Ольга Павленко
«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Мое генеалогическое древо»
дидактическая игра для детей 6-7 лет
Цель: закрепление знаний детей о себе, о свое генеалогическом древе, родословной.
Задачи:
- закрепить понятие – генеалогическое древо, расширять представления о семье, о своей родословной, учить ориентироваться в родственных отношениях;
- формировать представления о домашних обязанностях, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах и т. д. ;
Публикация «„Мое генеалогическое древо“ дидактическая игра для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
- воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, желание помогать им, заботиться о них;
Материалы к игре: Макет дерева с кармашками, листочки дерева с названиями членов семьи, листочки дерева с изображением предметов, традиционных действий членов семьи.
Ход игры: В игру могут играть от 2 до 8 человек. Организуется она в утреннее и вечернее время, на прогулке.
В начале игры можно прочитать загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья)
Ведущий показывает дерево. Спрашивает: «Как оно называется?» (ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО).
«Вот подул ветерок, листочки облетели»
Ведущий предлагает детям поиграть, собрать листики (каждый по одному) и рассказать о членах своей семьи по следующему плану:
1. Сначала выясняем, где находятся корни у дерева, и кто является «корнями» генеалогического древа. Называют имена прабабушек и прадедушек.
2. Далее вспоминают родственников и их имена до самой верхушки древа, то есть до себя.
3. Далее вспоминают тем, чем любит заниматься каждый.
4. Рассказывают про любимые увлечения своих родственников.
5. Рассказывают что ребенок любит делать вместе с членом семьи?
Затем проводится игра малой подвижности: дети передают по кругу «волшебная шкатулка» повторяя четверостишье:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
После того, как слова заканчиваются, ребенок, у которого в руках оказалась шкатулка, достает из него картинку в форме листочка с изображением предметов, традиционных действий, досугов, обязанностей характерных для членов семьи. Например, мама моет посуду, бабушка вяжет, брат любит играть в хоккей и т. д. Определяет, для кого нужно изображенное на картинке и выкладывает это на дереве.
Игра заканчивается, когда все картинки распределены.