Светлана Гиба
«Мини-огород» в групповой комнате
▼ Скачать + Заказать документы
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Он исследует мир, который его окружает. Наша задача помочь ему. Китайская пословица гласит: "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму". Поэтому в своей работе мы должны уделять большое внимание проектно-исследовательской деятельности. Каждый ребёнок - маленький исследователь, чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт развитие ребёнка.
Цель нашей работы - вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности, формирование бережного отношения к окружающему миру природы.
Публикация «„Мини-огород“ в групповой комнате» размещена в разделах
Каждый год воспитатели и дети выращивают «огороды» в группе. А в помощь им приходят сказочные герои. Дети и педагоги, оформляют сюжет из сказки «Волшебник Изумрудного города» (изгородь, пугало, стражники, девочка Элли…)
Ребята вместе с героями сказки «Волшебник Изумрудного города» выращивают лук, свеклу, чеснок, горох, сою, редис, огурцы, подсолнечник. Город охраняют стражники – горошины.
В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.
Создание огорода способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь, формирует исследовательские навыки. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Наблюдение приучает детей внимательно присматриваться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.
Дети ухаживают за растениями.
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Зеленый лучок, выращенный своими руками, дарит детям радость и полезные витамины.
За растениями ведутся регулярные наблюдения, которые зарисовываются детьми в дневнике.
Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, фиксируют фазы роста семечка, поэтому это ещё и великолепный
последовательный материал.
Анализируя и обобщая результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей, было разработано методического пособия «От семени к ростку»
Ребята с удовольствием группировали семена по величине, цвету и выкладывали из различных семян картинки с изображением овощей, что способствует развитию мелкой моторики рук.
Дети представили домашнее задание - составление рассказов о том, какое семечко было посажено дома, как ребята за ним ухаживали и какое растение из него выросло.
Идет обсуждение результатов по проращиванию семян. Дети делают вывод: что для растений нужно тепло вода, свет и любовь.