татьяна данильченко
Консультация «Работа с родителями по речевому развитию детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация на тему : «Работа с родителями по речевому развитию детей».
Дошкольный возраст — этап активного речевого развития.
В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно
родители и педагоги.
От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению
Публикация «Консультация „Работа с родителями по речевому развитию детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка.
Для достижения единой цели взаимодействие предполагает не только распределение задач между участниками процесса, но и обратную связь, поэтому нужно:
- познакомить родителей с особенностями развития речи дошкольника;
- повысить у родителей педагогическую компетентность в вопросах речевого развития детей;
- вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
Можно использовать разнообразные формы работы с родителями.
Непрерывная связь с родителями в ДОУ осуществляется с помощью
коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы.
Принципы работы с родителями :
- целенаправленность;
- систематичность;
- доброжелательность;
- открытость;
- плановость;
- дифференцированный подход к работе с родителями с учетом специфики
каждой семьи.
Методы изучения семьи:
- анкетирование;
-наблюдение за ребенком;
-беседа с ребенком;
-беседа с родителями.
Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает наглядно-информационный материал для родителей.
Для того чтобы она была действенной, помогала активизировать родителей используются такие рубрики как:
«Тема недели»,
«Рекомендации родителям»,
«Наше творчество»,
«Повторяем вместе с нами» и т. д.
В которые помещается практический материал, дающий возможность понять,
чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.
Эффективной формой взаимодействия работе
«педагог — родитель — ребенок» стала
проектная деятельность.
Участвуя в разработке и реализации проекта, родители становятся непосредственными участниками воспитательно — образовательного процесса.
Темы и содержание проектов определяются педагогами в соответствии с задачами работы ДОУ и особенностями развития данной группы.
Консультации проводятся, как индивидуальные, так и групповые.
Например по темам:
«Особенности речевого развития ребенка»;
«Проблемы в познавательно — речевом развитии ребенка»;
«Как успешно подготовить ребенка к школе»;
«Научим детей думать» и т. д.
Консультации строятся так, чтобы они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения прблем, развивали дух сотрудничества.
Консультации нужно делать предельно четкими, содержащими только необходимый родителям конкретный материал.
К консультациям необходимо организовывать выставки пособий, дидактических игр, методических книг.
Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например она может быть включена в собрание.
Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей.
Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога.
Планируя тему бесед, надо стремиться к охвату по возможности всех сторон воспитания.
В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.
Информационный стенд «Речевичок».
Здесь родитель может прочитать статьи из серии:
«О развитии речи»;
«Ознакомление с особенностями речевого развития детей определенного возраста»;
или как позаниматься дома по лексической теме.
Размещать информацию, интересующую родителей, давать рекомендации:
книги, которые следует читать детям разного дошкольного возраста;
стихи, пословицы, считалки, скороговорки для заучивания с детьми дома, загадки и т. д.
Открытые занятия.
Родители не только могут увидеть достижения собственных детей, но и могут увидеть работу воспитателя и логопеда, получить теоретические и практические знания в области работы.
Дни открытых дверей.
Можно проводить 2-3 раза в год для ознакомления родителей с организацией воспитательной работы с детьми, успехами и проблемами.
Семинар.
Семинар составить из цикла заседаний по определенной проблеме, для повышения родительской компетенции, т. е. Реализация теоретических моделей в процессе развития речи детей.
Занятия — тренинги.
На таких практикумах и тренингах, родители могут стать участниками игр, учиться играть и общаться с детьми в самых разных ситуациях.
Вывод:
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познавать действительность, полноценное будущее, взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а следовательно его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.
Речевое развитие — это важный компонент развития ребенка в целом, и важно не упустить момент становления речи малыша.
И когда он вырастет скажет вам — СПАСИБО!