Светлана Пантелеева
Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду. Что это такое?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : ознакомление родителей с проектной деятельностью, оказание помощи родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.
Задачи:
1. Развивать творческие способности детей и взрослых.
2. Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога.
3. Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности
Публикация «Родительское собрание „Проектная деятельность в детском саду, Что это такое?“» размещена в разделах
4. Налаживание эмоционального контакта.
5. Использовать инновационные формы работы с родителями.
Предварительная работа:
1. Консультация для родителей на тему : «Проектная деятельность в ДОУ»
2. Реализация проекта с детьми «Золотая хохлома»
3. Анкетирование родителей «Что вы знаете о проектной деятельности?»
4. Изготовление памятки для родителей «Самостоятельный поиск знаний – залог успешного развития личности!»
Ход собрания.
1. Определение проектной деятельности (анализ результатов анкетирования).
2. Актуальность, особенность и значение проектной деятельности в ДОУ.
3. Презентация для родителей «Что такое проектная деятельность».
4. Презентация детского проекта «Золотая хохлома».
5. Вовлечение родителей в реализации проектной деятельности с детьми.
1. Что такое проект и проектная деятельность?
Каждому участнику кидается мяч и предлагается назвать слово – ассоциацию на слово «проект».
Восп. Какие разные ассоциации у вас возникли, но никто их вас не назвал словосочетание «детский сад». И правда, на первый взгляд, проектная деятельность и дети дошкольного возраста не совместимы. Однако это не совсем так!
Давайте попробуем сформулировать что такое «проект» вообще.
Восп. Подводит итог высказываниям и дает официальные понятия «проекту» :
- В переводе с греческого – проект – это путь к исследованию
- Замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания
- Проект — это работы, планы, мероприятия направленные на создание уникального продукта Выполнение проекта составляет проектную деятельность.
Проектная деятельность – деятельность, специально организованная взрослым и выполненная детьми, завершающаяся созданием определённого продукта.
Главное - понимание детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.
2. Актуальность, особенность и значение ПД в ДОУ.
- Мы в педагогике понимаем под проектом самостоятельную и коллективную творчески завершенную работу, имеющую социально-значимый результат.
Данное направление в образовательной деятельности настоящее время является одним из актуальных направлений в работе с детьми
Метод проектов возник давно, еще в 20-х прошлого века. Еще в то время было выведено определение проекта. «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью»
Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике, но суть этого метода остается прежней – стимулировать интерес детей к определенным проблемам, овладение определенной суммой знаний через проектную деятельность и практическое применение полученных знаний.
Что же такое проектная деятельность, в которой участвуют дошкольники?
- Это прежде всего погружение в какую-либо проблему, тему. А что значит «погружение»?
Это рассмотрение проблемы со всех сторон, в разных видах деятельности, приобретая знания, навыки, которые ему пригодится в дальнейшем.
3. Если человек что-то не знает, а узнать хочет, как он может это сделать?
(прочитать в книге, в Интернете, посмотреть телевизионную передачу и т. д.)
Все это могут использовать и дошкольники. Но все ли могут самостоятельно это сделать?
Конечно, нет, им необходима помощь: читать они не умеют, пользоваться интернетом абсолютно самостоятельно не могут, найти необходимую литературу нет возможности. Т. е. им во всем нужна помощь взрослых.
Но кроме знаний в процессе проектной деятельности дети приобретают и определенные навыки, закрепляют уже имеющиеся у них навыки, а это происходит в деятельности, в разной деятельности, в зависимости какая тема проекта.
3. Презентация для родителей «Что такое проектная деятельность?» (структура, принципы, методы реализации).
4. Презентация детского проекта «Золотая хохлома» (обсуждение с родителями этапов и реализации данного проекта).
5. Вовлечение родителей к ПД (советы по выбору тем проектов, сроков выполнения, форме презентации с детьми).
Реализация проектной деятельности в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей :
- родители создают для ребёнка проблемную ситуацию, которую ему предстоит решить, помогают найти и сформулировать ответы на появившиеся вопросы;
- родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта;
- родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко, например, участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, игровой деятельности, экспериментировании и т. д.
Дошкольник, еще не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребенку найти необходимые средства и способы, знакомит с новым. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместный поход в библиотеку, чтения детских познавательных и справочных книг, работу в поисковой системе Интернет, наблюдений, экскурсий. Совместно с родителями они занимаются продуктивными видами деятельности : оформление альбомов, рисование, лепка.
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!