Захира Салтыкова
Работа с родителями детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями детей с ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья –это дети, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.
В группу детей с ОВЗ входят дети с различными нарушениями: с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой в эмоционально-личностном развитии и поведении. Отклонения в развитии ребенка приводит к тому, что ребенок выделяется на фоне остальных детей социально адаптированных. Часто в силу своих заболеваний такие дети не могут вести активный образ жизни, и не имеют возможности наладить контакт со сверстниками. Таким образом, происходит диссонанс между желанием такого ребенка общаться со сверстниками и отсутствием возможности в общении. Главная задача педагогов и родителей, помочь такому ребенку достичь лучших результатов и дать почувствовать, что он не одинок.
Публикация «Работа с родителями детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Совершенно не зря психологи, П. С. Выготский; С. Я. Рубинштейн; П. Я. Гальперин, в качестве доминирующей стороны в развитие личности называют социальный опыт, в процессе усвоения этого опыта происходит не только приобретение детьми отдельных знаний и умений, но осуществляется развитие их способностей, формирование личности. Первый социальный институт ребенка это – семья. Работа с семьей — важная составная часть социально-психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Дети черпают в своих близких силы для преодоления болезненных состояний, выполнения малоприятных медицинских процедур и манипуляций, необходимых для поддержания их самочувствия. Негативная семейная обстановка может усугубить отклонения ребенка, и наоборот благоприятная обстановка может помочь ребенку в преодолении трудностей. Весьма щепетильной задачей для воспитателя является правильно построена беседа с родителями о том, что они не менее своих детей нуждаются в помощи и поддержке.
Коррекционная работа с ребенком с хорошим результатом невозможна без определенного специального образования родителей. Вся работа учреждения должна быть направлена на то, чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками воспитания своих детей.
Существуют определенные проблемы возникающие в семье ребенка с ОВЗ:
1. Отсутствие научных знаний родителей о проблеме своего ребенка (Многие родители из-за отсутствия нужных знаний, не знают как помочь ребенку. Некоторые родители не желают получать такие знания, что негативно влияет на ребенка)
2. Ограничение в общении (Родители целенаправленно сужают круг общения ребенка, избегают новых знакомств, тем самым приводя к дизадаптации)
3. Гиперопека (часто родителям так жалко своего ребенка, что они уделяют ему внимание в переизбытке, что влечет за собой не адекватное поведение детей)
Вовремя оказанная помощь, со стороны педагогов в решении таких проблем является приоритетным направлением в системе работы педагога с родителями детей с ОВЗ.
Для решения вышеизложенной цели, педагогу необходимо поставить перед собой задачи:
1. научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком;
2. вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития;
3. сформировать адекватную самооценку.
Формы работы с родителями :
1. Беседы
2. Консультации
3. Подгрупповые и индивидуальные родительские собрания.
4. Проведение круглых столов.
5. Проведение совместных праздников и развлечений.
Данное сотрудничество с родителями помогает в решении многих задач. Родители вооруженные необходимыми знаниями, умениями и навыками целенаправленно двигаются к высоким результатам.