Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План проведения зимней прогулки в младшей группе к Дню зимних прогулок
▼ Скачать + Заказать документы
Приближается зима. Накануне у нас выпал первый снежок. Наши малыши обрадовались первому снегу, быстро оделись и вышли на прогулку, чтобы увидеть первый в этом году снежок.
Предлагаю Вашему вниманию план проведения зимней прогулки.
1. Наблюдение
Цель: формировать представления о зиме на основе ярких признаков.
Объекты наблюдения: снег, деревья, кустарники, трава.
Ход наблюдения:
- Художественное слово – чтение стихотворения М. Познанской:
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
- Воспитатель обращает внимание детей на зимний пейзаж вокруг (елочка в снегу, ветки кустов укрыты снежком и т. п.).
- Вопросы к детям:
Какого цвета снег?
Какой он на ощупь?
Что делают деревья и кусты зимой?
2. Дидактические игры и упражнения
Дидактическая игра «Составь снежинку»
Цель: упражнять детей в выкладывании снежинок из сухих веток.
Дидактическая игра «Чей след больше»
Цель: формировать представления о параметрах величины (длина, упражнять в сравнении предметов по длине.
3. Подвижные игры
«Раз тропинка, два тропинка…»
Цель: упражнять в ходьбе разными способами, ориентировке в пространстве; формировать умения различать и называть признаки снега (белый, холодный, на нем остаются следы).
Правила игры: при рисовании «тропинки» каждый игрок использует тольк. о один способ ходьбы.
Ход игры:
Каждый из детей «рисует» на снегу свою тропинку, используя определенный способ ходьбы (мелким шагом – «как гномики», боком, на носочках).
Тропинка может быть широкая, круглая и т. д. После того, как тропинки будут «нарисованы», дети с воспитателем их рассматривают, угадывают, каким способом их нарисовали. Затем проходят по тропинкам соответствующим шагом.
Логоритмическая игра «Снежинка»
Цель: упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом.
Ход игры:
Воспитатель загадывает загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии со словами текста:
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (дети выставляют попеременно то правую, то левую руки вперед)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (машут руками вверху)
Но где же снежинки? (поднимают-опускают плечи)
В ладошке вода! (протягивают руки вперед ладонями вверх)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (сжимают, разжимают кулачки)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно, ладошки мои горячи. (потряхивают расслабленными ладонями)
4. Трудовая деятельность
Поручения:
- Кормление птиц
Цель: воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание заботиться о зимующих птицах.
- Совместный с воспитателем труд – расчистка скамеек на участке
Цель: развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять трудовые поручения.
5. Самостоятельная игровая деятельность
- Игра-загадка «Рисунки на снегу»
Цель: формировать у детей умения обыгрывать незаконченное изображение, развивать фантазию, творчество.
Ход игры:
Воспитатель на снегу рисует какое-либо изображение, но не заканчивает его, предлагает детям отгадать, что он хотел нарисовать. Тот, кто правильно ответит, получает приз – еловую шишку.
- Игры со снегом «Снежные игрушки»
Цель: способствовать у детей развитию интереса к лепке из снега, формировать представления о свойствах снега,
используя приемы экспериментирования с ним (прихлопывать, ставить отпечатки, сминать, сплющивать, делать углубления пальцами и др., развивать умения использовать для создания выразительных образов известные приемы и способы лепки.
Ход игры:
Воспитатель предлагает слепить из снега подарки зимушке-зиме. Дети лепят различные предметы, организуют выставку.