МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Квиллинг. Что это такое?»

Мария Сезер
Консультация для педагогов «Квиллинг. Что это такое?»
▼ Скачать + Заказать документы

Квиллинг. Что это такое?

Нужно любить то, что делаешь,

и тогда труд – даже самый грубый –

возвышается до творчества.

М. Горький.

Наша профессия очень творческая, поэтому воспитатели сродни актёрам и людям других творческих профессий. Ведь мы должны уметь делать многое. А самое главное - любить наших малышей - воспитанников, быть для них «вторыми мамами», и сделать жизнь в детском саду как можно радостнее, интереснее, комфортнее.

Публикация «Консультация для педагогов „Квиллинг, Что это такое?“» размещена в разделах

Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста с недостатками развития речи. Одним из ведущих направлений моей деятельности является художественно – эстетическое направление, в частности – нетрадиционные техники работы с бумагой. Для начала я хотела бы вас познакомить с некоторыми техниками, используемыми мною в работе: квиллинг, оригами и работа с креповой бумагой.

Квиллинг – это занимательное ручное творчество из бумаги для детей и взрослых, помимо получения эстетического наслаждения человек развивает творческое мышление, терпение, усидчивость, аккуратность, мелкую моторику рук. Бумага материал доступный каждому. Она дает большой простор для творчества. Дает возможность ощутить себя художником - безгранично творческим человеком.

История квиллинга не совсем обычна, он переходил с Запада на Восток и обратно, обогащаясь при этом национальными особенностями разных культур. Но европейская и восточная техника имеют свои отличия. Европейская предполагает небольшое число деталей, лаконичность работ, мозаичность работ. Восточный же квиллинг - это шедевры ювелирного искусства из сотен мелких деталей. Корейские работы выполняются в течении огромного времени, отличаются величайшей тщательностью.

Оригами (яп., букв. : «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

Крепированная (Гофрированная) бумага (зависит от размера гофры)— один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Первое упоминание о гофрированной бумаге уходит в 1856 год в Великобританию, где она была использована как подкладка для шляп. Сегодня бумажная промышленность производит огромный ассортимент гофрированной (или жатой) бумаги разных сортов, область применения которой стала намного шире первоначальной. Крепированная отличается мелким рисунком гофры и просто идеально подходит для детского творчества. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.

Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества и способностей детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, работа с разными материалами влияет на развитие способностей к творческой деятельности. Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Работа с нетрадиционными техниками бумаги позволяет развивать трудовые умения и навыки: пользования специальными инструментами, клеем и т. д., приемом соединения деталей и поделок, создания выразительного образа в разных техниках. Сухомлинский В. А. писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Цель работы:

- формировать у детей навыки управления процессами творчества;

- развивать фантазию дошкольников;

- обучать детей пониманию закономерностей;

- формировать у дошкольников навыки решения сложных проблемных ситуаций;

- развивать логическое и образное мышление детей;

- развивать самостоятельность и свободное поведение дошкольников (выбор деятельности, средств её выполнения, темы, определение собственной задачи и способов её решения).

В процессе работы развивается:

• Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

• Сенсорное восприятие, глазомер;

• Логическое воображение;

• Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.);

• Художественные способности и эстетический вкус.

• Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь эти техники позволяют сделать необычный подарок своими руками;

• Влияет в формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

Позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности:

Конструктивные – при создании аппликаций или поделок в различных техниках (например, складывая и моделируя фигурку в технике оригами)

• Изобразительные – за счет частичного или полного дополнения деталями в различных техниках, применения цветовых сочетаний, чередования цвета, применение других материалов для интегрирования.

Начиная работу по обучению созданию поделок, основное внимание необходимо обращать на освоение детьми основных приемов. Но это не значит, что необходимо исключить творческие задания. Часто обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей.

При обучении различным способам преобразования бумаги наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать показ способов работы. Изобразительная деятельность детей старшей группы имеет свои особенности. Связано это с тем, что дети 5-6 лет окрепли физически, начался процесс окостенения кисти рук, укрепились мелкие и крупные мышцы рук.

Опыт ребенка в восприятии общей формы предметов, но они не всегда могут точно определить ее особенности и пропорции. Ребенок становится самостоятельнее в анализе предметов, выборе способов деятельности, его изделия делаются все более разнообразными.

Техники работы с бумагой я использую в непосредственно образовательной деятельности по аппликации, а также в образовательной деятельности в режимных моментах во второй половине дня.

Мною широко применяются игровые приемы, сюжетные моменты, загадки и. т. д., а также информационно – коммуникационные технологии

В ходе работы я отмечаю положительное влияние занятий на развитие художественных навыков у детей.

Специальные методы и приемы, способствующих развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста по технологии нетрадиционных приемов работы с бумагой усваивается дошкольниками. Полученные знания, умения и навыки сумели применить в нетрадиционных приемах работы с бумагой. У детей под воздействием впечатлений от новых находок в приемах с интегрированием нетрадиционными техниками с бумаги проявляются новые оригинальные способы преобразования, похождение соответствующих выразительно-художественных средств, для воплощения доступных и различных художественных поделок.

С возрастом у детей растет познавательная активность и интерес к окружающему миру. Таким образом, проведение таких занятий положительно влияет на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста и мотивации в достижении успеха, развивает познавательную активность и интерес к окружающему миру

Деятельность детей с использованием нетрадиционных техник развивает творческие возможности детей, развивает моторику. Очень важно уделять много внимания развитию мелкой моторики, особенно деткам с нарушениями речевой деятельности.

Публикации по теме:

Алгоритмика… что это такое? Алгоритмика. что это такое? Развитие интеллекта ребенка, формирование мыслительных умений и способностей, которые легко позволяют осваивать.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Консультация для педагогов «Что такое проект?» То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю «Устремляйтесь к самому большему, ибо назначившие себе.

Консультация для педагогов «Что такое «Шульверк» К. Орфа» Шульверк — это пятитомная антология музыки для детей. Она собрана и обработана К. Орфом для пения и танцев с аккомпанементом ансамбля орфовских.

Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?»Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?» Этот материал будет полезен педагогам и родителям для ознакомления и расширения знаний детей об окружающем мире. Одним из важнейших явлений.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Консультация для родителей «Вежливость-что это такое?» Что такое вежливость, должен знать не только каждый взрослый, но и ребенок. Первым делом ребенку необходимо объяснить, что такое вежливость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Квиллинг. Что это такое?»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 11:48
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Квиллинг. Что это такое?»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сезер (УИ 159934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД