Лариса Пужлякова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Расскажем Буратино про апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
МДОУ «Детский сад "Колокольчик" р. п. Соколовый»
Саратовский район, Саратовская область
КОНСПЕКТ
НОД
по познавательному развитию
«Расскажем Буратино про апельсин»
Воспитатель:
Пужлякова Л. C.
2014-2015 уч. г.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Расскажем Буратино про апельсин“» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель: совершенствовать восприятия детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, вкус, слух, обоняние).
Задачи:
-образовательная: закреплять умения узнавать предмет по характерным признакам (сенсорным эталонам).
-развивающая : развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования.
-воспитательная: вызвать желание и готовность оказывать помощь.
-здоровьесберегающая: смена статического положения детей во время НОД. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатление в речи.
Словарная работа: шероховатая, кожура, газон, кисло-сладкий.
Предварительная работа: разучивание динамической паузы «Дождь», пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин», упражнения на развитие тактильных ощущений, дидактические игры «Во саду, ли в огороде», лото «Фрукты», «Что, откуда, почему», беседы о фруктах и рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование и материалы: кукла Буратино, ширма, сенсорный мешочек; апельсины, кисти, палитры, салфетки, листа по количеству детей; разноцветные воздушные шары, колокольчик, мольберт, изображение апельсина (контур, гуашь, дольки апельсина в контейнере, 4 прозрачных емкости с водой, презентация.
Ход НОД:
Организационный момент:
В группе воспитатель сообщает детям, что в зале все по-другому, как-то необычно, много гостей, среди них – Буратино, но почему-то он очень грустный. Предлагает пойти узнать, нужна ли ему наша помощь.
В музыкальном зале дети приветствуют гостей.
Вводная часть.
Воспитатель предлагает подойти к Буратино.
Воспитатель:
-Буратино, почему ты такой грустный?
Буратино :
-Все это из-за этой Мальвины! Всегда и везде меня учит, учит, учит! А я играть хочу. Дала мне мешочек и говорит: «В нем секрет! Что там лежит, отгадай! Да расскажи все о нем. А я ничего не знаю.
Воспитатель:
-Так вот в чем дело. Наши дети любят, и учиться, и играть. Ребята, поможем Буратино секрет раскрыть? Буратино, все, о чем знаем, расскажем.
Воспитатель:
-Ребята, давайте, хлопнем в ладоши один раз.
Звучит таинственная мелодия, появляются воздушные разноцветные шары, на ленточках записки с играми и заданиями.
Воспитатель:
-Эти разноцветные шары летают над землей. Им нравится играть с детьми и наблюдать, как дети играют. Сегодня они прилетели к нам.
Воспитатель размещает шары над столами с материалом для экспериментов и опытов.
Звучит голос
-Раз, два, три, четыре, пять
Приглашаем всех играть,
Кто быстрее подойдет,
Тот быстрей секрет найдет.
Всем покажет и расскажет,
Объяснит и путь укажет,
Во что дальше поиграть
И кто будет начинать.
Основная часть.
1 задание.
Воспитатель:
-Подойдите к желтому шарику.
Воспитатель читает задание - игра «Чудесный мешочек».
Вопросы:
-Какой формы предмет?
-Теплый он или холодный?
-Гладкий или шероховатый?
-Как вы думаете, что это за предмет? (апельсин)
Буратино радуется :
-Вот и секрет раскрыли!
Воспитатель:
-Подожди-подожди, Буратино, нам еще надо многое узнать и рассказать про апельсин.
2 задание.
Воспитатель предлагает детям подойти к синему шарику, читает: «Игра «Волшебники».
Обращает внимание на мольберт, на котором нарисован контур апельсина. Часть апельсина раскрашена оранжевой краской.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, что это? (апельсин). Как вы догадались?
-Кто-то не дорисовал апельсин.
Воспитатель снимает салфетку, под которой краски.
Воспитатель:
-Краски! Апельсин можно раскрасить!
-А где же здесь оранжевая краска?
-Что делать?
-Вот сейчас мы с вами, как настоящие волшебники будем колдовать над красками.
-Так, какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет?
-Давайте попробуем.
Дети смешивают краски на палитре, воспитатель раскрашивает апельсин.
Воспитатель:
-Получилось!
Буратино :
-Как настоящий!
3 задание.
Воспитатель предлагает детям подойти к зеленому шарику, читает: «Шарик нам предлагает сесть на стулья»
Воспитатель:
-На чем растут апельсины?
-Как называются деревья, на которых растут апельсины?
-Апельсин - фрукт или овощ?
-У нас, в нашей местности, где мы с вами живем, растут апельсиновые деревья?
-Кто знает, где растут апельсиновые деревья?
Рассказ воспитателя с сопровождением показа слайдов презентации.
Воспитатель:
-Апельсин привезли к нам из заморских дальних стран, там он рос и днем, и ночью, становился спелым, сочным. Апельсиновые деревья высокие, вечнозеленые, с блестящими листьями. Цветут душистыми, белыми цветами, из которых образуются плоды – апельсины.
-Как вы думаете, что необходимо апельсиновому дереву, чтобы оно росло, цвело и давало плоды?
-Буратино, ты все запомнил?
4 задание.
Воспитатель:
-Голубой шарик предлагает поиграть.
Динамическая пауза «Дождик».
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел дождик погулять
Шел неспешно, по привычке
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
«По газонам – не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько
«Ох!» и ушел.
Газон засох.
5 задание.
Воспитатель:
-А теперь нас приглашает красный шарик.
К красному шарику привязан колокольчик.
-Что звенит у меня в руках?
-Давайте проверим, звенит ли апельсин.
-Как мы можем это проверить?
Воспитатель предлагает детям взять апельсин, потрясти его, покачать, покрутить, похлопать по нему рукой.
Воспитатель:
-Издает ли апельсин звук, как колокольчик?
-Верно, апельсин не издает никаких звуков.
-Понюхайте апельсин, есть ли у него запах?
-Какой запах у апельсина? (приятный, ароматный)
-Давайте попробуем, какой на вкус апельсин? (сладкий, кислый, вкусный)
-Чем полезен апельсин?
-Вы правильно сказали, в этом фрукте очень много витаминов, которые укрепляют организм человека, помогают бороться с вирусными заболеваниями.
6 задание.
Воспитатель:
-С каким шариком мы еще не играли?
-Подойдем к нему – игра «Тонет-не тонет».
-Когда вы плаваете в реке, в пруду, что вы одеваете, чтобы не утонуть? (надувной круг, нарукавники, жилет)
-Чем они наполнены? (воздухом)
-Да, круги и нарукавники закачивают воздухом, поэтому они держатся на поверхности воды и держат вас, не дают утонуть.
-Давайте проверим, утонет апельсин или нет, опустите его в воду. Что произошло? (апельсин плавает)
-Попробуйте его утопить. Утопить не удается.
-Давайте порассуждаем : чем покрыт апельсин? (кожурой)
-Посмотрите, что вы видите на кожуре апельсина?
-Это поры, пористая кожура. Эти поры наполнены воздухом, как круг и нарукавники, поэтому кожура не дает апельсину утонуть, и выталкивает его на поверхность воды.
Воспитатель показывает опыт, как апельсин без кожуры тонет в воде.
-Почему мой апельсин утонул? (он без кожуры)
-Да, действительно, мой апельсин утонул, потому что у него нет пористой кожуры с воздухом.
Заключительная часть.
Воспитатель:
-Буратино, ты сможешь рассказать Мальвине про апельсин?
Буратино :
-Мы с ребятами играли,
Фрукты вместе изучали,
Был у нас совсем один
Сладкий сочный апельсин.
Воспитатель:
-И все! Только сладкий и сочный? Ребята, напомните Буратино, что мы узнали про апельсин.
(Ответы детей)
Буратино :
-Спасибо, ребята, за помощь, я все запомнил, побегу к Мальвине и все ей расскажу про апельсин.
Буратино убегает : «Я вернусь!»
Рефлексия.
Воспитатель:
-Ребята, кто считает, что помог Буратино, кому было интересно, подойдите к красному шарику, а кому было трудно, не очень интересно, подойдите к синему шарику.
Воспитатель:
-Я тоже подойду к красному шарику, я рада, что вы помогли Буратино.
Воспитатель показывает Веселый апельсин :
-Это я - сочный апельсин,
Любимый всеми господин.
Найдется соковыжималка,
Мне сока для друзей не жалко.
Приглашаю всех на апельсиновый сок.
Дети уходят.