Дарья Соловьева
Сценарий КВН среди педагогов ДОУ по ПДД «На дорожной волне»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий КВН среди педагогов ДОУ по ПДД
«На дорожной волне»
Цель: создать условия для активизации знаний у педагогов о правилах дорожного движения.
Задачи:
способствовать сплочению педагогического коллектива;
развивать умение свободно высказываться по существу вопроса;
Оборудование:
Публикация «Сценарий КВН среди педагогов ДОУ по ПДД „На дорожной волне“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Модели знаков дорожного движения, фишки, бубны, набор геометрических фигур, мольберт, оценочные листы для жюри, карандаши, клей, мультимедиа.
План проведения мероприятия:
- Приветствие команд
- Конкурс «Интеллектуальная разминка»
- Конкурс «Умные дорожные знаки».
- Конкурс «Капитанов».
- Конкурс домашнее задание.
- Конкурс «Самый умный»
- Подведение итогов
- Награждение
Ход КВН.
Ведущий: «Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны, умноженья»
Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги, гости! Мы рады приветствовать вас на интеллектуально-развлекательной игре «КВН». И все вопросы, как вы уже догадались, будут по теме «Правила дорожного движения.»
- Как известно, чтобы учить чему-то другого, нужно сначала научиться самому. Наша игра должна способствовать повышению знаний педагогов о правилах дорожного движения. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Ведущий: И так, мы начинаем КВН и приглашаем команды участников.
(звучит минусовка, команды заходят в зал под музыку, занимают места за столом).
Ведущий: Сегодня в нашем Клубе Веселых и Находчивых играют две команды: «Пешеходы» и «Светофорчики».
Капитан команды «Пешеходы» - Братчикова Татьяна Сергеевна
Капитан команды «Светофорчики» - Кравчук Любовь Алексеевна
-Уважаемые коллеги разрешите мне представить вам членов жюри:
Марочкина Екатерина Васильевна.
Мельникова Галина Александровна.
Ведущий: Команды у нас на месте, жюри в полном составе.
Первый конкурс, который предстоит выполнить нашим командам – это
Слайд 2
Конкурс «Приветствие».
Максимальный балл в этом конкурсе 3 балла.
Ведущий: В этом конкурсе участники должны представить свою команду. Первой представлять будет свою команду тот капитан, кто первый ответит на вопрос.
Капитанов прошу подойти ко мне. (Передает капитанам бубен).
- Что такое проезжая часть
(Это элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств.)
Дополнительно: Что такое улица?
(Часть дороги или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами, домами и учреждениями, детскими садами).
Первой представляет свою команду капитан ___
Второй___
Ведущий: Большое спасибо командам, а мы переходим к следующему конкурсу.
Слайд 3
Конкурс «Интеллектуальная разминка»
За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Ведущий: Каждой команде задается вопрос и предлагается несколько вариантов ответа. Выслушав вопрос и варианты ответа, необходимо быстро и точно ответить.
1. Какие бывают дороги :
грунтовые, непроходимые, гравийные, песочные, асфальтовые, бетонные, щебеночно-смешанные, запущенные.
2. В нашей стране движение транспорта и пешеходов: двустороннее, правостороннее, левостороннее.
3. Дорожная разметка выполняется: белой краской, синей краской, желтой краской, не имеет значения.
4. Не разрешается ездить по дорогам на велосипеде подросткам до: 13 лет; 14; 15; 16.
5. Перед поворотом велосипедист подает знак: вытягивает руку вверх; вытягивает руку в сторону, вытягивает руку вперед, сигналит.
6. Правая рука регулировщика вытянута вперед. Это означает:
• пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика,
• движение транспортных средств и пешеходов запрещено;
• разрешено движение транспортным средствам за спиной регулировщика.
7. За городом пешеход движется:
• по направлению движения транспорта вдоль обочины;
• вдоль обочины навстречу двигающемуся транспорту,
• вдоль дорожной разметки.
8. Остановка автомобиля разрешается:
• на левой стороне обочины дороги;
• на правой стороне обочины дороги,
• рядом с любым общественным пунктом.
9. Перекресток со светофором считается нерегулируемым:
• если отсутствует регулировщик;
• при желтом мигающем сигнале светофора,
• если на нем большое скопление машин.
10. Перевозить детей в автомобиле на переднем сиденье в специальном детском удерживающем устройстве необходимо до: 5 лет; 8; 10; 12.
Ведущий: Большое спасибо командам. Настало время предоставить слово нашему жюри и оценить конкурсы «Приветствие» и «Интеллектуальная разминка».
Ведущий: А пока жюри совещаются, подсчитывают количество набранных баллов, я предлагаю ответить на вопросы, оцениваться они не будут:
1. В каком городе и в каком году появился первый светофор? (1868 г. в Лондоне)
2. В каком году появился первый светофор в России? (1929, г. Москва)
3. Шоссе без перекрёстков – это… Что? (Автострада.)
4. Каким французским словом называются водоотводные каналы вдоль дороги (Кювет.)
5. Какие дороги в старину называли столбовыми?
(Главные дороги, на которых ставили столбы. На второстепенных дорогах столбов не было.)
6. Какие виды транспорта вы знаете?
7. Назовите железнодорожный транспорт.
8. На какие части делится улица?
9. Для чего предназначена проезжая часть?
10. Если улица широкая, пешеход не успел ее перейти, что ему делать?
11. Как следует идти пешеходу по загородной дороге?
12. Какие предупреждающие знаки вы знаете?
13. Какие запрещающие знаки вы знаете?
14. Как переводится слово «автомобиль». (Слово «автомобиль» - это перевод с двух языков: греческого autos - «сам», «самостоятельный»; и mobilis - с латыни - «подвижной, движущийся»)
Ведущий: А теперь предоставим слово нашему жюри.
Ведущий: мы переходим к следующему конкурсу.
Слайд 4
Конкурс «Умные дорожные знаки».
Максимальный балл в этом конкурсе – 3 балла.
Задание конкурса: Каждой команде предлагается лист бумаги, разделенный на две части. В левой части приведена классификация дорожных знаков, в правой — описано, как выглядят группы дорожных знаков в соответствии с классификацией. Необходимо соединить группу знаков с соответствующим описанием.
Слайд 5
Знаки
1. Предупреждающие
1. Квадратная форма голубого цвета.
2. Запрещающие.
2. Круглая форма голубого цвета. Изображенные на них символы белого цвета.
3. Предписывающие
3. Форма треугольника, окрашенного в белый цвет, по краям красная кайма.
4. Информационные
4. Круглая форма, окрашенная в белый цвет, по окружности красная кайма.
5. Особые предписания
5. Прямоугольная форма, на которой схематично изображены различные объекты.
6. Сервис
6. Квадратная или прямоугольная форма голубого цвета.
Правильные ответы: 1—3, 2—4, 3—2, 4—1, 5—6, 6—5.
Ведущий: Спасибо командам, а мы переходим к конкурсу «Капитанов».
Слайд 6
Конкурс «Капитанов».
Конкурс оценивается за талант, оригинальность. Максимальный балл – 5 балла.
- Каждому капитану выдается комплект геометрических фигур разных по форме, цвету, величине.
Задание: капитаны должны на мольберте построить свой фантастический автомобиль «Чудо на колесах», дать название ТС и рассказать, где данное ТС можно использовать.
- А пока наши капитаны выполняют задание, я предлагаю остальным участникам каждой команды заработать дополнительные очки для своей команды
(ведущий раздает каждой команде бубен, продемонстрировать свои знания в игре-конкурсе «Кто быстрее».
Задание: ведущий задает вопросы, и та команда, которая первая ударит в бубен и ответит правильно получает фишку. Количество набранных фишек определяет количество дополнительных баллов для команды.
- Для каждой возрастной группы есть необходимый минимум знаний по правилам дорожного движения. Предлагаю определить, с какого возраста детям доступны те или иные знания.
1. Знает элементы дороги – проезжую часть, тротуар, обочину, перекресток, пешеходный переход и т. д. (вторая младшая группа).
2. Знает сигналы регулировщика. (старшая группа).
3. Может называть и показывать дорогу, тротуар. (первая младшая группа)
4. Классифицирует дорожные знаки по группам. (подготовительная к школе группа)
5. Имитирует действия водителя. (первая младшая группа)
6. Знает как нужно правильно вести себя в автобусе. (средняя группа)
7. Знает и называет виды транспортных средств – автобус, грузовик, машина, велосипед ит. д. (вторая младшая группа)
8. Имеет элементарные представления о дорожных знаках. (средняя группа)
9. Знает правила для пешеходов. (старшая группа)
10. Знает дорожную разметку. (подготовительная к школе группа)
11. Знает правила поведения для пассажиров. (старшая группа)
12. Знает о труде водителя. (средняя группа)
13. Знает где останавливается автобус. (вторая младшая группа)
14. Знает правила посадки в общественный транспорт и высадки из него. (средняя группа)
15. Классифицирует транспорт. (старшая группа)
16. Имеет представление о работе сотрудника ГИБДД. (подготовительная к школе группа)
Ведущий: На все вопросы даны ответы, да и капитаны команд уже выполнили свое задание. Первой представлять свое «Чудо на колесах» предлагаем капитану команды (название команды).
Ведущий: Молодцы капитаны! Прошло еще два конкурса, настало время оценить конкурсы «Умные дорожные знаки» и «Капитанов».
А пока жюри совещаются, подсчитывают количество набранных баллов каждой команды, я предлагаю проверить знания наших болельщиков.
1. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой весёлый звонкий мяч»? (Зелёного)
2. Из какой книги эти строчки:
«Рассуждать Степан не стал,
Светофор рукой достал,
В середину заглянул,
Что-то где-то повернул.»? («Дядя Стёпа»)
3. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («Красная шапочка»)
4. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде. («Тараканище»)
5. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («Доктор Айболит», зайчику)
6. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живёт в траве? (Кузнечик)
7. Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (Солнечный)
8. На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (Гужевом)
- А теперь предоставим слово нашему жюри.
Ведущий: По результатам предыдущих конкурсов, у нас лидирует команда (название команды). Но команде (название) не стоит унывать, впереди нас ждет конкурс «Домашнее задание».
Слайд 7
Конкурс домашнее задание «Реклама».
Жюри оценивает конкурс по следующим номинациям: оригинальность исполнения, артистизм, соответствие тематике.
Максимальный балл в этом конкурсе – 5 баллов.
Ведущий: Большое спасибо командам за выступление. А впереди нас ждет последний конкурс сегодняшней игры
Слайд 8
Конкурс «Самый умный»
Конкурс оценивается следующим образом: если слово будет угадано по первой подсказке команда получает 2 балла, по второй – 1 балл
Ведущий: Командам необходимо отгадать слово
Вопросы для команды «…» :
1. – хлебобулочное изделие
- крепко за нее держится шофер (баранка)
2. – Живет в зоопарке
- полоски на асфальте (зебра)
3.– Насекомое, одного цвета с сигналом светофора
- живет в траве (кузнечик)
4. Какую фигуру представляют собой предупреждающие знаки? (треугольник)
Вопросы для команды «….» :
1. – их тянут студенты на экзаменах
- их продают в автобусе (билет)
2. – указывает вид машины
- ее приклеивают в углу конверта (марка)
3. – из-за нее люди опаздывают на работу
- ею затыкают ванну (пробка)
4. Какую фигуру представляют собой запрещающие знаки? (окружность)
Ведущий: Все конкурсы сегодняшней игры КВН закончились, а пока жюри совещаются предлагаю участникам и гостям расшифровать ребусы.
(обращая внимание на экран)
Слайд 9 Регулировщик
Слайд 10 Тротуар
Слайд 11 Зебра
Слайд 12 Автомагистраль
Слайд 13 Автомагистраль
Ведущий: и мы предоставляем слово нашему жюри.
Слайд 14
Жюри подводит итоги. Награждение команд грамотами.
Вед. : На этом игра в клубе веселых и находчивых подошла к концу. Желаю всем удачи на дорогах, чтоб всегда горел зеленый свет! Спасибо! До новых встреч!