Марина Жигачева
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Восточный танец» для девочек 12–14 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые родители,вашему вниманию представляется авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Rashmi» .Направление программы художественное,она разработана для девочек 12-14 лет и рассчитана на 3 года обучения. Программа направлена на формирование у обучающихся стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание познавать свои физические и эмоциональные возможности, постигать основы пластики и хореографии. Брошюра разработан с информацией, которая понадобится вам для ознакомления с содержанием программы. На буклете указанно место проведение занятий (Дворец культуры им. Маяковского), название образцового коллектива восточного танца «Рашми». ,а так же адрес и источники по которым Вы сможете с нами связаться. А теперь я расскажу вам поподробнее про программу «Rashmi» Восточный танец-это искусство, история которого насчитывает века, а может быть и тысячелетия. Восточный танец- это яркое, захватывающее зрелище,которое дарит наслаждение и здоровье Сложные движения танца приучают организм к длительным и разнообразным физическим нагрузкам, вместе с выносливостью тело приобретает гибкость и изящество. Танец заставляет работать весь организм «в усиленном режиме». После занятий у воспитанников заметно улучшается самочувствие, позвоночник становится гибким, исчезает сутулость, появляется грациозность движений. Танцуя, воспитанники приобретают новые качества – артистизм, коммуникабельность, умение преподнести себя, чувство
Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Восточный танец“ для девочек 12–14 лет» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
коллективизма, развивают свои творческие способности и фантазию в процессе изготовления костюмов для выступлений.
Восточная культура стала неотъемлемой частью мировой культуры, вызывает желание детей и подростков изучать традиции, обычаи, обряды, танцы, песни народов Востока. Для любого ребенка, подростка важно умение владеть своим телом, расслабляться, сотрудничать, работать в парах, небольших коллективах-командах, выступать перед публикой, подать себя в наиболее выгодном свете. Кроме того, прослушивание мелодичной, ритмичной музыки, постановка танцев под разные виды музыки способствует формированию хорошего музыкального вкуса. А умение хорошо танцевать может пригодиться и далее в жизни. Танец пронизывает самые разнообразные области культуры и искусства. Танец - искусство – многогранное, объединяющее искусство действия с музыкой, художественными образами, произведениями литературы.
Актуальность данной образовательной программы связана с популяризацией в последнее время восточных танцев и музыки не только среди взрослого населения нашей страны, но и среди детей и подростков. К тому же, занятия восточными танцами предполагают удовлетворение потребностей современных детей, больше двигаться и вести активный образ жизни. Немаловажным является также и лечебный эффект занятий, в результате которых создается мышечный корсет, исправляется недостатки осанки, уменьшается плоскостопие и т. д. Восточные танцы помогают в легкой форме укрепить здоровье и подготовить девочек к большим нагрузкам на физкультуре в школе. Отличительные особенности данной образовательной программы состоит в самой идее восточного танца, предполагающего импровизацию, которая дает возможность ребенку самостоятельно решать, какой танец будет создан сегодня, а какой завтра, в этом заключена свобода творчества. Главным в работе является не количество пройденного материала, а включенность каждого ребенка в учебный процесс, возможность создания каждым ребенком собственного «образовательного маршрута», организация успеха детей. Программа предполагает освоение обучающимися особенностей восточного танца, ритмического и инструментального разнообразия восточной музыки, восточного костюма и его разновидностей.
Возраст детей – девочки 12-14 лет. Сроки освоения программы
Данная программа рассчитана на 3 года обучения. Программа предусматривает три уровня обучения.
1уровень–общеразвивающий : первый год обучения.
2 уровень– базовый: второй год обучения.
3 уровень–углублё нный: третий год обучения.
Формы и режим занятий
Основные формы обучения –групповые занятия, индивидуальные. Групповые занятия предполагают проведение тренингов, сводных занятий, беседы, просмотры, показы, выступления и т. п. Индивидуальные занятия предполагают постановку и отработку индивидуальных танцев и номеров и др. Режим занятий
1-го года обучения –144 академических часа (4 ч в неделю, групповые);
2-го года обучения –216 академических часов (6 ч в неделю, из них: 4ч–групповые и 2ч–индивидуальные);
3-го года обучения –288 академических часов (8ч в неделю, из них:
–теоретические занятия (до 30%);
–практические занятия (70% –групповые и индивидуальные). Цель программы
Совершенствование общей и эстетической культуры, раскрытие творческих, физических, умственных и музыкально-двигательных способностей путем овладения выразительными средствами восточного танца. Задачи Развивающие:
Дать представление о культуре восточного танца, его специфике;
Развивать гибкость тела, плавность движений;
Развивать музыкальный слух и ритмичность; Развивать исполнительские качества –артистизм, эмоциональность воспроизведения
Укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников;
Улучшить соматическое здоровье учениц посредством физической; нагрузки. Образовательные:
Тренировать движения, характерные для восточных танцев;
Научить связывать отдельные движения в комбинацию;
Научить правильно импровизировать под музыку; Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и целеустремленность;
Преодолеть страх выступать перед большой аудиторией на концертах и конкурсах;
Научить работать в коллективе. Ожидаемые результаты и способы их проверки
В конце первого года обучения обучающиеся должны знать:
–единые требования к правилам поведения в хореографическом классе, на сцене, в учреждении;
–правила техники безопасности;
–музыкальные размеры, темп и характер музыки;
–виды восточных танцев;
–правила правильной осанки, положения рук и ног;
–базовые элементы восточных танцев; уметь:
–в течение всех танцевальных действий удерживать положение корпуса и рук;
–координировать движения, перестраиваться из одного рисунка в другие;
–выполнять простые танцевальные движения восточных танцев;
–знать и различать различные ритмы восточной музыки.
–ориентироваться в пространстве, слышать ритм музыки, владеть пластикой.
В конце второго года обучения обучающиеся должны
знать:
–элементы классического танца;
–элементы народно-сценического танца;
–порядок элементов в классическом тренаже;
–направления и стили в восточных танцах, атрибутику;
–правила и технику использования аксессуаров в танце;
–виды восточных костюмов и хореографические особенности использования костюма;
уметь:
–выполнять связки движений в разных плоскостях;
–правила переходов от одного движения к другому;
–импровизировать под знакомую музыку;
–перестраиваться из одного рисунка в другое путем вращения В конце третьего года обучения обучающиеся должны
знать:
–виды хореографии, музыки, костюмы;
–классические термины;
–классический тренаж и его цель;
–жанры музыкальных произведений;
–технику исполнения основных элементов восточного танца;
–базовые основы восточной культуры;
–основы сценического грима;
уметь:
–контролировать и координировать своё тело;
–танцевать простые танцы в парах, группами и индивидуально;
–пользоваться мимикой;
–держаться на сцене;
–сопереживать и чувствовать музыку;
–танцевать различные стили восточного танца.
А теперь, я бы хотела показать Вам видео выступления старшей группы «Rashmi»
Уважаемые родители, у вас есть вопросы по данной программе?