Любовь Свинина
Мастер-класс изготовления сенсорной игры «Тома и Лида»
▼ Скачать + Заказать документы
Человек появляется на свет с уже вполне сформированными органами чувств, но ещё не способными к активному функционированию. Умению пользоваться своими ощущениями ему предстоит научиться, конечно, не без помощи взрослых. Самым благоприятным возрастным периодом такого обучения, является период от 0 до 5,5 лет. Мария Монтессори считала, что "человеку никогда более в жизни не удаётся так легко и радостно учиться, чем в этот особый период жизни".
Публикация «Мастер-класс изготовления сенсорной игры „Тома и Лида“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2020
Развитие у ребёнка восприятия и формирование его представлений о свойствах предметов и различных предметов окружающего мира является ни чем иным, как сенсорным развитием. А, так как, любимым занятием детей является игра, то воспитание, развитие и обучение, направленное на формирование сенсорных эталонов, будет проходить без особого усилия. Главное, чтобы все дидактические материалы, предлагаемые детям, по мнению Марии Монтессори, соответствовали принципам: эстетичности; были "автодидактическими" (то есть, приспособленными к самостоятельной работе ребёнка, без участия в ней взрослого, который, только один раз даёт эталон - образец действий с тем или иным предметом); должны содержать алгоритм повторного действия.
И, сегодня, уважаемые коллеги, я предлагаю Вам мастер-класс изготовления сенсорной игры "Тома и Лида".
Данная игра предназначена для детей раннего и младшего возраста.
Цель игры: познакомить детей с понятиями "большой" - "маленький", способствовать формированию представлений о величине предметов.
Материалы:
1. Раскраски: большая девочка и маленькая девочка; большой мяч и маленький мяч; большое яблоко и маленькое яблоко, большая чашка и маленькая чашка; большая кровать и маленькая кровать.
2. Цветные карандаши, фломастеры.
3. Белый или коричневый картон.
4. Ножницы, широкий скотч.
5. Любая пустая коробка для хранения игры (можно использовать из под конфет).
Практические действия:
1. Берём раскраски и оформляем их, используя цветные карандаши и фломастеры. Цвета должны быть спокойные, светлые.
2. Для прочности и длительного использования дидактического материала, берём белый или, как у меня, коричневый картон, вырезаем по контуру наших шаблонов, наклеиваем с оборотной стороны.
3. Далее, ламинируем следующим образом: берём широкий скотч и обклеиваем наши шаблоны со всех сторон, отрезаем лишний скотч, выходящий за края шаблонов.
4. Оформляем коробку, в которой будет храниться дидактический материал, размещаем инструкцию по применению игры (действия - разные варианты, на выбор педагога).
Игра готова. Большое спасибо за внимание!