Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил»

Ольга Рощина
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной деятельности по развитию речи в старшей группе.

Творческое рассказывание «Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил».

Задачи: Пополнить представления детей о дедушке Морозе новыми сведениями. Формировать у дошкольников способность придумывать творческие рассказы по предлагаемому воспитателем сюжету. Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений. Формировать умение анализировать рассказы других детей.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе, Творческое рассказывание „Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил“» размещена в разделах

Упражнять в подборе определений, обогащать речь детей прилагательными и глаголами. Развивать фонематический слух, упражнять в подборе слов с определённым звуком. Развивать память и творческое воображение. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

Оборудование и материалы: картинки-модули по сюжету сказки, рукавица Деда мороза, раскраски на новогоднюю тему.

Ход занятия:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Давайте и мы, ребята, сейчас поздороваемся со всеми гостями.

- Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и вдруг на нашем участке заметила чью-то варежку. Она была вся в снегу. Я её отряхнула, взяла с собой. (достаю из пакета рукавицу деда Мороза) Это кто-то из вас потерял? Спросим наших гостей, может, они знают, чья это рукавица? Как же нам найти хозяина? А как вы думаете, кто обронил варежку? Почему вы решили, что это Дед Мороз? Наверно, вы правы. У Дедушки Мороза сейчас горячая пора, очень много дел ему нужно переделать. А чем занят Дед Мороз?

- Готовит подарки. Отвечает на письма детей. Строит ледяные мосты на реках. Засыпает землю снегом. И т. д.

- Верно. Надо вернуть Дедушке его потерю. Мы положим рукавичку на подоконник, за окно, Дед Мороз увидит её и заберёт. Но сначала давайте положим в варежку добрые и красивые слова о Дедушке Морозе. Какой он?

Дети передают рукавицу по кругу и говорят добрые слова про Деда Мороза.

- Дед Мороз добрый.

- Дед Мороз весёлый.

- Дед Мороз румяный. И т. п.

- Молодцы! Вот сколько хороших слов сказали о дедушке! Даже рукавичка потяжелела! Попросим Фаиму Фаритовну нам помочь, а сами на стульчики сядем.

- Ребята, а вы знаете, где живёт дед Мороз? Хотите побывать у него в гостях? Садитесь удобнее, спинки выпрямили. 1-2-3, к Деду морозу в гости мы пришли!

Презентация «В тереме Деда Мороза».

- Недалеко от старинного русского города Великий Устюг в сосновом бору расположена Вотчина Деда Мороза. На территории Вотчины находится волшебный Дом Деда Мороза.

- В Доме его комнат столько же, сколько и месяцев в году - ровно 12. В комнатах всегда царит чистота и порядок, гостеприимство и уют.

- Отдыхает Дед Мороз в своей опочивальне. Посередине опочивальни стоит непростая, а сказочная кровать и украшена она редкостною резьбой по дереву. Покрывало узором морозным вышито. Подушек ровно семь штук, на каждый день недели своя. На стене мешочки развешаны, хранятся в них сказки добрые для детских снов.

- Чтобы узнать, какие наряды у Мороза есть, нужно просто заглянуть в гардеробную.

- Заглянем в рабочий кабинет. Вот стол стоит, чудной резьбой украшенный, он за ним детские письма читает, да добрые дела совершает.

- В этой комнате много елочек. Здесь живут елочки, которых ребята сделали из разного материала: шишек, бумаги, мочала, пластиковых пакетов, печенья, ткани и даже кружева.

- Любимая комната в тереме у Деда Мороза – детская. В этой комнате представлена выставка детских сказок.

- Ярко светятся окна в Доме Деда Мороза. За каждым окном, в каждой комнате кипит работа. Именно здесь начинается ее величество – Сказка.

- Ребята, давайте все вместе придумаем сказку о том, как Дед Мороз зверюшек в лесу поздравлял. Мы её запишем и пошлём Деду Морозу. Может, в его тереме и наша сказка поселится.

- Вспомните, как начинаются сказки? С каких слов? (Жили-были…. Однажды… В некотором царстве)

- Я начну сказку, а вы мне помогайте. Жил-был Дед Мороз… Где он жил? (в городе Великий Устюг, в лесу, в тереме, в ледяном дворце)

- Вот как-то раз пригласили звери Деда Мороза к себе на праздник…

- Ребята, подумайте, как звери могли Дедушке приглашение послать? (послать телеграмму, позвонить, переслать сообщение по компьютеру, Снеговик письмо принёс, послать почтового голубя и т. п.)

- Дед Мороз прочитал приглашение и стал собираться в дорогу. Как вы думаете, что же он с собой взял? (Подарки, игрушки для ёлки, хлопушки). А на чём отправится в путь Дедушка Мороз? (на тройке лошадей, на машине, на оленях, на ракете и т. п.)

- Сел он в сани, запряжённые тройкой лошадей и отправился в дальний путь.

- Где же проходила дорога? (по сугробам, через дремучий лес, через реки)

- Подъехал Дед Мороз к реке и вдруг… Что же могло здесь случиться, ребята? (мост оказался сломан, колесо у машины спустилось, в ракете топливо кончилось) Что делать?

- Дед Мороз мог бы по льду пройти, да мешок с подарками тяжёлый, вдруг провалится. Мог бы реку перепрыгнуть, да стар он уже. Мог бы мост заново выстроить, да посох дорожный дома забыл. Расстроился Дед Мороз, сел на берегу, огляделся вокруг - нет никого. И вдруг слышит, кто-то зовёт его. Кто же его мог позвать? (рыбка золотая или щука в проруби, синичка, зайчишка)

- Подумайте, кто и как помог Дедушке Морозу?

- Вот и добрался Дед Мороз на праздник к зверятам! Успел всех поздравить! Подарил всем подарки и стали вместе хоровод у ёлки водить.

- А пока звери веселятся, и мы немного отдохнём, поиграем.

Физ. минутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

- Хорошо! Садитесь-ка снова все поудобнее, будем сказку нашу рассказывать. Придумайте свою сказку от начала до конца. Можно использовать все варианты, которые предлагались, но повторять друг друга не стоит – нужно придумать свою сказку. Ваша сказка должна быть небольшой, законченной. Помните, в сказках всегда побеждает добро. Самую интересную сказку я запишу, нарисуем к ней иллюстрации и пошлём Деду Морозу. А чтобы вам было легче сказку сочинять, я приготовила картинки. Нужно будет рассказать: (выставляю картинки-модули по одной)

- где жил Дед Мороз?

- Каким образом получил приглашение Дед Мороз?

- Что он взял с собой в дорогу?

- Что случилось с Дедом Морозом по дороге?

- Кто помог дедушке и как?

- Чем закончилась сказка? (заслушать 4-5 детей, сказка по цепочке)

- А послушайте и мою сказку. (собственный вариант)

- Мне очень понравились ваши сказки. А чья сказка больше всего понравилась вам?

- Ребята, посмотрите, какой у Деда Мороза большой мешок с подарками! А нём игрушки для малышей! А какие игрушки, вы сейчас сами мне назовёте. Вспомните, пожалуйста, в названиях каких игрушек есть звук Р?

- Молодцы! Как много слов назвали!

- Ребята, а ведь Дед Мороз всегда с детьми играет. Хотите сейчас поиграть? Игра на внимание, я читаю вам стихи, если вы со мной согласны, говорите: да-да-да.

– Новый год к нам всем идёт?

–Да-да-да!

– И снежок он нам несет?

– Да-да-да!

– В зале мы поставим пальму?

– Нет!

– Дед Мороз несет нам елку?

– Да-да-да!

– Дед Мороз – старик хороший?

– Да-да-да!

– Носит шляпку и калоши?

– Нет!

– Что растёт на ёлке? Шишки?

– Да-да-да!

– Помидоры и коврижки?

– Нет!

– Вид красив зимой у ёлки?

– Да-да-да!

– Всюду красные иголки?

– Нет!

– Дед Мороз боится стужи?

– Нет!

– Скоро будет солнце, лужи?

– Нет!

– Дед Мороз несет подарки?

– Да-да-да!

– Праздник будет самым ярким?

– Да-да-да!

- Молодцы! Посмотрите, пока мы с вами сказку сочиняли и играли, Дед Мороз свою рукавицу забрал, а нам сюрприз оставил!

Достаю с подоконника раскраски на Новогоднюю тематику.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи «Творческое рассказывание «Как птицы домой добирались» Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме: «Перелётные птицы» Тема: «Творческое рассказывание как птицы домой добирались».

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе на тему «Творческое рассказывание. Сочиняем стихи» Программное содержание: Обучающая задача: упражнять в придумывании небольших стихов. Развивающая задача: развивать интерес к поэтическому.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Творческое рассказывание «Весёлые загадки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Творческое рассказывание «Весёлые загадки»Цель: дать представление о жанровых особенностях.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Рассказывание по картине «Ежи» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» Цель: помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Творческое рассказывание на основе сюжета сказки «Снегурочка» Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе Тема: Творческое рассказывание на основе сюжета Русской народной сказки.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине» Цели: Учить детей с помощью раздаточных картинок создавать картину и составлять по ней рассказ. Развитие устной речи. Задачи: 1. Образовательная:.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание сказки «Айога» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие речи. Старшая группа (5-6 лет) Тема: «Творческое рассказывание сказки «Айога».

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «К нам на праздник пришел Дед Мороз»Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «К нам на праздник пришел Дед Мороз» Сценарий праздника в младшей разновозрастной группе «К нам на праздник пришел Дед Мороз» Цель: Создание праздничного настроения у детей.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Как Дед Мороз потерял подарки» Сценарий «Как Дед Мороз потерял подарки» Под музыку песни «В новогоднем лесу» дети заходят в зал, проходят вокруг ёлки, рассматривают зал.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание «Фантазеры в нашей группе» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Творческое рассказывание «Фантазеры в нашей группе» Цель и задачи: Развивать творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил»
Опубликовано: 11 января 2018 в 22:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рощина (УИ 207032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД