Светлана Макарова
Работа с родителями «Экологическая культура наших детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ели: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души! (Н. Луконина.)
Публикация «Работа с родителями „Экологическая культура наших детей“» размещена в разделах
Подготовительный этап
1. Оформить приглашение родителям на собрание в виде индивидуальных приглашений, выполненных детьми в виде аппликации из природного материала.
2. Организовать и провести конкурс детских рисунков и поделок из природных материалов.
3. Провести конкурс с участием родителей «Цветок в подарок» (пополнение уголка природы комнатными растениями).
4. Оформить фотогазету «Друзья природы» или «Мой домашний любимец». Используются семейные фотографии.
5. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять».
Ход проведения круглого стола
До начала собрания предложить родителям ознакомится с рисунками и поделками детей представленных на выставке и принять участие в определении лучшего детского рисунка и поделки из природного материала.
1. Вступительное слово.
Ведущий. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.
Сегодня мы во время нашего круглого стола поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное — вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю — наш большой дом, в котором мы живем.
2. Коллективное обсуждение вопросов.
Ведущий. Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:
- Любит ли ваш ребёнок природу? В чем это проявляется?
- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие — нет?
- Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?
- Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой?
- Приходилось ли вам вместе с вашим ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?
- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
Возможное решение круглого стола
1. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
2. Провести совместно с детьми экологические акции «Чистый двор», «Поможем нашим друзьям».