Папки-передвижки

Конспект занятия «Мастерская добрых дел»

Ирина Кутуева
Конспект занятия «Мастерская добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки»

Конспект сценария по познавательно - речевому

в группе старшего дошкольного возраста

Воспитатель Кутуева Ирина Фатыйховна

Конспект сценария по познавательно - речевому

в группе старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в мастерскую добрых дел» (Сказочная киностудия)

Цель занятия : развитие речи детей, через оказания добрых дел сказочной киностудии.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Мастерская добрых дел“» размещена в разделах

• Закрепить умение отгадывать загадки, используя мнемотаблицы;

• Упражнять в подборе определений при описании сказочных персонажей, активизировать словарь детей, совершенствуя диалогическую и монологическую формы речи;

• Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать культуру речевого общения, развивать выразительность речи;

• Формировать умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО - конструктора по схемам;

• Закрепить умение выразительно пересказывать сказку, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию, создать атмосферу психологического комфорта и закрепить названия сказок.

Развивающие задачи:

• развивать внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, саморегуляцию собственных действий, культуру общения и поведения.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы

• Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением моделей загадок)

• Наглядно-практический метод (творческие упражнения – составление сказки с помощью моделей.

• Метод моделирования (отгадывание загадок, использование ТИКО- моделирование)

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

• Поощрение, анализ занятия.

• Прием эмоциональной заинтересованности (помощь сказочной киностудии)

• Игровой прием (составление фильма, игра-физминутка)

• Использование проблемных ситуаций

Интеграция областей:

• Познавательное развитие,

• социально-коммуникативное развитие,

• физическое развитие,

• художественно-эстетическое развитие.

В занятии было использовано следующее оборудование: Оборудование: Мультимедиа.

Демонстрационный материал:

Мультимедийная презентация со схемами загадок, мнемотаблица по сказке «Колобок», ширма для размещения мнемотаблицы, интерактивная игра «Раскрась петушка»

Раздаточный материал: Индивидуальные схемы на каждого ребенка, половинка рисунка, конструктор «ТИКО».

Ход сценария по познавательно-речевому в группе старшего дошкольного возраста:

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в кино? А как вы думаете, где снимаются фильмы?

Дети: Все мультфильмы, сказки и кинофильмы снимаются на киностудии. Воспитатель: Я вас сегодня приглашаю в сказочную киностудию, там хотят снять фильм-сказку. Но они не успевают и попросили нас совершить доброе дело и помочь им.

Дети: Мы можем совершить доброе дело.

Игровой момент: Слайд. Звучит музыка и заставка киностудии.

Воспитатель: Мы сейчас оправимся в первый цех – где работают сценаристы. Ребята, а вы знаете кто такие сценариста?

Дети: Сценаристы – это люди, которые придумывают истории, по которым потом снимают мультфильмы, сказки.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами тоже попробуем помочь сценаристам и придумаем свою историю? А помогут нам в этом картинки – подсказки (мнемотехника)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь части сказки, но они все перепутаны, давайте попробуем собрать их по порядку и придумать свою историю. Согласны?

Дети: да.

(Воспитатель предлагает, используя мнемотехнику придумать историю) Приложение 1

. Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какая интересная у нас с вами получилась история

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь петушок нераскрашенный, чтобы его раскрасить, нужно вспомнить сказки. (Интерактивная игра «Раскрась петушка») Если дети правильно называют сказки, то петушок приобретает цвет.

Воспитатель: А теперь давайте оправимся в следующий цех – художественный. В этом цеху художники рисуют персонажей разными способами. Но они не успевают дорисовать всех персонажей, давайте совершим доброе дело и дорисуем персонажей.

(Дети дорисовывают половину картинки) Приложение 2

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

Воспитатель: Молодцы ребята. Мне кажется, что вы становитесь настоящими профессионалами. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Вы любите отгадывать загадки? Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать ее.

(Слайд, воспитатель с помощью моделей представленных на слайде загадывает загадки)Приложение3

Воспитатель: А сейчас мы пройдем в цех, где работают конструкторы. Как вы думаете, кто это?

Дети: Это люди, которые создают персонажей и декорации.

Воспитатель: Самый сложный вариант создания персонажа из конструктора. Поэтому наши конструкторы не успевают, но мы можем совершить доброе дело и им помочь. А теперь подойдите к столам и выберите себе своего персонажа, которого вы будете ремонтировать, а поможет вам схема – подсказка.

(Дети работают и конструктором ТИКО, дополняют модели животных, недостающими частями, в соответствии со схемами.)

Воспитатель: Ребята, кто же у вас получился? (ответы детей) Скажите, какой у вас получился персонаж? Дети описывают свой персонаж.

Воспитатель: А теперь мы можем помочь снять фильм - сказку. Дети обыгрывают с персонажами сказку.

Итог занятия :

Воспитатель: Понравилось вам на киностудии? Какие задания вам понравились больше всего? А с чем было трудно справиться? Какие новые слова вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня совершили доброе дело и помогли сотрудникам киностудии создать фильм, а в награду, нам подарят тех персонажей, которых мы сделали.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Цель: Углублять.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «В стране добрых дел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым» Конспект итоговой.

Фотоотчет «Марафон добрых дел»Фотоотчет «Марафон добрых дел» Отчет о проделанной работе по акции «Марафон Добрых дел» Педагоги, воспитанники и родители МБДОУ – д/с комбинированного вида №2 «Родничок».

Марафон добрых делМарафон добрых дел Уважаемые коллеги! Я, Колесникова Алла Павловна, очень рада, что эту тему, про добрые дела подняли на сайте ''Министерства труда и социального.

Наука добрых дел Никто не будет спорить, как важно формировать у дошкольников устойчивую потребность в получении знаний, в проявлении добра, милосердия,.

Неделя добрых дел Добро, как Божья благодать, Спасеньем в жизни может стать, Друг, не жалей огня души, Дарить добро всегда спеши! С 20.04.-29.04. наш детский.

Неделя добрых дел — фотоотчетНеделя добрых дел — фотоотчет Добро, как Божья благодать, Спасеньем в жизни может стать, Друг, не жалей огня души, Дарить добро всегда спеши! С 20.04.-29.04. наш детский.

Проект для детей смешанной дошкольной группы «Мастерская добрых дел» Приморско-Ахтарский район КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «МАСТЕРСКАЯ ДОБРЫХ ДЕЛ».

Статья «Лето добрых дел»Статья «Лето добрых дел» Есть такие события, на которые, к сожалению, из-за суеты, рутины, проблем мы перестаём обращать внимание. Может быть, они покажутся банальными,.

Стенгазета «Полянка добрых дел»Стенгазета «Полянка добрых дел» Стенгазета «Полянка добрых дел».Авторы: Лукичева Галина Николаевна, Ершова Светлана Анатольевна. В нашей группе проходил проект «Копилка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мастерская добрых дел»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 15:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мастерская добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кутуева (УИ 522966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД