Надежда Билентьева
Районный конкурс профессионального мастерства среди команд педагогов ДОУ Новоильинского района «Мы умеем все»
▼ Скачать + Заказать документы
Районный конкурс профессионального мастерства среди команд педагогов ДОУ Новоильинского района
«Мы умеем все!»
Оборудование и инвентарь:
теоретический этап - игровое поле, как в игре «Морской бой» пустое – для участников конкурса; заполненное поле для ведущих;
практический этап -оборудование подбираете в соответствии с заданиями, т. к. у всех оснащение зала разное.
Публикация «Районный конкурс профессионального мастерства среди команд педагогов ДОУ Новоильинского района „Мы умеем все“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход мероприятий:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья-коллеги: любители физкультуры и спорта, здорового образа жизни, болельщики и все-все, кто пришел на конкурс «Мы умеем все!» И сегодня участвуют команды/ представление команд/, а оценивать их достижения будут /представление судейской коллегии/.
Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество — здоровьем. Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о нем. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». ЗОЖ - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний.
Наша сегодняшняя программа направлена на создание позитивных эмоций, способствующих поднятию духа и сплочению команд. Ещё раз поприветствуем участников конкурса, гостей, уважаемых членов жюри. Итак, мы начинаем!
Наш конкурс будет состоять из двух этапов: теоретического и практического
Теоретический этап. Перед Вами представлено игровое поле наподобие игры «Морской бой». Команды по очереди называют любую клетку, и ведущий озвучивает задание в соответствии сее содержанием. Каждая клетка имеет свою «цену» : очки от 5 до 30 баллов обозначают определенное задание, которое необходимо выполнить, чтобы заработать их. Есть клетки с дополнительными секторами.
Этап продолжается, пока не названы все клетки.
Побеждает команда, набравшая наибольшую сумму очков.
Практический этап. Перед Вами представлено игровое поле наподобие игры «Морской бой». Команды по очереди называют любую клетку, и ведущий озвучивает задание в соответствии с ее содержанием. Каждая клетка имеет свою «цену» : очки от 10 до 100 баллов обозначают определенное задание, которое необходимо выполнить, чтобы заработать их. Есть клетки с дополнительными секторами.
Этап продолжается, пока не названы все клетки.
Побеждает команда, набравшая наибольшую сумму очков.
Когда все этапы пройдены, судейская коллегия считает баллы, заработанные за весь конкурс.
Ведущий:
Конкурс завершен,
Итог спортивный подведен!
Он доказал, что мы друзья
Со спортом дружная семья!
И пусть спортивные деньки
Дадут здоровые ростки!
И до свиданья, в добрый час,
Но ждем еще мы в гости Вас!
Ведущий: Приглашаем участников соревнований и членов жюри сфотографироваться на память.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ТЕОРИТИЧЕСКИЙ ЭТАП КОНКУРСА
А Б В Г Д Е
1 10 25 15 20 10 5
2 п/х 5 30 5 ш 20
3 25 20 д/з 30 25 д/з
4 15 30 10 25 15 25
5 30 25 п/х 5 10 15
6 5 10 20 ш 30 10
Ключ к игре: к каждому баллу привязаны вопросы. Сколько клеточек в табло занимает тот или иной балл, столько и вопросов. По мере их выпадания, вы вычеркиваете первый вопрос и в следующий раз задаете следующий.
5- бальные вопросы
Угадайте, о каких видах спорта напоминают строчки из известных песен?
1. «Вот кто-то с горочки спустился…» (санный)
2. «Мы на лодочке катались….» (гребля)
3. «Я по жизни загулял, словно в тёмный лес попал….» (биатлон)
4. Выполняйте правильно движения…» (спортивная гимнастика)
5. «Твоя вишнёвая «девятка», меня совсем с ума свела…» (ралли)
10 - бальные вопросы
1. Назвать 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С»
(стадион, сетка, секундомер, спартакиада, спринт).
2. Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то или иное слово. Какое? (Летние или зимние).
3. Как называется строй, в котором воспитанники стоят плечо к плечу? (Шеренга.)
4. Мягкие матрасы, на которые падают спортсмены после выполнения прыжка (мат)
5. На основе культурно-гигиенических навыков формируются… (привычки)
6. С недостатком, какого витамина может быть связано ухудшение зрения? (витамин А)
15 - бальные вопросы
Из какой подвижной игры эти строки?
1. … А потом кругом, кругом… (Карусель)
2. … Все погрызли, все поели (Мышеловка)
3. … Кто из вас решиться в путь дороженьку пустится (Два Мороза)
4. …Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят! (Горелки)
20 - бальные вопросы
1. Что относится к антропометрическим измерениям? (вес,рост, окружность грудной клетки, головы)
2. Какие продукты содержат данные витамины в максимально большом количестве? (витамины – A, B, C, D.) Для этого задания необходимо распечатать сами витамины и продукты, их содержащие.
3. Процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи, это (Координация)
4. Какие игры по валеологии вы знаете? («Самый дорогой на свете», «Мое тело», «Полезное вредное», «Волшебный мешочек»)
25 - бальные вопросы
1. Какие основополагающие принципы валеологии вы знаете? (Системный подход, деятельностный подход, принцип «Не навреди!», принцип гуманизма. принцип альтруизма, принцип меры).
2. Какие из предложенных задач относятся к валеологическому направлению?
1. Накопление знаний о здоровье.
2. Развитие физических (двигательных) качеств: ловкости, выносливости, скоростно-силовых качеств;
3. Формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к ЗОЖ.
4. Формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьба, бега, прыжков, ползания и лазания, бросания, ловли и метания; ходьбы на лыжах, плавание, езда на велосипеде.
5. Становление валеологической компетентности ребёнка как готовности самостоятельно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях и оказания элементарной медицинской и психологической помощи.
3. Какие составляющие ЗОЖ необходимы каждому человеку.
• Здоровые привычки и навыки (привитие их с детства; отказ от губительного курения, употребления наркотиков и алкоголизма).
• Ежедневное здоровое питание (самое главное, чтобы оно было умеренным).
• Активная жизнь (ясное дело, что сюда относятся занятия спортом и физкультурой, активный отдых).
• Гигиена (тут имеет место, как личная гигиена, так и общественная, умение оказывать первую помощь).
• Эмоциональное самочувствие (контролируем свои эмоции, ребята).
• Интеллектуальное самочувствие (восприятие новой полезной информации для дальнейшего ее применения; мотивация и мышление, наполненное позитивом).
• Духовное самочувствие (заряжаемся оптимизмом и ставим перед собой цели).
• Окружающая среда (изучаем влияние ее полезных и вредных факторов на наш организм).
• Социальное самочувствие (взаимодействие с людьми, коммуникабельность).
4. Каковы особенности методики ознакомления детей с собственным организмом. (Информационно-рецептивный метод, практический, репродуктивный, метод проблемного обучения, метод творческих заданий).
5. Какие направления используются в валеологическом воспитании в ДОУ? (Человек и здоровье, социальные условия здоровья, этноздоровье, природные условия здоровья, индивидуальное здоровье)
6. Какие формы работы с родителями по решению валеологических задач вы знаете и используете? (родительские собрания, дни открытых дверей, телефон доверия, совместные мероприятия, консультирование, выставки, газеты, стенды).
30 – бальные вопросы
1. Составить памятку в виде модели, схемы на освоение детьми определенных правил ЗОЖ, продемонстрировать его команде-сопернице, которая должна декодировать данную модель. (Для этого задания необходимо приготовить альбомные листы и цветные карандаши)
Пример:
- сохранение ЗОЖ – закаливание, зарядка, спорт, прогулки, рациональное питание.
- правила ухода за своим телом;
- здоровое сердце – нормальный вес, рациональное питание, движение, пребывание на свежем воздухе, отказ от вредных привычек, не допускать нервных перегрузок.
2. Блиц – турнир. Командам предлагается выбрать оптимальный ответ из предложенных.
А) Названия отделов мозга:
- зона; - площадь; - участок.
Б) Составная часть глаза:
- склера; - стремечко; - доля.
В) Сколько камер у сердца:
- две; - четыре; - шесть.
Г) Из скольких частей состоит человеческое ухо:
- одного; - двух; - трех.
Д) Сколько вкусовых зон расположено у нас на языке:
- две; - три; - четыре.
Е) Сколько зубов у человека:
- 30; - 32; - 33.
Ё) Какие органы участвуют в произношении слов:
язык; - позвоночник; - гортань; губы, зубы; нёбо; маленький язычок.
3. Расскажите алгоритм оказания первой медицинской помощи.
1. Убедиться, что при оказании первой помощи вам ничего не угрожает, и вы не подвергаете себя опасности.
2. Обеспечить безопасность пострадавшему и окружающим (например, извлечь пострадавшего из горящего автомобиля).
3. Проверить наличие у пострадавшего признаков жизни (пульс, дыхание, реакция зрачков на свет) и сознания. Для проверки дыхания необходимо запрокинуть голову пострадавшего, наклониться к его рту и носу и попытаться услышать или почувствовать дыхание. Для обнаружения пульса необходимо приложить подушечки пальцев к сонной артерии пострадавшего. Для оценки сознания необходимо (по возможности) взять пострадавшего за плечи, аккуратно встряхнуть и задать какой-либо вопрос.
4. Вызвать специалистов: 112 — с мобильного телефона, с городского — 03 (скорая) или 01 (спасатели).
5. Оказать неотложную первую помощь. В зависимости от ситуации это может быть:
o восстановление проходимости дыхательных путей;
o сердечно-лёгочная реанимация;
o остановка кровотечения и другие мероприятия.
6. Обеспечить пострадавшему физический и психологический комфорт, дождаться прибытия специалистов.
4. Какие показатели эффективности работы по комплексному подходу в организации здорового образа жизни вы знаете?
(Снижение заболеваемости, рост уровня физического и психического здоровья, повышение двигательной активности детей, динамика показателей физической подготовленности дошкольников, сознательное отношение детей к собственному здоровью и использование доступных способов его укрепления, общая подготовленность к обучению в школе, сотрудничество детского сада с родителями в вопросе организации здорового образа жизни)
П/Х – переход хода
Ш – штраф (бег на месте – 10с)
Д/З – домашнее задание (ритмическая гимнастика)
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (может варьироваться)
Ключ к практическому этапу
А Б В Г Д Е Ж З
1 10 90 60 п/х 20 100 70 10
2 40 п/х 40 50 100 90 40 Ш
3 Ш 30 100 70 20 100 п/х 30
4 80 20 40 80 70 90 100 п/х
5 20 п/х 50 10 30 100 70 Ш
6 100 30 100 40 Ш 60 10 50
7 50 п/х 60 70 90 30 80 100
8 10 60 100 20 80 п/х 30 50
10- прыжки на месте на двух ногах (20 раз)
20- прыжки на месте на одной ноге и на двух ногах (10 на одной, 10 на другой, 10 на двух)
30-приседания (15 раз)
40-прыжки через короткую скакалку (15 раз или на время)
50-дартс
60- стоя на набивном мяче, подбросить и поймать мяч – 10 раз
70-из и. п. - о. с. перейти в упор присев, затем в упор, лежа и обратно (10-15 раз)
80-выпрыгивание вверх из положения низкий присед(7 раз)
90-сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (с колен 10 раз)
100 – планка (30 с)
П/Х –переход хода
Ш – штраф (бег на месте -10с)
30 января в детском саду № 252,
состоялись соревнования
между командами педагогов
"Апельсин"(д/с 258) и "Морские кошечки"(д/с 252).
Борьба была не легкая,
которая состояла из 2 этапов, теоретического и практического.
Победу одержала команда " Апельсин".