Приложение МААМ

Работа с родителями как средство приобщения детей к чтению художественной литературы на родном языке

Пахомова Саргылана
Работа с родителями как средство приобщения детей к чтению художественной литературы на родном языке
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с родителями как средство

приобщения детей к чтению художественной литературы

на родном языке

Организуя работу с родителями по приобщению детей к чтению художественной литературы на родном языке, мы опираемся на партнерство педагогов и родителей, единое понимание целей и задач, не только на взаимопонимание, уважение и доверие со стороны родителей, но и помощь. Содержание работы с родителями по приобщению детей к чтению художественной литературы родному языку реализуется через разнообразные формы.

Публикация «Работа с родителями как средство приобщения детей к чтению художественной литературы на родном языке» размещена в разделах

К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении.

Для того, чтобы привлечь внимание родителей по приобщению детей к чтению художественной литературы на родном языке, заинтересовать их, я решила использовать так называемые книжки – малышки, изготовленные своими руками (детей и взрослых). Они ярко и красочно оформлены, материал представленный в них, разнообразен и объединен по темам.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в детском саду. Произведения художественной литературы также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного, любви к родному языку.

Цель работы : выявить роль изготовления книжек-малышек как средство приобщения детей дошкольного возраста и их родителей к чтению художественной литературы на родном языке.

Задачи:

– расширить и обогатить словарный запас речи на родном языке детей и родителей, активизируя их речевое общение;

– научить родителей общаться со своими детьми на родном языке;

- доказать эффективность изготовления книжек-малышек как средства приобщения детей дошкольного возраста и их родителей к чтению художественной литературы на родном языке;

– облегчить процесс адаптации детей к условиям ДОУ.

В последнее время я работаю с детьми старшего дошкольного возраста и считаю, что это возраст расцвета творческих талантов (поэтических, писательских, словотворческих). Ни в каком другом возрасте человек не познает мир с такой жадностью, открытостью и постоянством. И чтобы выразить свой эмоциональный мир ребенок должен уметь связно выражать свои мысли на родном языке.

Поскольку наибольшую мотивацию к общению вызывают интересы самих детей и их повседневные переживания, я стараюсь это учитывать в своей работе с детьми.

Дети сочиняют “свободные тексты” не просто так, а для того чтобы рассказать что-то своим близким, друзьям, то есть, тексты имеют коммуникативную функцию. В случае, когда дети сами не могут написать тексты, они просто фантазируют, рассказывают взрослым, и уже их (взрослых) задача услышать и записать рассказ. Но сначала нужно предложить детям нарисовать, пусть даже, графически (в зависимости от возраста ребенка) придуманное или услышанное. Возможны варианты, когда к картинкам, нарисованным малышам и иллюстрирующими их переживания, воспитатель пишет текст, основанный на том, что рассказали сами дети о своих рисунках. Сделать это может не только воспитатель, но в первую очередь родители или близкие ребенку люди. Такая форма работы позволяет сделать целую серию открытий. Детям необходимо давать “пищу” для ума, тем самым, создавая познавательную активность. Я считаю, что одной из таких форм станет для детей формирование элементарных представлений об информационной культуре.

С целью установления контактов с семьей для обеспечения единства в работе по приобщению детей к чтению художественной литературы на родном языке использовала следующие формы работы :

- групповые собрания;

- консультации на темы - «Роль книги в нравственном воспитании детей», «Роль и влияние общения на родном языке в семье на развитие ребенка», «Характер ребенка зависит от вас», «Чтобы дети росли здоровыми»;

- выставки книг;

- анкеты «Я и вся моя семья - это книжкины друзья»;

- совместные праздники и развлечения;

- совместная творческая деятельность родителей и детей;

- полезные советы.

Провели лекции, беседы, круглые столы с родителями на темы : «Детские страшилки, детективы : вред или польза?», «Чтобы дети росли здоровыми», «Взрослый-ребенок-книга» по произведениям П. Тобурокова, конкурс «Моя любимая книжка», «Книжки-малышки про здоровье», и др.

По итогам пришла к выводу, что только с помощью родителей могу осуществить воздействие на детей.

Таким образом, целесообразно значительную часть образовательной работы организовывать одновременно с детьми и родителями. А возникающие проблемы, поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объединить условия для достижения эффективных результатов.

В нашей работе мы основываемся на следующих принципах: родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей; это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей; знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми; постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов.

Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами в воспитании детей. Такая система работы помогает лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в дошкольном учреждении и дома.

В этом году из 29 выпускников нашей группы в Саха гимназию поступили 9 детей, ЯГНК – 6, Айыы Кы ата – 1, в школы с обучением якутского языка – 11, в школу на русском языке – 2. Значит проведенная нами работа имеет результат.

Мы не останавливаемся на достигнутом и постоянно совершенствуем формы работы между родителями и дошкольным учреждением, чтобы создать для своих детей обстановку, стимулирующую их полноценное развитие.

Список использованной литературы :

1. Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 400

2. Гурович Л. М. Ребенок и книга: Книга для воспитателей детского сада / Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая, В. И. Логинова; Под. ред. В. И. Логиновой. – М. :Просвещение, 1992. – 64с.

3. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи: методика приобщения детей к чтению / З. А. Гриценко. – М. : Линка-Пресс, 2003. – 174 с.

4. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка // Дошкольное воспитание. – 2007. - №6. – с. 35-39.

5. Запорожец А. В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения // Избр. психологические труды. –М. :Педагогика, 1996.-320 с.

6. Кэскил: Сборник для детей дошкольного возраста / Составители: А. А. Егорова, М. П. Захарова. – 2-е изд., дополненное, переработанное. – Якутск: Бичик, 2002. – 168с.

7. Стаценко Р. Методика ознакомления детей с художественным словом ://Дошкольное воспитание. – 1980. - №7. – с. 6-10.

8. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н,Е,Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 336 с.

9. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 288 с.

Публикации по теме:

Буккросинг — средство приобщения дошкольников к чтениюБуккросинг — средство приобщения дошкольников к чтению Буккросинг в детском саду! В нашем саду идет реализация проекта «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению», целью которого.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтениюОсобенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями как средство приобщения детей к чтению художественной литературы на родном языке
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 04:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями как средство приобщения детей к чтению художественной литературы на родном языке» (включая файлы) размещена пользователем Пахомова Саргылана (УИ 1330999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД