Получи документы

Работа с родителями детей, имеющих различные образовательные потребности

Олеся Попова
Работа с родителями детей, имеющих различные образовательные потребности
▼ Скачать + Заказать документы

«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ"

Факторы, обуславливающие нарушения развития личности ребенка

Дошкольный возраст важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов и их соподчинение. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных и детско родительских отношений.

Публикация «Работа с родителями детей, имеющих различные образовательные потребности» размещена в разделах

Современная семья включена во множество сфер жизнедеятельности общества. Поэтому на климат внутри семьи влияет множество факторов: политические, социально - экономические, психологические. Многие родители, находясь под прессом возникающих проблем, считают возможным выплескивать свои негативные эмоции на маленького ребенка, который не может противостоять психологической, а часто и физической агрессии, казалось бы, самых близких ему людей. Многие родители осознают недостатки воспитания своих детей, но часто им нехватает элементарных знаний по педагогике, психологии, медицине, чтобы разрешить возникающие проблемы. Все это далеко не лучшим образом сказывается на психическом здоровье детей, их установках в общении и поведении на этапе взросления. К этому стоит прибавить целый спектр неврологических нарушений, препятствующих нормальному психо-социальному развитию дошкольников.

Выявить различные психологические и образовательные потребности воспитанников ДОУ помогают:

• плановые диагностические мероприятия (проводимые психологом ДОУ)

• регулярные плановые отчеты (тетради мониторинга усвоения программы) или экстренные обращения педагогов групп к психологу ДОУ

• индивидуальное консультирование родителей воспитанников ДОУ (по их запросу)

• изучение медицинских карт воспитанников ДОУ (наличие хронических заболеваний, неврологические диагнозы).

Виды нарушений психического здоровья, выявленные у воспитанников ДОУ при помощи данных видов диагностики

• СДВГ (синдром дефицита внимания)

• ЗПР (задержка психического развития)

• Агрессивность

• Застенчивость и тревожность

• Частные случаи нарушения психического здоровья (онанизм, уход от деятельности)

Данные виды нарушений психического здоровья обуславливают различные образовательные потребности воспитанников ДОУ. Поэтому решая с помощью различных методов коррекции эти психологические проблемы детей, удовлетворяются и различные образовательные потребности воспитанников ДОУ.

Коррекционная работа в ДОУ

Психологическая коррекция включает в себя достаточно широкий спектр форм работы :

• групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах)

• индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах)

• тренинговые занятия с педагогами ДОУ

• занятия по подготовке воспитанников ДОУ к школьному обучению

• тематические групповые занятия с родителями (обучающие семинары)

• индивидуальное консультирование родителей воспитанников ДОУ

• информационные стенды в группах (психологическое просвещение родителей по актуальным вопросам развития детей)

Работа с родителями детей, имеющих различные психологические и образовательные потребности

Особое внимание хочу уделить работе с родителями детей, имеющих различные психологические и образовательные потребности.

Чтобы выстроить четкую систему взаимодействия с родителями воспитанников, начинать нужно с момента поступления ребенка в детский сад. В процессе первых консультаций и сбора информации о ребенке можно создать предпосылки для перспективных контактов с родителями. Для родителей следует раскрыть цель работы психолога с детьми и рассказать о случаях, в которых родители могут обратиться за помощью к психологу.

Построение позитивного взаимодействия с воспитателями групп также способствует повышению количества обращений родителей к психологу. В непосредственных беседах с родителями, в случае возникновения затруднений, воспитатель может посоветовать обратиться за помощью к психологу.

В нашем ДОУ с этого учебного года решено использовать методику "Родительское сочинение" (автор В. В. Столин, адаптация А. И. Тащевой). Данная методика используется в качестве как основного, так и вспомогательного инструмента для изучения характера детско-родительских отношений, для изучения особенностей личности описываемого объекта (ребенка) и субъекта (самого автора). С ее помощью констатируются возможные психолого-педагогические рекомендации по психологической коррекции и дальнейшему воспитанию ребенка.

На первом родительском собрании после того, как психолог разъяснил аспекты своей работы, всем присутствующим родителям был вручен бланк методики "родительское сочинение" и разъяснено как выполнить данное задание.

Контент анализ родительских сочинений позволил выявить благоприятные и неблагоприятные профили родительского отношения, влияющего на социальную адаптированность ребенка. Эти данные были сопоставлены с информацией, полученной от воспитателей (тетради мониторинга, личные карты адаптации воспитанников и личные беседы) и личными наблюдениями психолога за ребенком в процессе игровой, учебной деятельности, выполнения им режимных аспектов.

После обобщения данной информации были составлены планы индивидуального консультирования родителей, включающие в себя практические рекомендации для родителей в соответствии с выявленными психологическими и образовательными потребностями детей.

Примерный перечень тем индивидуальных консультаций для родителей

• Советы родителям : работа с неговорящими детьми

• Советы родителям : патологические привычки ребенка

• Советы родителям : детский онанизм

• Советы родителям ребенка с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)

• Советы родителям ребенка с ЗПР (задержка психического развития)

• Советы родителям агрессивного ребенка

• Советы родителям застенчивого или тревожного ребенка

• Советы родителям ребенка, испытывающего болезненную привязанность к матери

• Советы родителям ребенка, испытывающего страх

Примерный перечень тем обучающих семинаров для родителей

Родители, позаботьтесь о себе! (семинар с аутотренинговыми упражнениями для родителей : "Приятный сон" - снятие психомышечного напряжения, отдых, восстановление сил, мобилизация. "Высокая энергия" - заряд краткосрочной энергией и ее оптимальное использование. "Избавление от тревог" - снятие тревоги, беспокойства, подготовка к ожидаемой стрессовой ситуации.)

• Медитация для родителей - помощь в разрешении проблемы с ребенком.

Данные обучающие семинары для родителей решено провести первыми, т. к. именно неумение справиться со стрессом, неумение управлять своими отрицательными эмоциями и обуславливает наличие психологических проблем у ребенка.

Также запланировано проведение семинаров для родителей, имеющих целью психологическое просвещение:

• Психологическое развитие детей дошкольного возраста в норме 2 - 3 года

• Психологическое развитие детей дошкольного возраста в норме 3 - 4 года

• Психологическое развитие детей дошкольного возраста в норме 4 - 5 лет

• Психологическое развитие детей дошкольного возраста в норме 5 - 6 лет

• Психологическое развитие детей дошкольного возраста в норме 6 - 7 лет

• Кризис трехлетнего возраста

Перечень тем обучающих семинаров для родителей, имеющих целью психопрофилактику:

• Дисциплина с любовью

• Упрямый ребенок

• Детская истерика - что делать?

• Ребенок и компьютер

• "Изящные" выражения в детском лексиконе

Т. к. не все родители имеют возможность посещать данные семинары, основная информация и рекомендации семинаров размещаются на информационных стендах для родителей в группах.

Оценка эффективности психологической работы с родителями

Оценка эффективности психологической работы с родителями проводится следующим образом :

• Во время индивидуальных консультаций и обучающих семинаров родителей поощряют делиться с психологом успехами и трудностями реализации полученных рекомендаций

• Самостоятельный контроль психологом особенно сложных случаев (в основном для родителей занимающих пассивную позицию по отношению к ребенку, имеющему серьезные психологические проблемы)

• Сбор информации от воспитателей групп о наличии, либо отсутствии положительной динамики у ребенка (тетради мониторинга, индивидуальные и групповые карты адаптации, личные беседы с воспитателями)

• Повторная психодиагностика воспитанников ДОУ

Приложение

Ниже приведен примерный материал, используемый при работе с родителями детей, имеющих различные психологические и образовательные потребности.

Материал для обучающих семинаров.

МЕДИТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Медитация поможет в разрешении проблемы с ребенком.

Примите удобную позу (сядьте или лягте, расслабьтесь, дышите медленно и легко.

Оставаясь в очень расслабленном состоянии, позвольте мыслям сконцентрироваться на проблеме с вашим сыном или дочерью. Представьте себя с ним или с ней в этой волнующей и причиняющей вам беспокойство ситуации. Когда вы будете чётко представлять всё это, подумайте о вас обоих и одновременно о доме, в котором вы живёте, о тех, кто живёт с вами.

А теперь включите в картину ваших ближайших соседей. Подумайте о том кусочке земли и о тех домах, которые находятся по соседству, о всех людях, которые в них живут, чтобы теперь в вашем представлении оказались вы, ваш ребёнок и все люди, живущие поблизости от вас.

Когда эта картинка станет достаточно чёткой, сделайте следующий шаг и подумайте о всём районе, в котором вы живёте, – о вас, вашем ребёнке и всех тех сотнях и тысячах родителей и детей, а также о других людях, живущих, работающих, взаимодействующих в вашем городе.

Расширяя созданное представление, подумайте обо всей стране, миллионах людей и семей, миллионах квадратных километров земли, о её многочисленных городах и огромных просторах. Продолжая эту мысль, представьте теперь всю нашу Землю с её материками и океанами и всех живущих на ней людей.

Продвигаясь ещё дальше, подумайте обо всей нашей Солнечной системе – огромном пылающем Солнце и всей массе планет, их спутниках и космической пыли, медленно вращающихся вокруг Солнца.

Вообразите теперь галактику в целом – всё скопище солнечных систем, разбросанных друг от друга на такие расстояния, что без изумления нельзя даже думать о них.

И, наконец, попробуйте представить себе всю Вселенную – миллионы галактик во всех направлениях, – конца и предела которой не мог себе представить ни один человек.

Представьте себя там, возможно, в скафандре, парящим между звёздами. И оттуда, сверху, взгляните вниз, посмотрите, как там внизу, очень далеко от вас, находится то место, где вы решаете свою проблему. Посмотрите из своего скафандра на неё. Возможно, уже сейчас вы смогли что-то увидеть в ней по-другому, по-новому воспринять её, удерживая в себе вашу частицу спокойствия и комфорта. Возможно, вы захотите, находясь в космосе, увидеть себя внизу, решающей свою проблему. Попробуйте установить разницу в восприятии вашей проблемы из скафандра и если бы вы были действующим лицом в ней.

Вернитесь в свою комнату и проверьте, как сейчас вы относитесь к своей проблеме.

ДИСЦИПЛИНА С ЛЮБОВЬЮ

Рекомендации

• Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины.

Вместо запрета лучше скажите своему ребенку: «Объясни мне, почему ты хочешь это сделать. Как ты думаешь, что из этого получится? Давай проиграем ситуацию. Как ты думаешь, что случится, если ты поступишь так?» Когда ребенок расскажет вам, что, по его мнению, произойдет, спросите: «Хорошо, что ты будешь делать в таком случае?» И он поведает вам об этом. Вы должны вести себя именно так, в противном случае он устранится от общения.

• Всегда предоставляйте детям свободу выбора, чего бы это ни касалось!

Необходимо давать детям возможность выбора, но вначале вы должны «проигрывать» с ними ситуацию. Например: «Когда я был в таком возрасте, как ты сейчас, я сделал то-то и произошло то-то. А как ты собираешься действовать в таком случае?» И то, что они будут делать, приблизительно совпадает с тем, что предложили бы вы. Вы можете сесть рядом и сказать: «Знаешь у меня сегодня был трудный день, и мне очень нужна твоя помощь, потому что я измотана до предела. Если ты толкнешь меня, я закричу. Ты ведь не любишь когда я кричу, да я и сама терпеть не могу кричать. Так вот предлагаю тебе: ты мне поможешь, а когда мы все закончим, пойдем и съедим мороженое». Кстати, никогда не забывайте своих обещаний!

Обращайтесь с детьми уважительно. Никогда не унижайте их!

Вы не должны говорить свысока с детьми. Они не уважают людей, чувствующих свое превосходство только потому, что они гораздо старше, у них седые волосы и морщины на лице. Вы должны заработать их уважение. Просто прислушивайтесь к ним. Развивайте в себе выдержку и не пытайтесь воздействовать на них авторитетными методами. Дайте детям возможность говорить о своих желаниях. А затем объясните им, почему вы не можете их удовлетворить. Главное, что от вас требуется, – это слушать своих детей. Вот и все. Дети открыты и сами расскажут о себе.

Если вы не будете открыты и честны с детьми, они будут вести себя так же по отношению к вам и уважать вас не будут. Это серьезная проблема в отношениях с детьми, ибо они непреклонны в своей целостности и отвечают вам ударом на удар до тех пор, пока вы либо не «проснетесь» и не осознаете проблему, либо не откажетесь от своих уловок, либо не сдадитесь. Самая худшая из трех указанных перспектив – сдаться. Они не уважают тех, кто не работает над собой, а сдаться – означает, что вы не выполняете свою работу. Вы не сможете стимулировать уважение в отношениях с вашим ребенком. Это должно идти изнутри. Вы должны быть искренни и быть примером для своих детей. Дети заимствуют скорее модели поведения родителей, чем их слова. Если дети почувствуют в своих родителях неискренность, они отвернутся.

Дарите им свое время, свое внимание, дарите им себя. Это и есть любовь. Дети помнят важные моменты, когда вы были вместе, но они не запоминают, как часто они случались. Поэтому отдавайтесь им всецело всякий раз, когда сможете.

• Не говорите детям, кто они сейчас и кем станут впоследствии. Они знают это лучше вас. Позвольте им самим решать, что им интереснее.

Как привить ребенку дисциплину?

1. Когда вы отдаете распоряжения, вы можете формулировать их следующим образом : «Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, убери свою обувь от двери». Ключевым моментом в данной ситуации является просьба о помощи.

2. Сообщайте детям заранее, что они должны подготовиться к какому-то занятию, например к обеду, через пять минут.

3. Предоставляйте детям как можно больше возможности для выбора. Если они обычно не идут к столу обедать, скажите им, что у них есть выбор, когда им прийти: через одну минуту или через две. Если они специально испытывают ваше терпение и провоцируют вас, не соглашайтесь на то, чтобы изменять уже предоставленные возможности. Если же они предлагают альтернативу, что вполне допустимо, тогда на вопрос, могут ли они прийти обедать после того, как уберут игрушки, соглашайтесь.

4. Всякий раз объясняйте им, почему вы хотите, чтобы то или иное дело было сделано.

5. Давайте им только одно задание на определенный период времени, чтобы они не были перегружены слишком большим количеством распоряжений.

6. Посидите с детьми и вместе обсудите, каковы будут их ответные меры на их плохое поведение. Например, скажите: «У тебя есть привычка разбрасывать вещи по дому, и я должна перешагивать через них. Что мы будем делать с этим? Может, ты сам поможешь мне решить, что будет, если ты не уберешь свои вещи?» И всегда придерживайтесь этого уговора.

7. Выделите стул или тихий уголок для «тайм-аутов», куда ребенок будет отправляться в случае наказания. Вы не должны отсылать детей просто в их комнату, где полно игрушек и всяких интересных вещей, с которыми можно поиграть во время наказания.

8. Если ребенок расшалился, вы можете попросить его успокоиться на счет «три». Если вы досчитали до трех, а он не прекратил безобразничать, его следует наказать.

9. Постарайтесь исключить эмоции, когда призываете своего ребенка к порядку, не читайте ему нотаций и не спорьте с ним. Делайте то, что считаете нужным: «Таня, я не собираюсь спорить с тобой. Бить других людей нехорошо, я хочу, чтобы ты сейчас подумала о своем поведении. Отправляйся сейчас же в тихое кресло». Дети должны твердо знать, что любое действие имеет последствия. Если ребенок кричит или ведет себя плохо, вы должны продлить время наказания. Когда время наказания закончится, не забудьте спросить ребенка, понял ли он, почему был наказан.

10. Вы можете завести карту со звездочками или график, где в течение определенного времени будут делаться заметки о хорошем поведении ребенка. Когда наберется достаточное количество этих заметок, ребенок может получить дополнительное поощрение, скажем, в виде прогулки или поездки куда-нибудь. Это хороший метод для контроля за поведением.

11. Не забывайте подмечать, когда ваши дети хорошо себя ведут, и хвалите их за то, что они отвечают вашим ожиданиям: «Я рада, что ты…» или «Это здорово, что ты…»

12. Попросите ребенка воспроизвести ту модель поведения, которую вы от него ожидаете: «Ваня, нехорошо ходить по дому в уличной обуви. Ты можешь показать мне, как нужно вести себя в таком случае?» Ваня снимает ботинки. «Спасибо, я знала, что ты можешь это сделать. Так лучше».

13. Дети чувствуют себя в большей безопасности, если имеют дело с многократно повторяющимися действиями, они более восприимчивы и лучше реагируют, когда регулярно едят, спят, играют.

Не забывайте быть последовательным, даже если вы чувствуете, что вам не хватает сил претворять в жизнь ваши планы относительно дисциплины. В противном случае дети поймут, что им совершенно не требуется следовать правилам, потому что эти правила все время меняются.

Положение о наказаниях и поощрениях

1. Чем разнообразнее и неожиданнее поощрения, тем они действеннее. При этом поощрения не должны восприниматься как подарок ко дню рождения (его все равно получишь). Чтобы поощрения выполняли свою функцию, они должны быть четко увязаны с действиями ребенка. Неожиданная награда лучше запоминается, а конфета за каждую пятерку теряет свою роль «быть поощрением».

2. Наказание должно быть значимым для ребенка, иначе оно теряет свой смысл и не служит для прерывания нежелательного поведения. Если ребенка наказывают, оставляя дома, а он при этом не хотел идти в гости, то вряд ли это событие можно считать наказанием.

3. Ребенок может принимать участие в вопросах выбора поощрения и наказания. Дети подчас бывают справедливыми в поиске подходящего для себя наказания, чувствуя доверие, которое оказали им родители. Осуществляя выбор, они к тому же лучше запоминают, что может последовать за определенным поведением, и это повышает их ответственность.

4. Лучше использовать поощрения, чем наказания. Если нужное поведение поощрять, а ненужное игнорировать, то необходимые навыки формируются быстрее, чем в случае использования и поощрения, и наказания. Поощрения должны исполняться. Очень важно, чтобы обещанная награда была получена, поэтому не стоит давать невыполнимых обещаний.

Лучший способ сделать детей хорошими –

это сделать их счастливыми

Время от времени спрашивайте мнение детей по различным вопросам, вместо того чтобы поучать их. Разговаривать с детьми по душам очень полезно, причем не второпях и с предубеждением, «с высоты прожитых лет», а на равных, серьезно интересуясь их желаниями, заботами, выводами. Это очень важно для ребенка – увидеть, что взрослый человек с уважением относится к нему, к его мечтам и желаниям.

Откройтесь для общения со своим ребенком. Слушайте его, попробуйте понять, что он думает, чувствует. Не навязывайте ребенку свою точку зрения. Уважайте неповторимость вашего ребенка и позвольте ему самовыражаться так, как это свойственно только ему! Ваш ребенок все равно не сможет быть вашей улучшенной копией. Он может быть только самим собой!

Слова и поступки взрослых, обращенные к детям, должны быть ласковыми и основанными на чувстве любви.

Вы не сможете стимулировать уважение в отношениях с вашим ребенком. Это должно идти изнутри. Если вы хотите просто следовать технике, которую порекомендовал вам «специалист», эти дети почувствуют подвох. Вы должны быть искренне. Вы должны быть примером для своих детей. Дети заимствуют скорее модели поведения родителей, чем их слова. Если дети почувствуют в своих родителях неискренность, они отвернутся. В любом случае они совершенно не будут копировать своих родителей, потому что четко определяют фальшь.

Говорите своим детям, что вы сами хотели услышать от своих родителей. Говорите о своей любви. Повторяйте снова и снова: «Я люблю тебя!» и не думайте, что вы избалуете своего ребенка. Много любви не бывает. Детей нельзя «испортить» любовью – только ее отсутствием. Любовь для ребенка – это такая же естественная и жизненно необходимая потребность, как вода, пища, сон… Ваша любовь наполняет жизнь ваших детей чувством защищенности, теплом и радостью. А счастливые дети – это высшее счастье для родителей.

Вы хотите измениться и изменить к лучшему жизнь ваших детей? Тогда прямо сейчас скажите себе уверенно и твердо: «Я выбираю счастье для себя и своего ребенка», «Я создаю прекрасный и счастливый мир для себя и для своих детей

Помните, что любые изменения нужно начинать в первую очередь с себя. Если вы хотите, чтобы ваши дети были счастливы, научитесь сами быть счастливыми. Если вы хотите окружить своих детей любовью, которой вам самим не хватало в детстве, научитесь сперва любить самого себя. Если вы хотите создать со своими детьми теплые, доверительные отношения, научитесь, прежде всего, доверять самому себе и жизни. Дети перенимают наш общий жизненный настрой.

Если мы счастливы, наши дети учатся у нас быть счастливыми. Если мы несчастны, наши дети учатся быть несчастными. Исключений здесь не бывает.

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии совместных творческих работ детей моей группы в конкурсах на различные темыФотоотчет об участии совместных творческих работ детей моей группы в конкурсах на различные темы 1. «Пчелка на весеннем лугу». Работа из разной крупы. 2. «Дорожные знаки». Аппликация, нитки, веточки. 3. «Игры со спичками приводят.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы, имеющих ОНР «Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Определение уровня подготовленности детей к обучению в школе. Задачи: Формировать умение различать звуки в слогах, словах. Закреплять.

Организация взаимодействия логопеда ДОУ с родителями воспитанников, имеющих речевые нарушения ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Панченко Л. А., учитель-логопед МБ ДОУ «Детский.

План по самообразованию «Развитие речевой активности у детей 3–4 лет через различные виды деятельности» «Я чувствую себя в праве сказать: Да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, Которые вы добывали.

Практикум для родителей, имеющих детей с ОВЗ, «Игра в развитии ребенка» Практикум для родителей «Игра в развитии ребенка» Учитель- дефектолог: «Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть сегодня.

Работа с родителями детей с ОВЗ Работа с родителями детей с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья –это дети, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом.

Работа с родителями по приобщению детей к ЗОЖ Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и.

Работа с родителями по развитию речи детей (доклад) «Составляющие плана совместной работы с родителями по вопросам развития речи детей» Вряд ли найдется родитель, который не захочет, чтобы.

Работа с родителями. Работа клуба «Домовенок» в детском саду Автор Дубовская Регина Альфоновна. Конспект Работа родительского клуба «Домовенок» Тема: «Ландшафтный дизайн своего участка» Время проведения:.

Совместная работа детей с родителями «Дары Осени» В системе образования последнее время важное место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями детей, имеющих различные образовательные потребности
Опубликовано: 19 октября 2016 в 10:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями детей, имеющих различные образовательные потребности» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД