Татьяна Иванова
Ранняя помощь «Что это такое?»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня все чаще можно услышать это выражение «ранняя помощь», а что это такое и для кого она предназначена многим не понятно. Может детям? Тогда каким? Взрослым? Тогда когда? Примерно такие вопросы возникают у людей, когда начинаешь говорить на эту тему. И, как это не странно звучит все вопросы правильные. Ведь «раннюю помощь» можно рассматривать в разных контекстах. Предлагаю рассмотреть раннюю помощь, как помощь детям и их родителям в самом раннем возрасте.
Публикация «Ранняя помощь „Что это такое?“» размещена в разделах
Представьте, рождается ребенок, вроде бы здоровый, а он, например, редко плачет, не реагирует на прикосновение, разговор, вялый или наоборот сильно возбудим, гиперактивен, не интересуется игрушками (это ближе к месяцу) и т. д. Родители, считают, что это нормально, так и надо, а еще бабушки говорят и ты такой же был в детстве. Согласна, это может и быть нормой для этого ребенка, все мы индивидуальны, но если похожее поведение сохраняется и к 2 месяцам, то это уже повод обратиться к специалистам. Чтобы вашего ребенка внимательно посмотрели и дали рекомендации, например, как его «разбудить» или заинтересовать, да я не ошиблась, именно с 2-х месяцев с ребенком могут и должны работать специалисты и психологи и логопеды-дефектологи, и конечно врачи. Так как именно возраст до года самый благоприятный для развития человека.
А если ребенок родился с различными патологиями, недоношенный, попал после рождения в реанимацию, то я вас уверяю, не теряйте время, как сказал врач-неонатолог (специалист по новорожденным, кода ребенок в реанимации для него «боги» реаниматолог и неонатолог, а когда его выписали, то «богами» для него должны стать психолог и логопед дефектолог.
Результат развития ребенка будет виден очень скоро, уже к году понятно развивается он соответственно возрасту или есть трудности с его развитием. Что он умеет делать? Говорит ли? Это касается детей в принципе здоровых. А если ребенок с «диагнозом»? Спросите вы. Здесь работать с таким ребенком вообще надо начинать, чем раньше, тем успешней. Если диагноз врожденный, например ДЦП, проблемы со зрением, слухом, то чем раньше начались мероприятия по его развитию, тем больше и раньше жизненных навыков он освоит, что облегчит его социализацию и обучение в дальнейшем. Потому как родители у кого есть такие ребятишки, упускают это благоприятное время, сталкиваются с очень большими трудностями, которые разрешить бывает очень трудно, а иногда практически невозможно. Ведь чем старше ребенок, тем сильнее закрепляется его поведение, привычки. Могу сказать из своего опыта, есть случаи, когда при такой помощи ребенок может избежать инвалидности или будет поставлен более облегченный диагноз. Конечно же все зависит от сложности заболевания. но комплексные медико-психолого-педагогические мероприятия дают зачастую положительный результат. Такие мероприятия называются абилитационными. Абилитация – это целый комплекс разнообразных лечебно-педагогических мероприятий, направленных на как можно более полное лечение тех патологических состояний у еще не имеющих навыков и опыта проживания в социуме малышей раннего возраста, которые без должного внимания врачей и педагогов приведут к стойкой потере возможности учиться, работать и быть когда-либо полезным членом общества.