Ирина Кутуева
Конспект занятия «Мастерская добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки»
Конспект сценария по познавательно - речевому
в группе старшего дошкольного возраста
Воспитатель Кутуева Ирина Фатыйховна
Конспект сценария по познавательно - речевому
в группе старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в мастерскую добрых дел» (Сказочная киностудия)
Цель занятия : развитие речи детей, через оказания добрых дел сказочной киностудии.
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Мастерская добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Закрепить умение отгадывать загадки, используя мнемотаблицы;
• Упражнять в подборе определений при описании сказочных персонажей, активизировать словарь детей, совершенствуя диалогическую и монологическую формы речи;
• Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать культуру речевого общения, развивать выразительность речи;
• Формировать умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО - конструктора по схемам;
• Закрепить умение выразительно пересказывать сказку, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию, создать атмосферу психологического комфорта и закрепить названия сказок.
Развивающие задачи:
• развивать внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, саморегуляцию собственных действий, культуру общения и поведения.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы
• Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением моделей загадок)
• Наглядно-практический метод (творческие упражнения – составление сказки с помощью моделей.
• Метод моделирования (отгадывание загадок, использование ТИКО- моделирование)
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
• Поощрение, анализ занятия.
• Прием эмоциональной заинтересованности (помощь сказочной киностудии)
• Игровой прием (составление фильма, игра-физминутка)
• Использование проблемных ситуаций
Интеграция областей:
• Познавательное развитие,
• социально-коммуникативное развитие,
• физическое развитие,
• художественно-эстетическое развитие.
В занятии было использовано следующее оборудование: Оборудование: Мультимедиа.
Демонстрационный материал:
Мультимедийная презентация со схемами загадок, мнемотаблица по сказке «Колобок», ширма для размещения мнемотаблицы, интерактивная игра «Раскрась петушка»
Раздаточный материал: Индивидуальные схемы на каждого ребенка, половинка рисунка, конструктор «ТИКО».
Ход сценария по познавательно-речевому в группе старшего дошкольного возраста:
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в кино? А как вы думаете, где снимаются фильмы?
Дети: Все мультфильмы, сказки и кинофильмы снимаются на киностудии. Воспитатель: Я вас сегодня приглашаю в сказочную киностудию, там хотят снять фильм-сказку. Но они не успевают и попросили нас совершить доброе дело и помочь им.
Дети: Мы можем совершить доброе дело.
Игровой момент: Слайд. Звучит музыка и заставка киностудии.
Воспитатель: Мы сейчас оправимся в первый цех – где работают сценаристы. Ребята, а вы знаете кто такие сценариста?
Дети: Сценаристы – это люди, которые придумывают истории, по которым потом снимают мультфильмы, сказки.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами тоже попробуем помочь сценаристам и придумаем свою историю? А помогут нам в этом картинки – подсказки (мнемотехника)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь части сказки, но они все перепутаны, давайте попробуем собрать их по порядку и придумать свою историю. Согласны?
Дети: да.
(Воспитатель предлагает, используя мнемотехнику придумать историю) Приложение 1
. Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какая интересная у нас с вами получилась история
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь петушок нераскрашенный, чтобы его раскрасить, нужно вспомнить сказки. (Интерактивная игра «Раскрась петушка») Если дети правильно называют сказки, то петушок приобретает цвет.
Воспитатель: А теперь давайте оправимся в следующий цех – художественный. В этом цеху художники рисуют персонажей разными способами. Но они не успевают дорисовать всех персонажей, давайте совершим доброе дело и дорисуем персонажей.
(Дети дорисовывают половину картинки) Приложение 2
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).
Воспитатель: Молодцы ребята. Мне кажется, что вы становитесь настоящими профессионалами. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Вы любите отгадывать загадки? Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать ее.
(Слайд, воспитатель с помощью моделей представленных на слайде загадывает загадки)Приложение3
Воспитатель: А сейчас мы пройдем в цех, где работают конструкторы. Как вы думаете, кто это?
Дети: Это люди, которые создают персонажей и декорации.
Воспитатель: Самый сложный вариант создания персонажа из конструктора. Поэтому наши конструкторы не успевают, но мы можем совершить доброе дело и им помочь. А теперь подойдите к столам и выберите себе своего персонажа, которого вы будете ремонтировать, а поможет вам схема – подсказка.
(Дети работают и конструктором ТИКО, дополняют модели животных, недостающими частями, в соответствии со схемами.)
Воспитатель: Ребята, кто же у вас получился? (ответы детей) Скажите, какой у вас получился персонаж? Дети описывают свой персонаж.
Воспитатель: А теперь мы можем помочь снять фильм - сказку. Дети обыгрывают с персонажами сказку.
Итог занятия :
Воспитатель: Понравилось вам на киностудии? Какие задания вам понравились больше всего? А с чем было трудно справиться? Какие новые слова вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня совершили доброе дело и помогли сотрудникам киностудии создать фильм, а в награду, нам подарят тех персонажей, которых мы сделали.