Татьяна Михайлова
Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект"Генеалогическое древо моей семьи" был создан к тематической недели"Семья".Воспитанники подготовительной к школе группе и их родители приняли активное участие в его реализации. По длительности творческий проект был коротким-две недели.
Актуальность проекта:Для ребенка семья-это основная его среда развития,которая в дальнейшем определяет многие аспекты в жизни ребёнка. В каждой семье,её прошлом,всегда найдётся что-то интересное и полезное,чем могут гордиться все поколения родственников. Само слово "родословная"говорит нам о роде,где все родственники имеют общего предка. Знать свою родословную необходимо для общего развития. Генеалогическое дерево является одной из самых ценных семейных реликвий и ни что не может быть в жизни ценнее,чем память о своём роде и своих родственниках,о тех от кого мы произошли.
Публикация «Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей „Генеалогическое древо моей семьи“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Генеалогическое древо. Конспекты
- Генеалогическое древо. Проекты
- Генеалогическое древо. Работа с родителями
- Проекты
- Проекты творческие
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Готовясь к совместной проектной деятельности у большинства детей группы были выявлены проблемы. Многие ребята не знали о своих дальних родственниках,своей родословной,истории своей семьи.
Цель: Расширять представления детей о своей родословной и семейных традициях.
Задачи:Формировать у детей представление о своей семье,о нравственном отношении к семейным традициям,учить разбираться в родственных связях.
Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье,проявлять заботу о своих родных.
С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
Проект проходил в три этапа:
Первый-подготовительный,в котором определялись цели и задачи;
Второй-основной,в котором проводилась консультация с родителями"Что такое генеалогическое древо?",а с детьми проводились беседы"Кто такие родственники"," Имена ваших родственников".
Третий этап проекта был заключительным,в нём была организована выставка выполненных совместных работ,представление своих древ с небольшим рассказом о своей родословной,кто и кем кому приходится из родственников (тётя,дядя,двоюродный брат или сестра,прабабушка или прадедушка и так далее) и о том,как изготавливалось генеалогическое древо.
Вывод:Работая над проектом дети значительно расширили знания о своей семье,о её ценностях. Познакомились с понятиями род,родственники,родословие, генеалогическое древо. У детей во время проекта развивались творческие и исследовательские способности. Старшие дошкольники приобрели навыки поиска и сбора информации,улучшили свои знания по умению анализировать и презентовать свои работы. Совместный исследовательско-творческий проект способствовал развитию доброжелательности и пониманию всех участников проекта,а также повысил интерес к истории происхождения своей семьи.
Фото,где ребята представляют свои работы
Фото генеалогических древ,которые были выполнены в различных видах