Гусева Татьяна
«Цирк братьев Никитиных». Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием технологии «Виммельбух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по индивидуальной работе (познавательное развитие) в старшей группе.
(с использованием технологии виммельбух).
Тема: Цирк братьев Никитиных.
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать понимание пространственных отношений
(вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов; формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость и целеустремленность;
воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Наглядный материал:
билеты в цирк;
картину в технике виммельбух на тему «Цирк».
Картинки дрессированных животных (медведь, кролик, тигр)
Раздаточный материал:
карточки двухполосные,
картинки львята и тигрята;
смайлики (грустней, веселый);
билеты в цирк.
Материалы и оборудование:
магнитная доска.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Предлагаю провести наше занятие интересно. Послушайте
загадку, и вы узнаете куда мы с вами отправимся сегодня.
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
В: Правильно, сегодня мы отправимся в цирк. Кто - то из вас был в цирке?
В: Сначала мы на левую руку наденем волшебный браслет. Это для того чтобы было легче определить где правая рука, а где левая.
В: Что бы попасть в цирк, что нужно сделать?
В: Да, верно, нужно купить билет. Ну, что? Отправляемся за билетами?
(дети садятся за стол)
В: Здесь вы видите билет на которые вы будете наклеивать кружочки туда, куда я скажу:
Задание 1.
в верхний левый угол приклей голубой кружок;
в верхний правый угол – желтый;
в нижний левый угол приклей оранжевый кружок;
в нижний правый – зеленый;
в центр – красный.
В: Теперь у нас есть билет в цирк. Идем?
В: Вот мы попали в цирк. (выставляю картину Виммельбуха «Цирк» на мольберт)
Первым номером цирковой программы выступает дрессированный мишка:
Задание 1. «Что и где» (работа по картине)
В: Подойдите к картине. Внимательно рассмотрите, что и где изображено на картине.
Что изображено в центре этой картины? (Цирк)
Кто справа от цирка? (справа – 1 силач, остановка).
А слева? (2 клоуна, 1 фокусник, 1 обезьянка на шаре, девушка с 2мя попугаями)
Что изображено снизу от здания цирка? (фонтан «Одуванчик»)
Что изображено сверху от здания цирка? (арена цирка)
Что вы видите в правом верхнем углу? (дом братьев Никитиных)
Вторым номером цирковой программы выступает дрессированный кролик:
Задание 2 «Смотри, не ошибись»
Правой рукой возьмитесь за левое ухо.
Левую руку положите на правое плечо.
Правую ногу выставьте немного вперед.
Правой рукой закройте правый глаз.
Левой рукой достаньте до левого колена.
Выпрямились и подними руки вверх.
Третьим номер цирковой программы выступают– дрессированные львята.
Задание 3. «Каждому львенку тумбу»
В: Ребята, пройдите пожалуйста за столы.
(дети садятся за стол)
В: Перед вами на столе лежат карточки, на которых две полоски (верхняя и нижняя). Используя прием приложения, на верхней линии выкладываем львят правой рукой слева направо (от красной линии). На нижнюю полоску выкладываем тумбы слева направо столько же, сколько львят.
Четвертым номером цирковой программы должны были выступить обезьянки, но они задержались в дороге и не смогут выступить.
А нам пора поиграть.
Задание 4. «Физкультминутка»
Эй, ребята, становитесь.
Справа – друг, и слева – друг,
Вместе все в веселый круг!
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Вправо, влево головой.
Шаг – вперед, два – назад,
Отвернемся, повернемся,
Снова за руки возьмемся!
В: Молодцы! Наше цирковое представление закончилось, понравилось вам в цирке?
В: У вас на столе лежат смайлики, если понравилось занятие поднимите весёлый смайлик, а если нет, то грустный. (вручение подарков)