Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию грамматических навыков во второй младшей группе «Кошка с котятами»

Айдаана Кужугет
Конспект занятия по формированию грамматических навыков во второй младшей группе «Кошка с котятами»

Конспект занятия по формированию грамматических навыков во второй младшей группе на тему «Кошка с котятами».

Цель: Познакомить детей с кошкой и ее детенышами-котятами.

Задачи: Учить детей согласовывать существительные с местоимениями, употреблять существительные с предлогами, совершенствовать грамматическую структуру речи. Развивать у детей связную речь, устную речь, восприятие речи, речевое внимание, память, мышление, развитие речевого дыхания. Воспитать любовь к животным.

Публикация «Конспект занятия по формированию грамматических навыков во второй младшей группе „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Методы: показ и рассматривание картин, беседа, художественное слово, дидактическая игра, дидактическое упражнение, создание игровой мотивации.

Приемы: речевой образец, вопросы, указание, объяснение, оценка детской речи, повторное проговаривание.

Словарная робота: кошка, котята, котенок, маленький, большой.

Оборудование: игрушка кошка с котятами.

Ход занятия:

Орг. момент. Стук в дверь.

В: Ой, кто стучит к нам в дверь! Давайте все посмотрим кто к нам в гости пришел.

А там Кукла – Маша.

В: Давайте поздороваемся с Куклой – Машей.

Кукла – Маша: Здравствуйте, дети! Я вам пришла в гости с просьбой «мне помочь». Вы можете мне помочь?

Д: Да!

Кукла – Маша: Спасибо! Я хочу узнать про кошку и как называть ее детенышей. Вы можете познакомить с ней?

Д: Да.

1 часть.

В: Вы помните, вчера к нам в гости приходила кошка Мурка.

В: Давайте познакомим Куклу Машу с кошкой Муркой.

А сейчас поедем в гости к кошке. Вы хотите?

Д: Да.

Вот Мы пришли в дом кошки. Давайте постучим в дверь Тук-тук-тук!

Д: Тук-тук-тук (кошка открыла дверь и пригласила в дом)

2 часть.

В: С вами хочет познакомиться наша сестра Кукла-Маша и она хочет знать про кошек. Вы можете нам помочь?

Кошка : Помогу, но вы смотря на меня должны сами узнать, какая я.

В: Айлаана, посмотри на кошку и скажи какая она?

Айлаана и В: Большая, пушистая, белая, есть пятнышки. У нее есть голова, туловище, длинный пушистый хвост.

В: А что есть на голове?

Д: на голове есть уши, глаза, нос, рот, усики.

Кошка : А вы знаете, дети, при помощи усиков мы можем узнать много разных запахов: еду, мышей и другие запахи.

Кукла – Маша: Дети, а вы знаете какие песни поют кошки?

Д: Мяу-мяу-мяу!

В: А еще?

Д: Мур-мур-мур!

В: Давайте все еще раз споем.

В и Д: Мяу-мяу-мяу, Мур-мур-мур!

Кукла – Маша: А вы знаете, где любят спать кошки?

Д: Кошки любят спать возле печки и у под ног хозяина.

3 часть.

В: Давайте спросим у кошки про ее детенышей.

Д: Давайте. Кукла – Маша, а как мы назовем ваших детенышей?

Кошка : Своих детей мы называем котята, а одного – котенок. Запомнили?

В: А сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно прочитайте.

Жила-была кошка,

Она была большая,

И были у нее

Три маленьких котенка.

Одна была рыжая,

Другая – черная,

А третий – полосатый.

Рыженькая – обжора,

Другой – любит спать,

А третий – непослушный.

Но все они любили

Свою мамочку – кошку.

В: О чем говорится в этой стихотворении?

Д: Про кошку с котятами.

Кукла-Маша: Спасибо вам, дети! Я все узнала про кошек.

В: Дети, мы хорошо поработали, давайте все вместе сделаем гимнастику.

Наша ножки топают – Топ-топ-топ.

Наши ручки хлопают – Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы гуляем по лесу

И песенку поем.

Итог занятия :

Кто к нам в гости приходил?

С кем мы познакомили Куклу-Машу?

Вы все молодцы! Вы хорошо потрудились.

На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по описанию картины «Кошка с котятами» в средней группе Конспект НОД по коммуникации по картине: «Кошка с котятами» в средней группе Сахарова Лариса Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами». Занятие по развитию речи в младшей группе Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами». Задачи: - связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию грамматических навыков во второй младшей группе «Кошка с котятами»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 11:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию грамматических навыков во второй младшей группе «Кошка с котятами»» (включая файлы) размещена пользователем Айдаана Кужугет в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД