Людмила Волкова
Посадка рассады петуньи и бархатцев
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- сформировать у детей культуру труда.
- расширять знания о цветах, растущих на клумбах.
- формировать коммуникативные навыки.
Задачи:
- Научить детей правильно ухаживать за цветами;
- Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к цветам.
Публикация «Посадка рассады петуньи и бархатцев» размещена в разделах
- Бархатцы
- Посадка и выращивание растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2018
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главное. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят увидеть еще больше.
Благодаря коллективной работе, которая предусматривает взаимопомощь, у дошкольников формируются также коммуникативные навыки.
Труд детей в природе создает благоприятное условие для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляют нервную систему. При надлежащей организации такая работа не только служить источником положительных эмоций у детей, но и будет способствовать их интеллектуальному и духовному развитию.
Летние месяцы - оптимальное время для работы на клумбах, сухие растения, сорняки (мы им не даем шанса окрепнуть и зацвести). Эту работу можно выполнять совместно с дошколятами, она обычно вызывает большой интерес у детей.
Поэтому, я обязательно включаю в нее своих воспитанников от 3 до 4 лет, объясняю им, какие растения нужно убирать, а какие будут украшением нашей клумбы, как будет красиво, когда мы приведём её в порядок, но для этого нам надо очень много потрудиться.
Выполняя простейшие поручения вместе с воспитателем, у детей формируется система знаний о цветах, растущих на клумбах и ухода за ними, они получают истинное наслаждение, созерцая результат своих усилий.
Труд детей в цветнике, должен быть разнообразным, посильным и регулярным.
Дошкольник, прошедший школу «зеленого» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, газона, очарование пейзажа, в лесу, на лугу, в парке проявить наблюдательность, пытливость: ведь он уже имеет первые и серьезные знания о таинственной жизни зеленых друзей, умеет их беречь и радоваться им.
Мы цветы не обижаем,
Мы не рвём их, а сажаем,
Льём им тёплую водицу,
У корней рыхлим землицу.
С. Семенова
Вот и пришло долгожданное лето. Весенние цветы отцвели, а летних еще нет. Вот мы и решили с детьми добавить цветочков на наши клумбы, как раз и рассада петуньи и бархатцев подросла в группе в горшочках. Дети со всей ответственностью подошли к этому мероприятию. Мы внимательно рассмотрели форму и размер рассады, стебли, листики, вспомнили, какие были у каждого цветка семена, пришли к выводу, что они совсем разные. И растения выросли разные. При этом никто из ребят не ошибся.
В начале работы землю взрыхлили маленькими грабельками, выкопали лунки, поставили рассаду цветка, прикопали, а затем хорошо полили.
Теперь мы любуемся красивыми цветами на наших клумбах.