Пелина Валентина
Рассказывание по картине К. Юона «Мартовское солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить понимать содержание картины, последовательно описывать изображенное на ней, развивать грамматически правильную речь, мышление, умение рассуждать. Воспитывать эстетические чувства: видеть красоту природы и подмечать её во всех её проявлениях.
Материал: репродукция картины К. Юона "Мартовское солнце".
Словарь: погружены в сияние, лазурное небо, ветви берёз, изогнутые стволы, белеющий, искрится.
Публикация «Рассказывание по картине К, Юона „Мартовское солнце“» размещена в разделах
Ход занятия: воспитатель выставляет картину на стенд, после 1-2 минут молчаливого восприятия предлагает детям рассмотреть её. Задает вопросы:
- Что изображено на этой картине?
- Какое время года?
- Кто может назвать, какой месяц изобразил художник? Как вы догадались?
Сообщает название: это картина К. Юона " Мартовское солнце ".
- Какими словами можно сказать о берёзках?
- С чем их можно сравнить?
- Что можно сказать о небе? Какое оно?
- Какие цвета использовал художник?
- Что он хотел этими красками передать?
- Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему?
- Вспомните знакомые стихотворения, которые по содержанию подходят к этой картине.
Педагог предлагает детям составить рассказ по картине. После детских рассказов подводится итог :
- Чей рассказ вам понравился? Чем?
- Какие слова в этом рассказе понравились?
Занятие можно усложнить, используя прием коллективного составления рассказа : вызываются 3 – 4 ребенка, педагог предлагает им договориться, кто будет начинать, кто продолжать и кто заканчивать рассказ. При этом воспитатель направляет детские рассказы, помогает поддерживать сюжетную линию, подбирать выразительные языковые средства.