Марина Никиташина
Работа с родителями детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ.
Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определё нных вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.
Публикация «Работа с родителями детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Что же значить работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий. Партнерство подразумевает полное доверие, обмен знаниями, навыками и опытом помощи детям, имеющим особые потребности в индивидуальном и социальном развитии. Партнерство - это стиль отношений, который позволяет определять общие цели и достигать их с большей эффективностью, чем, если бы участники действовали изолированно друг от друга. Установление партнерских отношений требует времени и определенных усилий, опыта, знаний.
Учитывая проблемы, возникающие в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, мы определили цель психолого-педагогической работы с родителями таких детей : повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество, а также привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.
Зачастую родители ведут себя достаточно пассивно, не обращают внимание на консультации воспитателей. Причины такой пассивности могут быть разные : нехватка времени, недооценивание проблемы ограниченных возможностей здоровья ребенка,не осознания своей роли в воспитании и развитии детей с особенностями развития. Но даже если родители детей с ОВЗ не желают идти на контакт,то мы обязаны поддерживать с ними связь. Для этого разработано множество методов,приемов, форм работы. (индивидуальные консультации,открытые или совместные занятия и нестандартные формы взаимодействия «Видеокоррекция», «Почта доверия».
Видеокоррекция- использование видеозаписи занятия дома,с целью выявления негативных моментов взаимодействия родителей и ребенка.
Наиболее важной является беседа с родителями. Даже первые минуты беседы. То,как будет преподнесена информация о состоянии ребенка, имеет огромное влияние на дальнейшее сотрудничество. Сначала делается большой упор на положительные детали развития и успехи ребенка, а затем очень корректно объясняются проблемные моменты и рассказывают о путях решения. Убеждают родителя,что все мы теперь в одной связке. Беседу проводят обязательно в спокойной обстановке,один на один. Но это очень длительная работа-найти контакт. Многие родители имеют деструктивные установки по отношению к своим детям: инвалидизируют их или излишне оптимистичны по отношению к их состоянию. Необходимо тонко исправлять этих родителей и показать верное отношение к действительности.