Павлина Семенова
Работа с родителями «Аллея добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями «Аллея добрых дел»
Выстраивая работу с родителями, я использую принцип «вовлечение в или иное действо», придуманное в соответствии с целями и задачами в сотрудничестве с семьями воспитанников. С целью вовлечения семьи в единое образовательное пространство я попросила каждого родителя заполнить листок о своих способностях, умениях которыми можно воспользоваться для улучшения жизни ребенка.
Публикация «Работа с родителями „Аллея добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В итоге получилась «команда помощников по всем вопросам». Родители были довольны : им ничего не навязывала, каждый занимался тем, что он умеет делать. Их ребенок гордился своей мамой или папой.
Для стимулирования продуктивно-творческой деятельности родителей появилась «Аллея добрых дел родителей» - стенд с силуэтным изображением деревьев без листвы (под каждым деревом фотография ребенка). Постепенно деревья «обрастаются» листьями, обозначающими добрые дела родителей. Появление такой «Аллеи» вызвало творческий азарт не только среди родителей, но и среди детей: «Пап, давай мы сделаем…», «Мама, давай мы поучаствуем…»
Со стороны некоторых взрослых проявлялись негативные отношения к работе в группе. Пришлось применять «детский» прием – похвалу. Этот прием актуален всегда и везде. Надо всегда стараться хвалить родителей даже по незначительным поводам.
С целью повышения педагогической грамотности был использован приём «интерактивный телефон.
В родительском уголке появилась модель телефона, самодельный почтовый ящик и приглашение принять участие в недельной акции «Интерактивный телефон».
В течение недели родители писали записки-вопросы, адресованные заведующей, логопеду, медсестре, методисту и другим специалистам, опускали их в почтовый ящик. Затем записки сортировали и передавали адресатам для письменных ответов.
Ответы печатались в газете»Путь к успеху», которая появилась в родительском уголке.
Мамы и папы могли прочитать не только ответ на свой вопрос, но и ответы на вопросы других родителей, что способствовало их педагогической компетентности.
Работа с родителями «Аллея добрых дел»
Выстраивая работу с родителями, я использую принцип «вовлечение в или иное действо», придуманное в соответствии с целями и задачами в сотрудничестве с семьями воспитанников. С целью вовлечения семьи в единое образовательное пространство я попросила каждого родителя заполнить листок о своих способностях, умениях которыми можно воспользоваться для улучшения жизни ребенка.
В итоге получилась «команда помощников по всем вопросам». Родители были довольны : им ничего не навязывала, каждый занимался тем, что он умеет делать. Их ребенок гордился своей мамой или папой.
Для стимулирования продуктивно-творческой деятельности родителей появилась «Аллея добрых дел родителей» - стенд с силуэтным изображением деревьев без листвы (под каждым деревом фотография ребенка). Постепенно деревья «обрастаются» листьями, обозначающими добрые дела родителей. Появление такой «Аллеи» вызвало творческий азарт не только среди родителей, но и среди детей: «Пап, давай мы сделаем…», «Мама, давай мы поучаствуем…»
Со стороны некоторых взрослых проявлялись негативные отношения к работе в группе. Пришлось применять «детский» прием – похвалу. Этот прием актуален всегда и везде. Надо всегда стараться хвалить родителей даже по незначительным поводам.
С целью повышения педагогической грамотности был использован приём «интерактивный телефон.
В родительском уголке появилась модель телефона, самодельный почтовый ящик и приглашение принять участие в недельной акции «Интерактивный телефон».
В течение недели родители писали записки-вопросы, адресованные заведующей, логопеду, медсестре, методисту и другим специалистам, опускали их в почтовый ящик. Затем записки сортировали и передавали адресатам для письменных ответов.
Ответы печатались в газете»Путь к успеху», которая появилась в родительском уголке.
Мамы и папы могли прочитать не только ответ на свой вопрос, но и ответы на вопросы других родителей, что способствовало их педагогической компетентности.