Юлия Букач
Работа в сенсорной комнате
▼ Скачать + Заказать документы
В тёмной сенсорной комнате можно использовать следующие упражнения:
Знакомство с комнатой. «Сегодня мы узнаем, что наш знакомый, привычный мир может быть удивительным и волшебным. Здесь можно спрятаться в солнечный домик, играть со звездным светом (фиброоптические волокна, наблюдать за жителями подводного царства (пузырьковая колонна, сидеть на облаках (пуфики-кресло, лежать на мягкой земле (напольные маты) и плавать в шариках (сухой бассейн). Но самое интересное это то, что вещи в нашей комнате могут меняться». (слайд с фото)
Публикация «Работа в сенсорной комнате» размещена в разделах
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
«Писатели звездных историй» (Рассказываю своими словами)
(Выполняется с использованием воздушно-пузырьковой колонны, Панно «Звездное небо»
Цель игры: развитие коммуникации группы; раскрепощение; развитие речи, воображения; мышечное расслабление.
Дети устраиваются полукругом, сидя в креслах-пуфиках напротив Панно «Звездное небо», и делятся на команды. Каждой команде надо придумать историю о дальнейшем развитии событий элементов, изображенных на панно или представив себя «внутри» картины, при этом объект заранее выбирается на панно. Затем каждая команда по очереди рассказывает свою историю. В конце игры подводим итоги: чей рассказ был интереснее, насыщеннее событиями? (слайд с фото)
Упражнение «Поймай звезду»
(Рассказываю своими словами)
Цель: развитие кинестетического восприятия, воображения, памяти, мышления, крупной моторики, ориентировки в пространстве.
Ход упражненияПедагог обращает внимание детей на сенсорное панно «Звездное небо», говорит им: «Давайте, представим себе, что звездочка упала и нужно ее поймать. Вот она, звезда, закружилась и полетела».
Каждому ребенку дается задание определить, куда полетела звездочка. Каждый должен в указанном месте «поймать» свою воображаемую звезду, делая хватательные движения, ловя ее и т. д.
Когда каждый ребенок поймает воображаемую звезду, педагог обращает внимание всех на то, что, к примеру, у Маши звездочка колючая, у Игоря — мягкая и т. п. Дети должны изобразить ощущения от названной звезды.
При повторении упражнения дети должны сами называть воображаемое качество своей звезды, а педагог постепенно усложняет задание: просит каждого ребенка «поймать» не одну, а несколько звездочек.
В светлой сенсорной комнате используются мягкие модули. (слайд с фото)Упражнения с ними открываютбольшие возможности для детской фантазии и творческого мышления. На сегодняшний день мягкие модули стали одним из методов развивающего обучения. Однако в специализированных учреждениях они выполняют еще и коррекционные функции. В процессе активных игр с мягкими модулями задействованы разные группы мышц, происходит развитие (или коррекция) моторики рук, познавательная деятельность развивает эмоционально волевую направленность у ребенка.
С помощью настенного панно «Дерево» (слайд с фото) можно развивать мелкую моторику, времена года, классифицировать по цветам цветы, листья и так далее.