Виктория Гайворонская
Конспект занятия «Рассказывание по картине «Семья ежей» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей); учить подбирать однокоренные слова;воспитывать умение произносить слова со звуками с и з отчётливо и внятно,выделяя эти звуки из слов,слова с этими звуками из фраз;произносить фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах протяжно. Развивать внимание,мышления,восприятие,речи ребёнка.
Публикация «Конспект занятия „Рассказывание по картине „Семья ежей“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Материал:Картина "Семья ежей"; картинки с изображением животных и места обитания различных животных.
Ход занятия
1. В. -ль:Загадываю детям загадку "Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
иголок очень много,
а нитки ни одной"(ёжик)
Выставляю картину "Семья ежей".
-Кто нарисован на картине?
Дети: На картине нарисована семья ежей.
В. -ль:-Где живут эти ежи?
Дети:Ежи живут в лесу.
В. -ль:-А что находиться рядом с гнездом?
Дети:Рядом с их гнездом стоит старый пень и протекает ручеёк.
В. -ль:-Как вы думаете,какое время года изображено на картине?
Дети: Лето. Почему? Вокруг зелёная трава,зелёные листья на кустах и деревьях,поспела земляника,ползает много жуков.
В. -ль:-Что делают ежата? Ежиха?
Дети: Один ежонок пьёт воду из ручейка. Второй ежонок поймал червяка,жука,божью коровку и думает,что ему съесть сначала. А третий ежонок встретил лягушку и решил с ней поиграть.
В. -ль:-Ежиха внимательно следит за своими детёнышами. В случае опасности она предупредит ежат и все они свернуться в колючие шарики.
-А теперь давайте составим рассказ по этой картине. Заслушиваем 2-3 детей.
Физминутка:"Грибы и ягоды"
Мы с друзьями в лес пойдём (шагаем на месте)
В лес пойдём.
Грибы,ягоды найдём (наклоны туловища к правой и левой ноге)
Их в корзинку соберём (имитация движений)
Покричим в лесу:"Ау-ау"(руки рупором ко рту)
Эхо там живёт в бору. (правую руку на поясе,левую к уху,наклоны туловища влево и
наоборот.
2. Предлагаю детям произнести фразы:Су- -су-су-в лесу видели лесу;
за-за-за-прилетела стрекоза;
зу-зу-зу-мы поймали стрекозу.
3. Дидактическая игра "Кто где живёт"
Воспитатель показывает детям картинку с изображением животных,а дети показывают картинку с изображением мест обитания различных животных (нора, берлога,дупло и т. д.)