Оксана Козикова
Смотр-конкурс среди педагогов на лучшую организацию центра творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Детское творчество - это создание ребенком субъективно (значимого прежде всего для него) нового продукта (рисунка, лепки, рассказа, сказки, игры); и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического развития ребенка в процессе творческой деятельности; результата (придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ).
Роль творчества во всестороннем развитии личности столь велика, что даёт основание рассматривать её как универсальный способ, обеспечивающий успешное развитие различных видов деятельности.
Публикация «Смотр-конкурс среди педагогов на лучшую организацию центра творчества» размещена в разделах
Детское творчество - это отличный способ ребенку проявить себя, направить нерастраченную энергию в "мирное" русло, при том, что каждому ребенку делать что-то своими руками не просто нравиться - это всегда приносит ему мега удовольствие. Любовь к творчеству в любых проявлениях, во всех возрастах способствует формированию целостной, гармоничной и разноплановой личности.
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми. Важную роль при этом играет развивающая предметно-пространственная среда : центры развития детского творчества, творческие мастерские, уголки изобразительной деятельности. Содержание самостоятельной изобразительной деятельности детей делают богаче: восковые, акварельные, пастельные мелки, гелиевые ручки, маркеры, тушь, угольные, простые и цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, кисти разных размеров и жесткости, трафареты, штампы, пластилин разной фактуры, нетрадиционный материал, раскраски и многое другое. В какой степени у ребенка будут сформированы творческие способности, во многом зависит от педагогов и родителей, их внимания к реализации обозначенных условий с целью развития детского творчества.
В соответствии с годовым планом МБДОУ детский сад «Березка» с целью усовершенствования условий для организации и формирования у воспитанников потребности в разносторонней творческой активности, развитии потенциала воспитанников, по привлечению родителей (законных представителей) к сотрудничеству и работы по приобщению детей и семьи к творчеству с учётом возрастных особенностей и требований к организации предметно-развивающей среды в рамках ФГОС ДО, а также пропаганды лучшего педагогического опыта работы по созданию предметно-развивающей среды в группах детского сада для воспитания воспитанников и обеспечения их материально-технического оснащения 31.01.2019 г. был проведён смотр-конкурс среди педагогов на лучшую организацию центра творчества.
В конкурсе принимали участие все основные педагоги возрастных групп. Членами жюри, в состав которого входили заведующая МБДОУ детским садом «Березка», старший воспитатель и воспитатели, которые не принимали участие в смотре-конкурсе, оценивалось наличие специального центра изобразительной деятельности; место, отведенное под центр изобразительной деятельности, эстетичность, привлекательность, наличие специальной эмблемы; практичность, безопасность функциональных центров, соответствие их программным требованиям по изобразительной деятельности, содержание материала (для традиционных и нетрадиционных техник, использование детских работ в оформлении группы, условия хранения детских работ.
Кроме того, жюри оценивало доступность центра, рациональность, подвижность, универсальность, необычное оформление, творческие задумки педагогов, разнообразие оборудования, учебно-наглядный материал, умение педагога презентовать свой центр. По завершению смотра-конкурса педагоги представили вниманию жюри презентации центра творчества.
По итогам смотра-конкурса все педагоги получили сертификаты за участие, призеров наградили грамотами. (1 место Осокина Ю. П. - воспитатель младшей группы, 2 место – Вахрушева Г. И. – воспитатель 2 группы раннего возраста, 3 место- Соломеина Г. А. -воспитатель средней группы).
Во всех группах оформлены центры. Они доступны для детей, эстетичны, их наполняемость соответствует возрасту детей. Удовлетворяется потребность каждого ребенка в творческой активности средствами изобразительной деятельности. Обеспечивается возможность для самовыражения детей, эмоциональное благополучие во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, Педагоги творчески подошли к насыщению и построению предметно-пространственной развивающей среды в группах, они старались создать условия для художественно-эстетического воспитания детей: детям, в специально организованных зонах, предоставлена возможность лепить, рисовать, делать аппликации в любое время из любого материала.
Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено. В группах созданы условия для развития творческих способностей детей : центры творчества целесообразно размещены, в них имеется все необходимое оборудование в соответствии с возрастом детей для самостоятельной работы и проявления творчества. Учитываются половые различия детей.
В центрах находится материал для самостоятельной деятельности: цветной картон, краски, мелки восковые, фломастеры, бумага разной формы, тонированная бумага, раскраски распечатанные и от производителей; пособия по технике рисования, лепке и аппликации; материал в помощь: трафареты, силуэты, раскраски, штампы, формочки для лепки.