Валентина Бурнашова
Фотоотчет проекта «Хлеб-всему голова» ко Дню хлеба на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Хлеб – символ благополучия и достатка! В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравниваются к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете.
Темочки:
- День хлеба, 16 октября
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Фотоотчеты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда.
Актуальность и назначение проекта в первую очередь в том, чтобы научить детей обратить внимание на тяжелый труд взрослых, которые причастны к процессу выращивания хлеба.
Для реализации данного проекта я поставила следующие задачи:
1. Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба, познакомить детей с песнями о хлебе.
2. Развивать речь детей, используя все виды фольклора: сказки, песни, пословицы, поговорки, загадки. Развивать творческие способности.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
4. Заинтересовать родителей темой проекта, привлечь к совместному с ребенком творческому процессу.
В проекте принимали участие : музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной к школе группы и их родители.
В рамках проекта «Хлеб всему голова», я старалась объединить различные виды детской деятельности в одно целое. Рассматривали репродукции картин известных художников, изображающих работу в поле, русский хлеб на столе. Вспомнили сказки «Колосок», «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», К. Чуковского «Чудо-дерево». Учили стихи, пословицы и поговорки, разгадывали загадки о хлебе, прослушивали и разучивали песни и частушки о хлебе, осеннюю композицию «Танец с колосками».
Провела интегрированное (музыка и рисование) занятие «Золотые колоски»,
комплексное занятие (музыка и художественный труд) совместно с родителями «Волшебный мир оригами – «Колосок».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Хлеб символ благополучия и достатка В старину к хлебу всегда относились по особому сравнивая с солнцем золотом с самой жизнью](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170855-1588656787.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Во все времена небрежное отношение к хлебу приравниваются к страшному оскорблению какое только можно было нанести человеку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170855-1588656804.jpg)
Музыкально-литературное развлечение «Хлеб-всему голова», где закрепили знания о традициях русского народа.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека работающего на сельскохозяйственном поле](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170855-1588656836.jpg)
Встретились с агрономом, начальником филиала «Россельхозцентра» Беленкевич Г. К., которая продемонстрировала пророщенные зерна пшеницы, рассказала о видах зерновых культур, показала видео «Проверка семян к будущему посеву» (из личного архива организации)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Хлеб для них является обыденным продуктом который можно купить в любом магазине или супермаркете](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170855-1588656943.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Темочки День хлеба октября Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170855-1588656963.jpg)
Провела мастер-класс с педагогами «Тетушка-хлебное зернышко», на котором познакомила педагогов с основными приемами лепки из соленого теста, выполнили совместно хлебобулочные изделия.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Образовательная технология Фотоотчеты Хлеб](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170855-1588657073.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все о хлебе для детей Темочки Дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания для русского человека](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170855-1588657088.jpg)
Проинформировала родителей через папку-передвижку «Дидактические игры - Хлеб» и брошюру «Рекомендации родителям по просмотру мультфильмов «Золотые колоски» белорусская сказка, «Колобок» рус. нар. сказка, «Чудо - мельница» рус. нар. сказка».
А через участие в совместной творческой деятельности детей и родителей организовала выставку «Книжки-малышки» и презентацию кулинарной книги «Рецепты бабушек и мам»
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 И чтобы его вырастить необходимо приложить много сил и труда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170855-1588657234.jpg)
Ярким составляющим проекта явилось участие в городском празднике «Хлеб-всему голова»
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Актуальность и назначение проекта в первую очередь в том чтобы научить детей обратить внимание на тяжелый труд взрослых которые причастны к процессу выращивания хлеба](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170855-1588657265.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Для реализации данного проекта я поставила следующие задачи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170855-1588657282.jpg)
Многогранность данного проекта дает основания рассматривать его в одном блоке с такими формами, как праздник, конкурс, представление.
Расширил горизонты познание дошкольников, показывая что искусство не знает границ. Песни и танцы, музыка и обряды сблизили воспитанников подготовительной группы и родителей с педагогами детского сада и укрепили творческую связь.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба познакомить детей с песнями о хлебе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170855-1588657806.jpg)
Хочется отметить, что проделанная работа доставила детям большое удовольствие. Подводя итоги нашей работы делаю выводы: что мне удалось сформировать целостное представление у детей о хлебе, о процессе выращивания хлеба, о деятельности людей.
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Если ребенок будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы хлеб пришел к нам на стол, то будет бережно к нему относиться. Не даром говорят «Хлеб драгоценность! Им дорожи! Хлеба к обеду в меру бери!».
Для того чтобы хлеб был у нас и сегодня, и завтра, и всегда, трудиться вся страна. Поэтому судьба хлеба зависит от каждого из нас!
Спасибо за внимание!