Ольга Ваньшина
Конспект НОД во второй младшей группе «Мы делили апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Обогатить представление детей о разнообразных качествах и свойствах бумаги.
2. В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги.
3. Расширить представление детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств.
Речевое развитие:
1. Развивать речевую и мыслительную активность.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мы делили апельсин“» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя 1 – 2 предложениями.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Закреплять знание оранжевого цвета.
2. Продолжать развивать умение у детей выполнять аппликацию, ориентироваться на листе бумаги.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Развивать у детей интерес к играм.
2. Побуждать к активной совместной и индивидуальной деятельности.
Методы и приемы:
Практические: динамическая пауза, элементарные опыты.
Наглядные: наблюдение за изменением и преобразованием объектов исследования.
Словесные: беседа, ответы на поставленные вопросы, чтение художественного произведения детям.
Материалы и оборудование:
Шаблон дерева, клей ПВА, «апельсины», вырезанные из альбомного листа и из салфеток (на каждого ребенка, салфетки оранжевого цвета и альбомный лист (на каждого ребенка, стаканы, сложенные из салфетки и альбомного листа способом оригами, тарелочка, акварельные краски, кисти, стаканы с водой.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Про апельсин» Л. Зубковой.
В - ль:Ребята. я сегодня вспомнила одно детское стихотворение "Мы делили апельсин".Вы его помните? (Совместно с воспитателем читают стих - е).
В - ль: У меня тоже есть апельсины, но они необычные. Из чего сделаны мои апельсины?
- А что еще бывает из бумаги?
(Дети отвечают)
Дидактическая игра "Что бывает из бумаги".
В - ль: -Ребята, пройдите по группе и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги.
(Дети выполняют задание)
В - ль: Я хочу разделить апельсины между нами. Как мне это сделать?Помогите мне, пожалуйста.
(дети предлагают варианты).
- Какой апельсин легче было делить? Почему?
- Что можно получить из апельсинов? (Ответы детей)
- Из чего мы будем пить сок?
- Я для вас сделала бумажные стаканчики. Давайте в них и нальем воду. (Воспитатель наливает воду в стаканчики).
- Что случилось с нашими стаканчиками и с водой? Почему? Из чего сделаны стаканы? (Ответы детей)
- А у меня есть и другие стаканы. Давайте попробуем в них налить воду. (Воспитатель наливает воду в стаканы, сделанные из альбомного листа).
- Из чего сделаны эти стаканы? Почему вода из них не вытекла сразу?
Динамическая пауза "Бумажные фантики"
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки - сладкоежки
Конфеты дружно съели.
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял.
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели.
Мы все фантики возьмем
И в коробку отнесем.
(Дети выполняют движения по тексту).
В - ль: -Скажите. для чего мы используем салфетки?
- А альбомные листы для чего нам нужны?
- Давайте попробуем нарисовать оранжевой краской кружок на альбомном листе и на салфетке. На какой бумаге вам было легче рисовать? Как вы думаете,почему?
- Ребята, у нас в группе есть Чудо - дерево. Хотите,чтобы оно было апельсиновым?
- Я предлагаю вам по 1 салфетки. Какого она цвета? Сомните салфетку в ладонях. Что получилось? Легко вы ее смяли? Попробуйте смять альбомный лист. Какую бумагу легче мять?На что похож этот комочек?
- Давайте мы обмакнем свои комочки в клей, и каждый приклеит свой апельсин на дерево.
ИТОГ:
- Что мы с вами сегодня рассматривали?
- Что можно делать из бумаги?
- Какую бумагу нельзя мочить? Почему?