мария полева
Проект «Радужная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта :
- Закреплять знания цветового спектра у детей.
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Учить детей различать теплые и холодные цвета
- Упражнять в умении рассказывать о цвете.
- Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
- Развивать воображение, цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Радужная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Ожидаемые результаты для детей
Получить и закрепить на практике знания о цветовом спектре, научиться различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Ожидаемые результаты для воспитателей
Продолжать освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придает ему новые формы, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников.
Ожидаемые результаты для родителей
Расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Реализация проекта «Радужная неделька»
красный цвет, желтый цвет, зеленый цвет, синий цвет,
итоговое мероприятие
Путешествие в красное королевство
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Красный», "Найди и назови все красное"
Беседа.
«Что бывает красным?»
Решение проблемной ситуации.
«Что будет, если не станет красного цвета?»
Заучивание стихотворения
С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно».
Отгадывание «красных» загадок
Аппликация"Мухоморы"
путешествие в желтое королевство
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я желтый», «Я вижу что-то желтое", «Найди желтый цвет в группе»
Беседа.
«Что бывает желтым?»
Заучивание стихотворения
«Солнечный зайчик»
Чтение
«Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
Отгадывание «желтых» загадок
Аппликация"Велесые ежики"
путешествие в зеленое королевство
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я зеленый», «Я вижу что-то зеленое", «Горячо – холодно»
Беседа.
«Что бывает зеленым?»
Заучивание стихотворения
М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
Аппликация"Лягушата"
путешествие в синее королевство
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я синий», «Найди и назови все синее", «Горячо – холодно», «Каждый предмет на свое место»
Беседа.
«Что бывает синим?»
Чтение стихотворений:
Л. Степанова «Синим – речку нарисую»
Отгадывание «синих» загадок
Просмотр мультфильма
«Веселая радуга – синий цвет»
Аппликация" полевые цветы"
Итоговое мероприятие
Загадки, стихи, песни, танцы, радужные эстафеты, развлечения по цветам радуги, поход на природу с пусканием мыльных пузырей. Коллективная работа «Радужка»,выставка радужных игрушек.