Ольга Писковская
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «В далёком космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Овладение нетрадиционной техникой рисования «Акварель и восковые мелки».
Закрепление умений пользования восковым мелком; на белой бумаге восковыми мелками рисуется изображение (ракета, звёзды….).
- Техника акварели – размывка;
- Владение кистью: плавный мазок, размывка, слияние красок.
Образовательные задачи:
Формировать у детей умение самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел.
Расширение и закрепление знаний о космосе.
Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе „В далёком космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающие задачи:
Развивать умение детей на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды – маленькие
Развивать разговорную речь, расширять кругозор.
Развивать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать;
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете земля.
Воспитывать интерес к сотворчеству.
Формировать умение доводить начатое дело до конца.
После ОД убирать рабочий материал на место.
Образовательные области:
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
1. Акварель;
2. Восковые мелки;
3. Бумага для рисования;
4. Кисти №5;
5. Тряпочки, баночки с водой;
6. Листы бумаги А-4
ТСО: Магнитофон
Предварительная работа. Использование произведения художественной литературы: «Незнайку на Луне» Н. Носова, рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Рассматривание популярных иллюстрированных изданий по астрономии для детей. Экскурсия в планетарий детского сада; Наблюдение звёздного неба; беседы о Вселенной.
ОД.
Педагог ставит макет телескопа и предлагает полюбоваться ночным небом
(иллюстрация ночного звёздного неба).
Педагог спрашивает, что детям удалось увидеть в далёком космосе, и предлагает всем описать космическую картину, что на ней изображено (Кометы с длинным хвостом, звёзды- необычной формы, незнакомые планеты круглой формы.).
Воспитатель: Люди всегда, глядя на небо, мечтали и мечтают полететь в космос. Космос –всегда интересовал человека. Ведь это важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё. Ещё неисчислимое количество загадок хранит в себе Космос.
-Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А вот сделать и показать ракету мы сможем.
Звучит спокойная «космическая музыка».
Прежде, чем мы начнём работать, давайте зарядимся хорошей, эмоционально- доброй энергией.
Физкультминутка.
Ребята. давайте встанем в круг и представим, что мы с вами ракета!
Поднимем руки вверх и соединим их к центру. Что получилось? Это носовая часть у ракеты.
- Во что превратились наши ноги? (В опору ракеты). А сейчас послушаем. Как работают двигатели и ракета готова взмыть и полететь в космические дали (руки соединяем на середине) Звучит аудиозапись шума ракеты.
- Подготовка к полёту завершена. Последний предпусковый этап пройден. Ракета к запуску готова! Все дети образуют большой круг, поворачиваются друг к другу и кладут руки на плечи друг другу.
- Молодцы!
А сейчас мы превратимся в экипаж корабля. Слушай мою команду: Экипажу приготовиться к полёту!
Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам (маршируем по кругу). Руки -это наши ремни безопасности (берёмся крест накрест). Экипажи готовы! Земля разрешите взлёт! Начинаем обратный отсчёт 10,. 9,. Пуск!
- Давайте сейчас нарисуем космические дали, которые будет пролетать наша ракета. Садитесь на места.
Ребята, кто из вас придумал, что будет у него изображено на картине?
Ответы нескольких детей (Космонавты выходят из ракеты в открытый космос. Я хотел бы изобразить забавных пришельцев и гуманоидов рядом с их летающими тарелками и т. д.).
Педагог предлагает поэкспериментировать в поисках изображения инопланетных кратеров, фантазийных комет и звёздочек, светящихся светил.
Воспитатель: Посмотрите, чем мы сегодня будем работать? (Акварелью, восковыми мелками)
- Скажите, а кто помнит свойства «акварельных красок»? (Это водяная краска и свободно может растекаться по листу бумаги).
Ребята, а что надо сделать, чтобы получить более светлый фон? (Надо взять мало акварельной краски и много воды).
- Правильно.
- Ребята, а где вы будете смешивать краски? (Прямо на своём листочке- акварель сливается цвет с цветом и получается другой, новый).
Ребята и хочу вам напомнить, что восковые мелки первыми выполняют всю работу, а потом подключаются акварельные краски, так и создаются красивые картины.
Дети обдумывают свои замыслы и приступают к выполнению своей творческой работы.
Вот он жирненький мелок,
Знает всю работу наперёд,
А потом ложится краска,
Глаз не оторвать,
Ну просто сказка!
Дети начинают работать восковым мелком.
Во время работы индивидуально воспитатель помогает детям с построением творческой композиции. Помогает советами цветовых решений, поощряет творческий подход, инициативность, самостоятельность.
В конце занятия дети издали рассматривают свои картины через подзорные трубы (свёрнутые в трубочку листы бумаги, обмениваются своими впечатлениями. Беседуют о космосе. Ракета приземляется на ракетодром.
Полёт завершён!
Говорим вместе:
Только сильным, ловким и умелым,
Будут покоряться космические дали!