочь, клей- пистолет, рисунки.
Слайд 5. Игровая задача: закрутить крышку с изображением на соответствующую секцию игрового поля, в соответствии с поставленной задачей: «Найди такой же фрукт!», «Найди такой же овощ!», «Найди такой же транспорт!», «Найди такую же геометрическую фигуру!», «Какого цвета рисунок?»
Слайд 6. Ребенок должен соотнести изображения, закрутить крышку, проговорить название изображенного предмета. (Например: в игре «Найди такой же фрукт!» крышка с изображением маленького яблока должна расположиться на секции с изображением большого яблока). Играющий малыш должен при помощи воспитателя или самостоятельно составить предложения. (Например: «Яблоко- это фрукт, растет на яблоне»).
Слайд 7. Пособие можно использовать с детьми более старшего возраста, увеличивая количество сменных изображений и полей для расширения задач развития с условием усложнения игровых задач и изготовления соответствующих материалов.
Слайд 8. Это пособие начинаю применять в своей работе, как для комплексного решения задач образовательной программы, так и в индивидуальной работе по развитию и коррекции речевой, познавательной сферы дошкольников. Пособие может использоваться педагогами в работе с детьми, как в индивидуальной, так и подгрупповой работе, а после усвоения детьми правил игры – самостоятельно в свободной игровой деятельности.