Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Работаем с календарями наблюдений». (3 фото)

Татьяна Туева
Консультация для педагогов «Работаем с календарями наблюдений».
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня хочу представить свой опыт работы с календарями погоды, надеюсь он будет полезен.

Всякая работа, проводимая с детьми, должна быть подчинена какой – то цели.

Например, в течение года мы с детьми отмечаем погоду на календарях, для чего? В первую очередь для того, чтобы закрепить знания, полученные детьми во время наблюдений. Но прошел месяц, другой, третий, у нас скопились листы календаря, что с ними делать?

Публикация «Консультация для педагогов „Работаем с календарями наблюдений“,» размещена в разделах

Консультация для педагогов «Работаем с календарями наблюдений».
Фото «Работаем с календарями наблюдений»
Консультация для педагогов . - фото

Мы приклеили их последовательно на одном листе, и у нас получился общий календарь осени. Опираясь на который, можно провести с детьми обобщающую беседу об осени.

Примерное содержание вопросов.

– Какое время года изображено на страницах календаря?

– Как называются осенние месяцы?

– Одинаковая ли погода осенью — в сентябре, октябре, ноябре?

– Как она меняется?

– Как по значкам можно узнать, что в сентябре погода была теплее, чем в ноябре?

Затем подсчитали солнечные, пасмурные, дождливые и ветреные дни, сделали соответствующие записи.

Сравнили записи и выяснили, что в сентябре еще очень много теплых, солнечных дней, а вот пасмурных намного меньше, чем в октябре и ноябре. Отметили, что ветреных дней в каждом месяце одинаково. А когда стали подсчитывать количество дней с осадками, выяснили, что в сентябре осадки выпадали в виде дождя; в октябре к дождливым дням прибавились дни, когда шел снег; а в ноябре все осадки были в виде снега.

Во время последующей беседы, выделили характерные признаки осени.

– Что происходит с деревьями осенью?

– Как они меняются?

– Какие деревья осенью не меняют свой облик?

– Что происходит осенью с травой, травянистыми растениями?

– Когда больше цветов — в сентябре или в ноябре?

– Какие вы знаете осенние цветы?

– Что происходит осенью в лесу?

– Что люди собирают в лесу в начале осени?

– Какие съедобные грибы вы знаете?

– Как лесные звери готовятся к зиме?

– Что делает белка?

– Что делает бурый медведь?

– Какие птицы улетают на юг?

– Почему они улетают, почему они не могут остаться на зиму в наших краях?

– Что делают осенью люди в деревне?

– Чего много осенью в магазинах и на базаре?

– Что дети делают осенью (1 сентября?

Во время работы с календарями дети не только учатся проводить сравнительный анализ, но составляют описательные рассказы о каждом месяце, которые мы записываем со слов детей.

Например, вот какой рассказ составила Маша Макарова «Сентябрь – первый месяц осени, у него много теплых солнечных дней. Иногда солнце так греет, кажется, что лето вернулось, но уже появляются признаки осени. Листья на многих деревьях и кустах окрашиваются в желтый, красный и оранжевый цвета. Становится все прохладнее, люди надевают шапки и куртки. В конце сентябре начинается листопад».

После проведения сравнительного анализа, беседы и составления описательных рассказов предлагаем детям послушать содержание рассказов Бианки «Синичкин календарь», и сравнить их с собственными наблюдениями и рассказами.

В процессе такой работы дети закрепляют знания о природе, учатся анализировать, делать выводы, составлять рассказы, знакомятся с народными приметами.

Свои наблюдения дети отражают не только в календарях наблюдений, но и в процессе самостоятельной изобразительной деятельности. Ребята любят изображать объекты природы: с удовольствием рисуют солнце, облака, деревья и другие объекты природы.

Чтобы работам детей и календарям наблюдений найти достойное применение, мы вместе с детьми составляем портреты месяцев. Они оформлены в виде альбомов, состоящих из нескольких страниц.

К сожалению альбомы сфотографировать не успела, они были иотправлены на конкурс.

1 страница. Здесь изображены самые яркие приметы месяца.

2 страница. Календарь наблюдений погоды.

3 страница. Описание примет месяца (рассказы детей).

4 страница. Стихи, поговорки, пословицы, загадки о месяце.

5 страница. Работы детей, выполненные в процессе самостоятельной изобразительной деятельности.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Педагогическая продуктивность» Педагогическая продуктивность. Аналитическая справка Авторская программа «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами.

Консультация для педагогов «Игрушки» С возникновением первых людей и началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего.

Консультация для педагогов «Игротерапия» Игра - это ведущий вид деятельности дошкольников. Несомненно, игра имеет наиболее существенное значение для формирования основных психических.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для педагогов Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста Музыкальный слух – это способность воспринимать ладовые и звуковысотные соотношения.

Консультация для педагогов Консультация для педагогов Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях учителя-дефектолога, с детьми раннего возраста.

Консультация для педагогов ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 5 «Радуга» Консультация для педагогов: «Особенности работы с детьми дошкольного.

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов с детьми, имеющими нарушения аутического спектра» Аутичесие растройства относятся к искажённому психическому развитию. Ранний детский аутизм (РДА) - это неравномерное развитие психики с.

Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика» Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика – важный компонент поддержания двигательной активности детей. Особенности проведения в.

Консультация для педагогов «Сказкотерапия» Сказкотерапия Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Работаем с календарями наблюдений».
Опубликовано: 6 января 2018 в 04:15
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Работаем с календарями наблюдений».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД