Марина Петровна Штундер
ООД по развитию речи в форме рассказывания по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность: Развитие речи
Тема: Рассказывание по теме «Осень»
Цель: создание условий для развития умения детей отвечать на вопросы и задавать их;
Задачи:
Обучающая: создать условия для систематизации знания детей об осени и осенних явлениях;
Развивающая : создать условие для активизации словаря по данной теме;
Воспитательная: создать условие для воспитания у детей интереса к сезонным изменениям в природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Оборудование: сюжетные картинки: уборка урожая, осенний лес и т. д. ; корзина с листьями; письмо от Осени.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам».
Ход ООД
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это
Пролетает наше лето.
2. Основная часть
1. О каком времени года говорилось в стихотворении? (ответ детей)
2. Назовите осенние месяцы. (ответ детей)
Осень в сентябре и октябре какая? (ответы детей). Ранняя, золотая, разноцветная.
Осень в ноябре какая? (ответы детей). Поздняя, холодная, сырая, морозная.
Что такое листопад? (ответ детей).
3. Игра «Подбери действие».
Сегодня мы поговорим об осенней поре.
Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью (что делает) — моросит, идет и т. д.
Урожай осенью (Что делают) — убирают.
Птицы осенью (что делают) — улетают.
Деревья осенью (что делают) — роняют листья.
Звери осенью (Что делают) — готовятся к зиме, меняют шубки.
4. Игра «Подбери признак».
Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.
Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
Деревья осенью (какие) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.
5. Физкультминутка
К нам на длинной тонкой ножке - Прыжки на одной ноге по кругу.
Скачет дождик по дорожке - Прыжки на другой ноге.
В лужице — смотри, смотри!
— Он пускает пузыри - Показывают руками на воображаемые пузыри.
6. Письмо Осени. (чтение письма)
Стук в дверь. Воспитатель заносит в кабинет корзинку с разноцветными листьями. Среди листочков находит письмо. Это послание осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям придется самим догадаться, о чем там было написано. Воспитатель читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, которые воспитатель старается записать.
Рассказ «Осень»
На смену лету пришла. (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает. (из—за туч). Деревья надели. (разноцветный наряд).. (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем. (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик. (моросит) и заставляет прятаться. (по домам). Птицы собираются в стаи. (и улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают. (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
3. Заключительная часть
1. Чтение рассказа, составленного с помощью ответов детей.
2. Релаксация
О каком времени года говорили?
Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)