Татьяна Александровна Устинова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
• Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин». Задачи: Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвётся, мнётся, намокает) бумаги. В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги. Расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств. Методические приё мы: игровой, вопросы, сравнения, эксперименты, художественное слово, сюрпризный момент. Оборудование: У воспитателя-игрушки (волк и белка,ваза, коробка апельсинового сока. На каждого ребенка «апельсины» вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги, салфетка, альбомный лист, стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги, тарелочка. Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение «Мы делили апельсин» Ход занятия : Воспитатель: Ребята, я сейчас встретила кота, ежа, улитку, чижа и волка. Они пытались разделить апельсин, но не смогли, так как апельсин один, а их много. Давайте поможем поделить апельсин. Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику. Мы делили апельсин. (Ладошки вместе одна над другой-«апельсин») Много нас, а он один. (Показывают указательный палец) Эта долька для кота (Мизинец и указательный пальцы полусогнуты - уши кота, средний и безымянный пальцы прижаты большим к ладошке – мордочка кота) Эта долька для ежа (Ладошки вместе, прямые пальцы рассоединить, большие вместе – головка ежа.) Эта долька для улитки (Указательный и средний пальцы правой руки подняты, безымянный и мизинец согнуты к большому, левую руку положить сверху.) Эта долька для чижа (Руки повернуть ладошками к себе, скрестить, соединив большие пальцы, остальные пальцы прямые вместе.) А для волка – кожура. (Разводят ладошки в стороны.) Воспитатель: У нас тоже есть апельсины. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны (Из альбомной бумаги) -Ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины. (Дети делят апельсины- отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки.) -Какой апельсин легче длить? Почему (Ответы детей.) Появляется волк (игрушка) Волк: Ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин. Ну ничего, я сейчас пойду в гости к козе, у нее козлята одни дома остались. Вот и подкреплюсь. Воспитатель: Волк не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим,только не ешь козлят. –Ребята, давайте сделаем волку апельсины. (Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу.) -Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему (Ответы детей) Волк берет и пробует апельсины и ворчит. Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина дали, а мне- бумажные. Ну спасибо, я вас тоже гощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает коробку апельсинового сока.) Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет. Волк : Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье. Воспитатель раздает стаканы, обращает внимание на то, что они сделаны из салфеточной бумаги. Наливает в них сок. Воспитатель: Ребята,попробовали сок? Почему (Ответы детей.) -Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых не возможно напиться. Как же нам быть? Сока очень попробовать хочется. Появляется белочка (игрушка). Белочка: Здравствуйте,ребята. Почему вы печальные? Что случилось (Дети объясняют). Белочка: Не печальтесь, я вам дам другие стаканы. (Дает стаканы, сделанные из альбомной бумаги.) Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся? Белочка: А вы попробуйте! Воспитатель наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок. Воспитатель: Из чего сделаны эти стаканы (Из альбомной бумаги.) - А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов? Воспитатель обобщает ответы детей: - Альбомный лист прочный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться. –Ребята, для чего можно использовать альбомную бумагу (Из нее можно сложить лодочки и пустить в плавание по ручейку, в походе можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами, но и красками.) - А на салфеточной бумаге можно рисовать красками? Почему? - Ребята, для чего мы можем использовать салфеточную бумагу? (Можно сложить различные цветы, вырезать снежинки, они получаются тонкие и легкие, салфеткой можно вытереть рот и руки после еды.) - Теперь волк нас не сможет обмануть, мы знаем, для чего можно использовать салфеточную и альбомную бумагу. Спасибо тебе, белочка, за помощь. Автор: Устинова Татьяна Александровна.