Наталья Басина
«Ракета в космосе». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: интегрированное
Вид занятия: рисование
Форма проведения: фронтальное
Тема: «Ракета в космосе»
Цель: Учить детей рисовать ракету, передавая пропорции и форму частей.
Задачи:
- Учить детей самостоятельно дополнить композицию необходимыми деталями, изображая планеты, звезды, кометы;
- Развивать пространственное воображение, чувство композиции;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Познавательное развитие:
Публикация «„Ракета в космосе“, Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе комбинированной направленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Подготовительная группа
- Ракета. Рисование
- Ракеты и космические корабли
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Уточнять и дополнять знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми.
Речевое развитие:
Побуждать детей, отвечать на вопросы полным предложением.
Художественно-эстетическое развитие:
Воспитывать интерес к художественному слову, видеть красоту окружающего мира.
Социально-коммуникативное развитие:
Содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Физическое развитие: Развивать двигательные навыки детей.
Словарная работа: космос, название планет (Плутон, Марс, Венера, Земля и др., солнечна система, космическое пространство, звездолёт, млечный путь.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля и рассматривание иллюстраций «Космос». Показ презентации «О космосе». Просмотр мультфильмов на тему «Космос».
Раскраски на тему «Космос». Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе. Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету». Заучивание считалки «Планеты». Чтение Т. И. Попова. Мир вокруг нас. Как человек космос покорял.
Методы:
- словесные (беседа, составление рассказа);
- наглядные (иллюстрации с изображением космоса, ракеты, космонавта);
- игровые (имитация действий и движений).
Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации на тему «Космос», акварельные краски, кисти № 3, листы тонированные А4, салфетки, стаканчики (непроливайки) с водой.
Ход НОД
1. Вхождение в тему. Создание проблемной ситуации
Дети стоят в кругу.
- Доброе утро улыбчивым лицам нашим гостям!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель:
- Ребята, какой праздник мы недавно отмечали? (день космонавтики).
-Давайте вспомним, что же это за праздник и почему мы его празднуем? (ответы детей)
- Расскажите, что такое космос? (ответы детей)
-Как называется профессия человека, который летит в космос? (космонавт)
Воспитатель: Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос? (ответы детей) Да, его звали Юрий Алексеевич Гагарин.
- На чём же он полетел в космос? (на ракете)
- Как называлась эта ракета? (Восток – 1)
Воспитатель: Юрий Алексеевич сел в космический корабль «Восток -1» и отправился в полёт, за полётом следил весь мир.
- Что Юрий Алексеевич увидел в космосе? (увидел нашу планету – Земля, космическое пространство.
II. Основная часть
- Ребята вспомните, мы недавно по электронной почте отправили с вами письмо космонавтам, в котором рассказывали, что мы интересуемся космосом, работой космонавтов.
И вот пришёл ответ от космонавтов, которые находятся в космическом пространстве на международной космической станции, письмо я распечатала, посмотрите, они прислали нам своё фотографию, чтоб мы могли увидеть работу в космосе.
(показ фотографии с МКС)
Письмо космонавтов : «Юные друзья! Мы получили ваше письмо. Очень рады, что вы интересуетесь космосом и так много уже знаете о нем. Мы знаем, что вы очень хорошо рисуете. Просим вас прислать нам рисунки с изображением космоса. Спасибо. Ваши друзья. Космонавты».
III. Практическая часть.
Воспитатель:
Прежде чем мы начнем рисовать ракеты, вспомним, из каких частей она состоит:
Демонстрация приемов работы (на магнитной доске показ частей ракеты)
- Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус ракеты, иллюминаторы – они круглые, крылья (ножки) и турбины).
Прежде чем мы начнем рисовать ракеты, давайте намного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Ракета»
В тёмном небе звёзды светят, (пальцы перекрещиваются)
Космонавт летит в ракете. (имитируем ракету)
Сверху видит он (над головой держим пальцы)
Поля,
Реки,
Горы
И моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
А сейчас, нарисуйте каждый свою ракету, используя разные цвета. Обратите внимание, что ракета в полете лететь может в разном направлении. И так приступаем к работе.
- С начало нарисуем корпус ракете и крылья (звучит спокойная «космическая музыка»)
Физминутка музыкальная «Космическая»
- Ребята мы не много, отдохнем, становитесь так, чтоб всем было удобно летать в космосе.
- Продолжаем рисовать ракету, осталось дорисовать иллюминатор и огонь, вылетающий из турбин.
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.
IV. Итог занятия. Рефлексия.
Ребята возьмите свои рисунки и прикрепите на доску.
Станьте полукругом. Обратите внимание, какие замечательные ракеты получились.
- Ребята, чью просьбу мы выполнили?
- Удачными получились ваши работы?
- Какая работа вам больше всего понравилась?
- Почему?
Вы сегодня очень хорошо все работали, были внимательными, находчивыми, дружными, спасибо, я вами горжусь! Ваши рисунки я обязательно отправлю нашим друзьям космонавтами.