Приложение МААМ

Составление рассказа по картине «Дети играют зимой» старшая группа

Валентина Хмелёва
Составление рассказа по картине «Дети играют зимой» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. продолжать учить детей составлению монолога смешанного типа по сюжетной картине (описание с элементами повествования);

2. закреплять понимание того, о чем можно говорить в каждой структурной части рассказа (в начале, в середине, в конце);

3. учить образовывать сложноподчинённые предложения, осложненные деепричастным оборотом;

4. продолжать учить пользоваться прямыми (дети – ребята) и констекстуальными синонимами (мальчик – лыжник);

5. упражнять детей в использовании в своей речи сравнений, определений,

Публикация «Составление рассказа по картине „Дети играют зимой“ старшая группа» размещена в разделах

интонационном оформлении предложений

6. воспитывать умение слушать друг друга, участвовать в анализе высказываний детей.

Материал: картина «Дети играют зимой», схемы

Ход занятия.

Дети заходят в зал и останавливаются на ковре.

Загадка:

«Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица,

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром!»

- Как вы думаете, о чём говорится в этой загадке?

(В загадке говорится о зиме).

- Почему зиму называют царицей?

(Я думаю потому, что сейчас зима хозяйка над деревьями, кустами, над всей природой).

- А как еще можно назвать зиму?

(раскрасавица, волшебница, кудесница, искусница, лебёдушка, матушка)

- Молодцы, ребята, вы подобрали много красивых слов к слову зима.

- А почему в загадке о зиме говорится «белокожа», «светлолица»?

(Мне кажется, потому что лежит белый снег; потому что кругом всё белым – бело).

- А с чем сравнивается снег в загадке?

(снег в загадке сравнивается с серебром).

- А с чем еще можно сравнить снег?

(Снег можно сравнить с сахаром).

- Почему? (Он белый, как сахар)

- А еще с чем? (с ватой. Он мягкий как вата; с пухом. Он лёгкий как пух; со льдом. Он холодный как лёд)

- Ребята, вчера я получила письмо от Милен и Роберта, которые живут сейчас в другой стране. Они пишут о том, что их новые друзья ничего не знают о зиме, за что мы любим зиму, потому что у них всегда жарко и никогда не бывает снега.

Давайте сегодня составим рассказ и отправим его ребятам.

А поможет нам в этом картина.

- Скажите, о чём эта картина?

(Эта картина о том, как дети играют зимой).

- Какой выдался день? (солнечный, зимний, морозный, ясный, чудесный - ответы полными предложениями. День выдался зимний солнечный).

- Почему вы решили, что это зимний, морозный день? (если дети затрудняются, спросить

- Что можно сказать о деревьях?

(Я думаю потому что земля покрыта пушистым снегом. А я думаю потому, что деревья, дома покрыты снегом, точно серебром. А еще потому, что всё кругом покрыто легким как пух серебристым снегом. Я думаю потому, что одеты … (что мороз разрумянил щёки детей).

- Как можно назвать место, где играют дети? (дети играют во дворе ….(в парке, на участке, на площадке).

- Какими словами можно заменить слово дети?

(ребята, девочки, подружки, соседки, сестрички, дошкольники)

- А как можно по – другому назвать мальчика, который едет на лыжах? (лыжник, спортсмен)

- Давайте дадим детям имена.

- Ребята, а для того, чтобы у нас получился интересный рассказ, сейчас мы поучимся составлять красивые предложения и будем лепить снеговика.

Я начну предложение, а вы повторите начало и продолжите его.

Таня одета в тёплую шубу, потому что ….

Ира взяла санки, чтобы …. (покататься с горки; пригласить Таню покататься).

Шустрые синички сели на голову снеговика чтобы ….(полакомиться ягодами рябины, весело пощебетать).

Забавный щенок наблюдает за играми детей, потому что … (ему очень интересно, ему нравиться снеговик).

- Молодцы! Вы придумали очень красивые предложения.

А сейчас мы поучимся придумывать предложения по – другому. Послушайте мое предложение.

Лыжник остановился, потому что увидел необычного снеговика.

В это предложении мы заменим слово увидел.

Лыжник остановился (что сделав) увидев

- Какое новое слово у нас получилось?

С этим словом мы и составим предложение. Послушайте его.

Лыжник остановился, увидев необычного снеговика (2 – 3 ребёнка повторяют это предложение)

(по одному ёлочку для украшения снегом).

- Ребята посмотрите какая красивая ёлочка у нас получилась, благодаря вашим предложениям. Не забудьте все предложения, которые мы составили вставить в свой рассказ.

(звучит нежная таинственная музыка)

- Ребята, а сейчас давайте закроем глаза представим, что мы оказались в этом дворе, рядом с детьми.

- Как выдумаете, что сказал Паша, увидев снеговика?

( Паша сказал: «Какой красивый снеговик!»

- Дети, а как он это сказал … грустно, радостно, громко?

Давайте скажем об этом так же весело, радостно? (2 – 3 человека повторяют)

- А что сказала Ира?

( Ира сказала: «Таня! Какая ты умница!»

- Как вы думаете. как она это сказала … задорно, печально, восторженно, шёпотом, тихо?

(2 – 3 ребёнка повторяют)

Физкультминутка.

- Сейчас мы превратимся в снежинок и потанцуем. (дети под музыку выполняют несколько танцевальных движений)

_ А теперь давайте составим рассказ для наших друзей. Вы будете рассказывать, а Елена Александровна запишет его, поэтому постарайтесь, чтобы рассказ был интересным. Ребята в свой рассказ включите слова и предложения, которые мы сегодня составляли

Но прежде вспомним, о чём надо рассказать в каждой части рассказа.

- Посмотрите на схемы.

- О чём мы будем рассказывать в начале рассказа?

(чем покрыта земля, деревья, какой выдался день, куда отправились дети).

- О чем расскажите в середине? (чем заняты дети; что делает Таня; какой получился снеговик, про подружку Иру; про лыжника).

- О чём расскажите в конце? (чем мы любим заниматься зимой : кататься на санках, на лыжах, играть в снежки)

Дети составляют рассказ по частям. После рассказа ребёнка воспитатель спрашивает у дошкольников, что им понравилось в рассказе товарища.

Затем воспитатель спрашивает ребят

- Кто хочет рассказать весь рассказ полностью?

- Молодцы ребята! Интересные рассказы у нас получились.

Нам осталось только отправить его Милен и Роберту.

Спасибо, ребята! Вы молодцы!

Рассказ воспитателя.

Пришла царица – зима. Землю, дома, деревья покрыла лёгким, как пух серебристым снегом. Модницы – ёлочки нарядила в меховые шапки, а рябинки – в белое нарядное платье.

В зимний солнечный денек дети вышли во двор. Таня одета в тёплую шубу, потому что на улице сильный мороз. Мальчик в комбинезон и шапку – ушанку, а Ира - в красный комбинезон и разноцветную шапку.

Таня решила вылепить снеговика. На голову ему одела старую шляпу и украсила её гроздьями рябины, на шею повязала разноцветный шарфик. Вместо глаз – угольки, вместо носа – морковка. А в это время во двор вышла подружка Ира. Она взяла санки, чтобы покататься с горки. Девочка увидела снеговика и сказала: «Таня! Какая ты умница!».

Шустрые синички сели на голову снеговика, чтобы полакомиться ягодами рябины. Забавный щенок наблюдает за играми детей, потому что ему интересно. Лыжник остановился, увидев необычного снеговика и сказал: «Какой красивый снеговик!»

Интересно зимой играть на улице! Можно кататься на санках, на лыжах, играть в снежки. Как хорошо, что у нас бывает зима!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Развитие речи СЕНТЯБРЬ Дата проведения Тема Цель Организация развивающей среды «Диалог и монолог» Рассказать детям о двух формах речи - диалоге и монологе,.

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружба крепкая» сентябрь НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картине «Дети играют зимой» старшая группа
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 09:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа по картине «Дети играют зимой» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Хмелёва (УИ 340395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД