Велигурова Ольга Владимировна
Проект «Генеалогическое древо моей семьи» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательско - творческий
Длительность: проект краткосрочный 5 дней
Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность проекта. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста включают в себя множества задач, а именно воспитание любви к родному краю, семье, уважения к своим родным. Для ребёнка семья – это место его рождения и среда, в которой он развивается. Семья определяет многое в жизни ребёнка. В прошлом любой семьи можно найти много интересного и полезного. История семьи - это семейное древо. Родословная-это слово, обозначающее семью. Родословная - это все родственники, у которых есть общий предок. Всех родственников можно записать в специальную таблицу, которая называется генеалогической таблицей, или генеалогической картой. Генеалогия-это наука о семейном древе человека. Человек без прошлого не имеет будущего. Семейное древо было и остается одной из самых ценных реликвий семьи.
Публикация «Проект „Генеалогическое древо моей семьи“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Проблема: Немногие дети знают историю своей семьи и генеалогию. У них не развивается чувство гордости за свою семью.
Гипотеза: знание генеалогии помогает детям узнать историю и генеалогию создания собственной семьи и сформировать представления о своей семье и семейных традициях.
Цель: систематизировать знания о семейной генеалогии.
Развивать более близкие отношения между взрослыми и детьми.
Воспитывать интерес к истории и традициям семьи.
Задачи:
Образовательные
Создать условия для ознакомления ребенка с генеалогией своей семьи через взаимодействие с родителями.
Научить ребёнка, создавать «древо» своей семьи.
Познакомить с понятием «семейные традиции»
Развивающие:
Обеспечить непрерывное развитие познавательных способностей ребёнка и активное участие в творческой и исследовательской деятельности.
Расширять кругозор, обогащать его словарный запас родственными терминами и развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Укреплять отношения ребёнка с родителями.
Таблица 1
План реализации проекта
1 этап: подготовительный
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
1 день 1. Определение цели и задач проекта.
2. Ознакомление ребёнка и родителей с целью проекта.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
Беседа с родителями о своих предках Рассказ детям об их предках
2 этап: основной
2 день 1. Чтение художественной литературы «Синяя чашка» М. Матвеева, «Косточка» К. Ушинский.
2. Проведение беседы «Генеалогическое древо моей семьи» (Приложение 2)
Продуктивная деятельность (рисование) :
творческий портрет: «Моя семья» (приложение 1) Чтение детям художественной литературы о семье по рекомендации воспитателя
3 день Чтение художественной литературы «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Мамина работа» Е. Пермяк.
Консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?»(Приложение 3) Рассказ ребёнка «Выходной день в моей семье.
Сбор материала к презентации своего генеалогического древ
4 день Чтение художественной литературы «Мамина дочка» В. Белов, «Старый дед и внучек» Л. Толстой
Продуктивная деятельность (рисование) :
«Семейный праздник» Рассказ родителей «Семейные традиции»(приложение 1)
3 этап: заключительный
5 день Чтение художественной литературы «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак.
Итоговое занятие: «Моё семейное древо». Обобщение опыта работы по реализации проекта (Презентация)
Презентация детьми совместной работы с родителями генеалогического древа семьи с небольшим рассказом об истории своей семьи (приложение 1)
Выводы:
В результате работы над проектом дети прониклись чувством гордости и благодарности к своей семье, у них появилось осознание и понимание важности семьи в жизни человека. Они узнали о семейных традициях, о семейной ответственности и обязанностях всех членов семьи. Познакомились с такими понятиями как - "семья", "родственники", "история семьи".
За время работы над проектом у воспитанников проявился интерес к исследовательской деятельности, в ходе которой они раскрывали свои творческие способности. Дети приобрели умение поиска и сбора информации, научились анализировать и представлять свою работу. Все это способствовало воспитанию у них доброжелательности, взаимопонимания и взаимопомощи в отношениях со сверстниками, а также повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, что помогло им творчески раскрыться самим, родительско-детские отношения приобрели новые краски общения. Повысился родительский интерес к жизни детей в детском саду.
Приложение 1
Приходько Иван, презентовал свою работу «Генеалогическое древо моей семьи». (Фото. 1Приходько Иван, нарисовал рисунок «Моя Семья». (Фото. 2)