Наталья Романова
Работа с родителями в группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Вот уже 11 лет я работаю на группе детей с ОВЗ.
Дети с ОВЗ имеют ряд особенностей в развитии: снижена познавательная активность); ограничен словарный запас,низкая речевая активность; несформированность умений планировать свои действия, осуществлять решения, проверять результат. Перечисленные особенности затрудняют их умение выразить четко и понятно свои мысли, правильно сформулировать умозаключения, дать объяснения об увиденном, рассуждать, делать вывод и самостоятельно составлять полноценные описательные рассказы о природных явлениях. Поэтому я решила восполнить недостающие способности детей используя опытно-экспериментальную деятельность.
Публикация «Работа с родителями в группе детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Основная идея моей работы, отражается в высказывании древнекитайского философа и мыслителя Конфуция: ««Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю».
Ребёнок познаёт мир через практические действия с предметами, и эти действия делают знания ребёнка более полными, достоверными и прочными.
Цель работы : способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей c ограниченными возможностями здоровья через опытно-экспериментальную деятельность.
Для наиболее продуктивной работы, я разработала план работы с родителями по Опытно - экспериментальной деятельности.
Практический этап.
• Консультация для родителей на тему : «Эксперименты в домашних условиях»
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах познавательного развития дошкольников посредством экспериментирования.
• Анкетирование родителей.
Цель: определение степени отношения родителей к экспериментальной деятельности ребенка в домашних условий.
• Семинар-практикум для родителей на тему : «Опыты на кухне»
Цель: повысить педагогическое мастерство родителей по проблеме детского экспериментирования.
Здесь не только родители,но и молодые педагоги могли самостоятельно учавствовать в проведении опытов и получить результат.
• Ознакомление родителей с рекомендациями по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях.
• Домашнее задание: подобрать интересные опыты и эксперименты для дошкольников.
Планируем
• Круглый стол на тему: «Занимательные опыты и эксперименты с детьми»
Цель: обсуждение подобранных опытов и экспериментами для дошкольников.
• Домашнее задание: подобрать и провести дома совместно с детьми два опыта и зафиксировать их:
. Зарисовка поэтапного выполнения опыта для создания картотеки.
Заключительный этап
• Итоговое мероприятие: Оформление фотоальбома «Странички юного исследователя»
Результаты проектной деятельности на сегодняшний день таковы:
• Повысилась компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у дошкольников.
• Родители изучили значение экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.
• Сформировано представление родителей о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.
• Создание родителями лаборатории в домашних условиях. (пополнение лаборатории имеющейся в группе)
Реализовался положительный, доверительный настрой во взаимодействии
родителей с сотрудниками группы.
Лепбук
В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нам приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.
Совсем недавно в совместной работе с родителями по лексическим темам мною освоен новый вид совместной деятельности, это изготовление тематического лэпбука.
Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
Лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий.