Ольга Рощина
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной деятельности по развитию речи в старшей группе.
Творческое рассказывание «Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил».
Задачи: Пополнить представления детей о дедушке Морозе новыми сведениями. Формировать у дошкольников способность придумывать творческие рассказы по предлагаемому воспитателем сюжету. Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений. Формировать умение анализировать рассказы других детей.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе, Творческое рассказывание „Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Упражнять в подборе определений, обогащать речь детей прилагательными и глаголами. Развивать фонематический слух, упражнять в подборе слов с определённым звуком. Развивать память и творческое воображение. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.
Оборудование и материалы: картинки-модули по сюжету сказки, рукавица Деда мороза, раскраски на новогоднюю тему.
Ход занятия:
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет!
Давайте и мы, ребята, сейчас поздороваемся со всеми гостями.
- Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и вдруг на нашем участке заметила чью-то варежку. Она была вся в снегу. Я её отряхнула, взяла с собой. (достаю из пакета рукавицу деда Мороза) Это кто-то из вас потерял? Спросим наших гостей, может, они знают, чья это рукавица? Как же нам найти хозяина? А как вы думаете, кто обронил варежку? Почему вы решили, что это Дед Мороз? Наверно, вы правы. У Дедушки Мороза сейчас горячая пора, очень много дел ему нужно переделать. А чем занят Дед Мороз?
- Готовит подарки. Отвечает на письма детей. Строит ледяные мосты на реках. Засыпает землю снегом. И т. д.
- Верно. Надо вернуть Дедушке его потерю. Мы положим рукавичку на подоконник, за окно, Дед Мороз увидит её и заберёт. Но сначала давайте положим в варежку добрые и красивые слова о Дедушке Морозе. Какой он?
Дети передают рукавицу по кругу и говорят добрые слова про Деда Мороза.
- Дед Мороз добрый.
- Дед Мороз весёлый.
- Дед Мороз румяный. И т. п.
- Молодцы! Вот сколько хороших слов сказали о дедушке! Даже рукавичка потяжелела! Попросим Фаиму Фаритовну нам помочь, а сами на стульчики сядем.
- Ребята, а вы знаете, где живёт дед Мороз? Хотите побывать у него в гостях? Садитесь удобнее, спинки выпрямили. 1-2-3, к Деду морозу в гости мы пришли!
Презентация «В тереме Деда Мороза».
- Недалеко от старинного русского города Великий Устюг в сосновом бору расположена Вотчина Деда Мороза. На территории Вотчины находится волшебный Дом Деда Мороза.
- В Доме его комнат столько же, сколько и месяцев в году - ровно 12. В комнатах всегда царит чистота и порядок, гостеприимство и уют.
- Отдыхает Дед Мороз в своей опочивальне. Посередине опочивальни стоит непростая, а сказочная кровать и украшена она редкостною резьбой по дереву. Покрывало узором морозным вышито. Подушек ровно семь штук, на каждый день недели своя. На стене мешочки развешаны, хранятся в них сказки добрые для детских снов.
- Чтобы узнать, какие наряды у Мороза есть, нужно просто заглянуть в гардеробную.
- Заглянем в рабочий кабинет. Вот стол стоит, чудной резьбой украшенный, он за ним детские письма читает, да добрые дела совершает.
- В этой комнате много елочек. Здесь живут елочки, которых ребята сделали из разного материала: шишек, бумаги, мочала, пластиковых пакетов, печенья, ткани и даже кружева.
- Любимая комната в тереме у Деда Мороза – детская. В этой комнате представлена выставка детских сказок.
- Ярко светятся окна в Доме Деда Мороза. За каждым окном, в каждой комнате кипит работа. Именно здесь начинается ее величество – Сказка.
- Ребята, давайте все вместе придумаем сказку о том, как Дед Мороз зверюшек в лесу поздравлял. Мы её запишем и пошлём Деду Морозу. Может, в его тереме и наша сказка поселится.
- Вспомните, как начинаются сказки? С каких слов? (Жили-были…. Однажды… В некотором царстве)
- Я начну сказку, а вы мне помогайте. Жил-был Дед Мороз… Где он жил? (в городе Великий Устюг, в лесу, в тереме, в ледяном дворце)
- Вот как-то раз пригласили звери Деда Мороза к себе на праздник…
- Ребята, подумайте, как звери могли Дедушке приглашение послать? (послать телеграмму, позвонить, переслать сообщение по компьютеру, Снеговик письмо принёс, послать почтового голубя и т. п.)
- Дед Мороз прочитал приглашение и стал собираться в дорогу. Как вы думаете, что же он с собой взял? (Подарки, игрушки для ёлки, хлопушки). А на чём отправится в путь Дедушка Мороз? (на тройке лошадей, на машине, на оленях, на ракете и т. п.)
- Сел он в сани, запряжённые тройкой лошадей и отправился в дальний путь.
- Где же проходила дорога? (по сугробам, через дремучий лес, через реки)
- Подъехал Дед Мороз к реке и вдруг… Что же могло здесь случиться, ребята? (мост оказался сломан, колесо у машины спустилось, в ракете топливо кончилось) Что делать?
- Дед Мороз мог бы по льду пройти, да мешок с подарками тяжёлый, вдруг провалится. Мог бы реку перепрыгнуть, да стар он уже. Мог бы мост заново выстроить, да посох дорожный дома забыл. Расстроился Дед Мороз, сел на берегу, огляделся вокруг - нет никого. И вдруг слышит, кто-то зовёт его. Кто же его мог позвать? (рыбка золотая или щука в проруби, синичка, зайчишка)
- Подумайте, кто и как помог Дедушке Морозу?
- Вот и добрался Дед Мороз на праздник к зверятам! Успел всех поздравить! Подарил всем подарки и стали вместе хоровод у ёлки водить.
- А пока звери веселятся, и мы немного отдохнём, поиграем.
Физ. минутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
- Хорошо! Садитесь-ка снова все поудобнее, будем сказку нашу рассказывать. Придумайте свою сказку от начала до конца. Можно использовать все варианты, которые предлагались, но повторять друг друга не стоит – нужно придумать свою сказку. Ваша сказка должна быть небольшой, законченной. Помните, в сказках всегда побеждает добро. Самую интересную сказку я запишу, нарисуем к ней иллюстрации и пошлём Деду Морозу. А чтобы вам было легче сказку сочинять, я приготовила картинки. Нужно будет рассказать: (выставляю картинки-модули по одной)
- где жил Дед Мороз?
- Каким образом получил приглашение Дед Мороз?
- Что он взял с собой в дорогу?
- Что случилось с Дедом Морозом по дороге?
- Кто помог дедушке и как?
- Чем закончилась сказка? (заслушать 4-5 детей, сказка по цепочке)
- А послушайте и мою сказку. (собственный вариант)
- Мне очень понравились ваши сказки. А чья сказка больше всего понравилась вам?
- Ребята, посмотрите, какой у Деда Мороза большой мешок с подарками! А нём игрушки для малышей! А какие игрушки, вы сейчас сами мне назовёте. Вспомните, пожалуйста, в названиях каких игрушек есть звук Р?
- Молодцы! Как много слов назвали!
- Ребята, а ведь Дед Мороз всегда с детьми играет. Хотите сейчас поиграть? Игра на внимание, я читаю вам стихи, если вы со мной согласны, говорите: да-да-да.
– Новый год к нам всем идёт?
–Да-да-да!
– И снежок он нам несет?
– Да-да-да!
– В зале мы поставим пальму?
– Нет!
– Дед Мороз несет нам елку?
– Да-да-да!
– Дед Мороз – старик хороший?
– Да-да-да!
– Носит шляпку и калоши?
– Нет!
– Что растёт на ёлке? Шишки?
– Да-да-да!
– Помидоры и коврижки?
– Нет!
– Вид красив зимой у ёлки?
– Да-да-да!
– Всюду красные иголки?
– Нет!
– Дед Мороз боится стужи?
– Нет!
– Скоро будет солнце, лужи?
– Нет!
– Дед Мороз несет подарки?
– Да-да-да!
– Праздник будет самым ярким?
– Да-да-да!
- Молодцы! Посмотрите, пока мы с вами сказку сочиняли и играли, Дед Мороз свою рукавицу забрал, а нам сюрприз оставил!
Достаю с подоконника раскраски на Новогоднюю тематику.