Михаил Салиндер
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»
▼ Скачать + Заказать документы
.
Автор конспекта ННОД : Салиндер Михаил Иванович, воспитатель,
МОУ «Школа – интернат среднего общего образования с. Кутопьюган»
Обучение рассказыванию
Цель: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята встаньте в круг взявшись за руки со своими друзьями. Улыбнитесь друг другу. Послушайте как стучит сердце. Как можно сказать о сердце?
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи, Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке „Айога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Дети: доброе, равнодушное.
Воспитатель: говоря о сердце, мы говорим о самом человеке, о его характере. Сейчас мы познакомимся с нанайской сказкой и двумя девочками показ (иллюстрации). Одна добрая и ласковая, а другая равнодушная, холодная.
Воспитатель: сказка называется «Айога» (Чтение сказки до слов «Взяла мать лепешку и отдала соседской девочке»).
Беседа:
Воспитатель: На каком из рисунков изображена «Айога», справа или слева?
Дети: справа
Воспитатель: Как вы догадались? расскажите, какая была Айога?
Дети: гордая, злая, ленивая.
Воспитатель: Кто изображен на другом рисунке?
Дети: соседская девочка.
Воспитатель: расскажите о ней.
Дети: она была доброй, трудолюбивой.
Воспитатель: к кому из героев сказки подходит пословица : «Человек красив не лицом, а поступками».
Дети: соседской девочке.
Воспитатель: кто из девочек вам понравился?
Дети: соседская девочка.
Воспитатель: с кем из них вы бы хотели подружиться?
Дети: с соседской девочкой.
Воспитатель: а кому из вас, ребята, жалко Айогу?
Дети: нам всем жалко, что Айога у нас непослушная, ленивая.
Воспитатель: какой должна стать Айога?
Дети: доброй, отзывчивой.
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами придумаем продолжение сказки, чтобы сказка была с счастливым концом. А перед тем как придумать концовку сказки мы с вами сделаем физкультминутку.
Физкультминутка:
Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики кулачки
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем
Колобок – румяный бок - поочередно пальчики
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад - хлопаем в ладоши
Воспитатель выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы, подсказывает варианты, по которым могут развиваться события ( например: «Убежала Айога, стало ей стыдно за свои поступки»).
Воспитатель: средняя группа может быть свободна. Остальные ребята могут посмотреть, как вела себя Айога, когда увидела лепешки. Вика – ты будешь Айога, Вера – а ты будешь мама (инсценировка сказки).
Воспитатель: молодцы ребята, у вас хорошо получается рассказывать, если вы желаете, то и дома вы можете рассказать эту сказку. Я надеюсь, что нашим гостям понравилась сказка и слушать рассказ детей. Спасибо за внимание.