Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика»

Анастасия Немова
Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

«Утренняя гимнастика – важный компонент поддержания двигательной активности детей. Особенности проведения в группе раннего возраста»

Движение – это жизнь.

Аристотель,

384-322 г. до н. э.

Публикация «Консультация для педагогов „Утренняя гимнастика“» размещена в разделах

Здоровье ребенка напрямую зависит от его двигательной активности и свободы движений. Так как большую часть дня ребенок дошкольного возраста проводит в детском саду, воспитатели обязаны обеспечивать условия для безопасного и эффективного удовлетворения его потребности в движении. Одним из компонентов двигательной активности детей является утренняя гимнастика.

При проведении утренней гимнастики необходимо соблюдать следующие принципы:

- Безопасность

- Систематичность

- Постепенность

- Учет возрастных особенностей

- Эмоциональность, создание благоприятной атмосферы

Упражнения должны быть безопасными, подобранными в соответствии с возрастом детей. Воспитатель должен правильно организовывать выполнение упражнений, чтобы дети не толкались, бежали в одном направлении и т. д.

Утренняя гимнастика должна быть регулярной, в одно и то же время. Лучше всего, если и начинаться она будет всегда одинаково. Чем младше дети, тем важнее стабильность и постоянство: одинаковое начало, всегда в одно время, одинаковое завершение и затем привычные действия согласно распорядку дня. Например, вы можете использовать различные предметы или ритуалы, которые будут сигнализировать детям, что пришло время гимнастики. В каждой группе это могут быть свои «фишки», но они должны быть едины для обоих воспитателей. У кого-то это бубен, у кого-то кукла Катя, одетая в спортивную одежду, а в нашей группе случайно сложился такой ритуал: я (а впоследствии уже сами дети, см. фото справа) ставила на середину помещения деревянные фигурки деревьев, это был наш лес, затем мы шли в поход по этому лесу (вокруг деревьев, выполняя различные виды ходьбы, а затем я интегрировала в процесс все упражнения гимнастического комплекса (потянулись вверх, как деревья; полетели (побежали, как птички; пошли, как косолапые медведи и т. д.)

При выполнении гимнастики крайне важна постепенность. Время занятия должно увеличиваться постепенно от 5 до 10 минут, упражнения начинаются с самых простых, понемногу усложняясь.

Крайне важно помнить, что в раннем возрасте на успешность проведения не только гимнастики, но и других занятий, влияет множество факторов:

-эмоциональное состояние детей;

-различия в возрасте, а значит в физических и интеллектуальных возможностях (то, что легко ребенку в 2,5 года может быть не под силу 2-летнему);

-особенности развития на данном этапе (например, кризис 3-го года жизни)

Все это говорит о том, что воспитателю важно очень тонко и дифференцированно подходить к отдельным детям, не настаивать на непременном участии каждого в гимнастике. В работе с детьми данной возрастной категории важно включать игровой компонент, погружать их в сказку, в волшебство, и тогда даже самый трудный ребенок, переживающий очередной кризис, забудет обо всех своих «не хочу и не буду» и присоединится к вашему веселому, увлекательному занятию!

Залог успешного занятия – создание благоприятной, интригующей атмосферы в самом начале занятия. Пригласите на зарядку игрушку из кукольного театра, например, лягушку. Пусть она покажет, как она высоко прыгает, а ребята повторят за ней. Затем пусть уже ребята научат лягушку вращать руками или выполнять любое другое упражнение. «Лягушка этого не умела, а вы, ребята, научили ее, какие вы молодцы!» Следует больше акцентировать внимание на том, что у детей получается и обязательно хвалить их за это «Как ты высоко прыгаешь, Дима!», «Ой как Машенька хорошо приседает, она хорошо прячется от лисы, лиса ее не увидит!» (в игре «Зайки и лиса»). При этом не стоит требовать идеального выполнения упражнений. Конечно, следует поправлять и показывать, как надо, но делайте это деликатно и осторожно.

Я считаю, что гимнастику также важно завершать, то есть не просто обрывать, а подводить детей к логическому завершению. Например, если мы шли в поход, то в конце мы так же строем обходим наш лес и уходим из него, прощаемся с ним, говорим какую-то завершающую фразу о том, что поход удался и был очень интересным. После этого сразу строем направляемся в ванную мыть руки перед завтраком. Такое постоянство очень благотворно влияет на детей, они становятся более спокойными, собранными, и со временем уже без лишних напоминаний и указаний сами делают то, что надо.

Утренняя гимнастика очень важна и полезна не только детям, но и нам, взрослым. Ведь никакие слова не учат лучше, чем собственный пример. Поэтому будьте для детей примером, не ленитесь, делайте гимнастику регулярно, честно тянитесь, приседайте и будьте здоровы!

Публикации по теме:

Консультация «Гимнастика для педагогов и детей раннего возраста с использованием фитбола» Фитбол – мой лучший выбор Может быть, вы уже видели где-то большой яркий мяч, но не знали, для чего он предназначен? Это фитбол, или фитнес-мяч,.

Консультация для педагогов ДОУ «Игровая гимнастика с элементами массажа с дошкольниками» Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются.

Консультация для педагогов «Дыхательная гимнастика и ее значение для здоровья» Дыхательная гимнастика и ее значение для здоровья детей. Все мы прекрасно знаем, что от дыхания во многом зависят здоровье ребёнка, его.

Консультация для воспитателей «Утренняя гимнастика как одна из форм здорового образа жизни дошкольника»Консультация для воспитателей «Утренняя гимнастика как одна из форм здорового образа жизни дошкольника» Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает.

Мастер-класс для педагогов «Утренняя гимнастика для детей 4–5 лет» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» Мастер-класс «Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет». По мотивам русской народной сказки «Маша и медведь». Цель: Познакомить присутствующих.

Утренняя гимнастика для малышей «Собирайся, детвора» Первый вариант Воспитатель Собирайся детвора В лес гулять пойдем друзья Друг за другом все встаем (построение в колонну) Друг за другом.

Консультация «Утренняя гимнастика» Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка.

Утренняя гимнастика в средней группе для детей с ЗПР Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР без предметов (сентябрь 3 - 4 неделя) 1. Вводная часть. Построение стайкой,.

Утренняя гимнастика в ДОУ. Консультация для воспитателей Утренняя гимнастика в ДОУ. Консультация для воспитателей. Оздоровительная гимнастика В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика по режиму.

Утренняя гимнастика в сюжетно-игровой форме для дошкольников Утренняя гимнастика в сюжетно-игровой форме Шувалова И. И. - инструктор по физической культуре, Дьячкова Светлана Васильевна –воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 07:30
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Немова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД