Юлия Попова
Конспект занятия в старшей группе «Высадка рассады помидоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Петушок»
Занятие в старшей группе ДОУ
«Высадка рассады помидоров»
Воспитатель:
Попова Ю. В.
С. Смоленское, 2014 г.
Занятие “ Высадка рассады помидоров» в старшей группе детского сада.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Высадка рассады помидоров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Помидор, помидоры
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: уточнить и обобщить знания детей о способах выращивания растений; вызвать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы; развивать наблюдательность, мышление, речь; воспитывать ответственность при коллективной работе.
Задачи.
Обучающая. Находить семена помидоров среди других семян. Познакомить с приемами высадки рассады (по одному в лунку). Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.
Развивающая. Совершенствовать навыки исследовательской и трудовой деятельности. Развивать кругозор и словарный запас детей старшего дошкольного возраста.
Воспитывающая. Воспитывать интерес к высадке рассады, ответственность и желание ухаживать за растениями. Положительно относиться друг к другу в процессе работы.
Предварительная работа. Уход за рассадой. Проведение дидактических игр : «Придумай загадку», «Где что растет?», «Дары природы», «Каждому овощу свою листву».
Чтение художественной литературы : «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим; «Огурцы» Н. Носов; «Запасы овощей» В Бианки. Разучивание стихотворений об овощах.
Беседа на тему «Профессия фермера».
Оборудование: рассада, совочки, лейка, мерные палочки, подготовленный грунт.
Словарная работа: семена, рассада, росток, грунт, выращивать.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, рассматривание грунта, знакомство с приемами посадки рассады, коллективный труд, художественное слово, вопросы, показ.
Ход занятия.
Воспитатель:- Ребята, какое время года наступило?
Дети:- Весна.
Воспитатель:- Что происходит с растениями весной?
Дети:- Они начинают лучше расти, потому что солнышко греет ярче, становится тепло.
Воспитатель:- Послушайте загадку.
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю.
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. Что это?
Дети:- Помидор.
Воспитатель:- Родина помидор - Южная Америка. Там всегда тепло и не бывает зимы. Помидоры выращивали как декоративные растения из-за красивых плодов. Их использовали как лекарственные растения для заживления ран. Одной из первых стран, начавших выращивать помидоры для еды, стала Россия. Цвет и размер плодов помидора зависит от сорта. Люди вывели несколько сотен сортов помидор.
-Как вы думаете, а как можно вырастить помидоры?
Дети:- Из семян.
Воспитатель:- Посмотрите, у меня на столе лежат разные виды семян. Найдите среди них семена помидоров. Какие они? (Круглые, белые, без запаха, сухие).
(Дети находят семена помидоров среди семян огурцов, моркови, свеклы и т. д.).
-Как вы думаете, а откуда берутся семена?
Дети:- Из спелых помидоров.
Воспитатель:- А что нужно семенам для хорошего роста?
Дети:- Солнце, вода, земля.
Воспитатель:- Верно. Для роста растения обязательно нужны тепло, влага и хороший грунт. Посмотрите, у меня на столе стоят ящики. Что в них находится?
Дети:- Земля.
Воспитатель:- Это грунт. Его специально готовят для выращивания рассады. Потрогайте грунт руками и скажите, какой он? (Рыхлый, черно - коричневый, мягкий). А что же такое рассада?
Дети:- Это уже подросшие росточки, которые выросли из семян.
Воспитатель:- Вспомните, как мы сеяли семена помидоров в ящики.
Дети:- Мы насыпали грунт, делали бороздки, сыпали семена и поливали их. А потом ставили на окно, чтобы было много солнечного света для тепла. И ухаживали за росточками.
Воспитатель:- Как нужно правильно ухаживать за растениями?
Дети:- Поливать, рыхлить землю, пересаживать.
Воспитатель:- Верно. Когда на улице становится совсем тепло, люди высаживают рассаду в открытый грунт. Что это такое, как вы думаете?
Дети:- Это когда высаживают их на грядку в огороде.
Воспитатель:- Сегодня мы тоже будем высаживать нашу помидорную рассаду на грядку.
Но сначала давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Ох-ох-ох- лучше всех горох. Ха-ха-ха- это чепуха! Дети соединяют руки и ритмично
хлопают в ладоши.
Ор-ор-ор- всех вкуснее помидор. Ударяют по коленям кулачками.
Овь-овь-овь- сладкая морковь. Хлопают по коленям ладонями.
Ла-ла-ла- вкусная свекла. Ритмично сжимают пальцы.
Оп-оп-оп - душистый укроп. Ритмично сжимают и имитируют
Ук-ук-ук- мы режем лук. движения нарезки лука.
Ли-ли-ли- помидоры мы нашли. Хлопают в ладоши.
Воспитатель:- Ребята, а сейчас надевайте фартуки, будем высаживать рассаду в открытый грунт на нашем огороде.
Дети вместе с воспитателем подходят к мини - огороду на участке группы.
Воспитатель:- Что нам нужно для работы?
Дети:- Совочки, лейка.
Воспитатель:- Ребята, еще нам понадобятся мерные палочки, для того, чтобы точно знать, на какую глубину мы посадим наши помидоры. Мы должны выкопать ямку глубиной до красной линии на нашей мерке.
Воспитатель. - А сейчас внимательно посмотрите, как я аккуратно копаю ямку, измеряю ее глубину, беру растение в левую руку, и опускаю в лунку, правой рукой расправляю корни, присыпаю землей и проверяю, достаточно ли плотно растение покрыто землей.
Коллективный труд.
Дети копают совочками лунки для высадки рассады, измеряют их глубину, высаживают рассаду, поливают из лейки.
Воспитатель следит за правильным выполнением работы, оказывает необходимую помощь. Предлагает помочь друг другу.
Воспитатель:- Вот мы и выполнили работу. Теперь мы каждый день будем ухаживать за нашими помидорами, и ждать урожай.
Средь зелени кусточков-
Красные щечки,
Сочные, крупные,
Да такие круглые.
Воспитатель:- Сегодня мы славно потрудились. Положите орудия труда на место. Нам остается только ждать, когда появятся плоды нашего труда - вкусные помидоры, которые мы вместе попробуем.