Плеханова Марина Александровна
Работа с одаренными детьми. Урок «Числовая ось. Модуль числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок Числовая ось. Модуль числа.
Цель: Образовательная: повторить правила действий над целыми числами и модуль числа; ввести понятие координатной оси; научить учащихся отмечать точки на координатной оси, определять ко-ординаты точек и расстояние между ними.
2) Развивающая: развивать математическую зоркость, логическое мышление, умение анализировать информацию, делать выводы и аргументировать их, грамотность математической речи и интерес к предмету.
3) Воспитательная: воспитывать ответственность, дисциплинированность, взаимопомощь.
Публикация «Работа с одаренными детьми, Урок „Числовая ось, Модуль числа“» размещена в разделах
Ход урока
1. Сбор д/з., тетрадок. Отсутствующие
2. Число и тему урока записываем в тетрадь: Числовая ось. Модуль числа.
3. Устный счет
36 + 34= (70)
54 – 8=(46)
46 + 9=(55)
100 – 19=(81)
64 + 12=(76)
21 + 76=(97)
32 – 19=(13)
41 + 36=(77) 81 – 18=(63)
80 – 40=(40)
86 – 59=(27)
26 – 18=(8)
13 + 72=(85)
6 + 57=(63)
43 – 43=(0)
4. Изучение нового материала Проведем прямую. Отметим на ней точку О. Назовем ее начальной точкой. Выберем направление движения по этой прямой от начальной точки. Обозначим его стрел-кой и назовем положительным. Противоположное направление будем считать отрицательным. От-ложим на прямой вправо от точки О отрезок единичной длины. Правый конец отрезка обозначим буквой Е. Мы получили с вами числовую ось.
рис
Определение. с. 17 – запись в тетрадь.
Точка О разбивает числовую ось на 2 луча. Положительные числа изображаются на положительном луче, отрицательные числа на противоположном.
Возьмем положительное число +3. Построим отрезок ОА длиной 3 единичных отрезка в положи-тельном направлении. Тогда точка А изображает число 3, для изображения отрицательного числа, например, -4, откладываем 4 единичных отрезка в отрицательном направлении и ставим точку В. (отрезок ОВ имеет длину 4, а точка В обозначает число -4).
ОА- длина отрезка ОА, ОА=3 рис
ОВ - длина отрезка ОВ, ОВ=4
с. 18 - читать, запись
Построим числовую ось. Возьмем на ней произвольную точку А. Измерим отрезок ОА. Полученному числу припишем знак +. если т. А находится на положительном луче, и знак -, если на отрицательном. Для всякой т. А мы нашли некоторое число а, которое может быть положительным, отрицательным или 0. Так построенное число называют координатой т. А и записывается А (а).
рис на с 18
А (а) – координата точки А (запись в тетрадь)
Примеры А(1, В(5, С(-2, Е(0). Так как каждая точка числовой оси имеет некоторую координату, то числовую ось часто называют координатной прямой.
5. Постройте числовую ось и точки на ней, зная их координаты:
А(-2,5, В(-3, С(0,5, Е(1,5, К(4,2)
6. Противоположные числа. Возьмем две точки Аи В симметричные относительно начала О. Тогда отрезки ОА и ОВ имеют одинаковую длину, значит координаты точек отличаются только знаком.
ОА=ОВ, А(+2, В(-2).
рис
с. 18 определение в тетрадь
7. Записать противоположные числа для чисел :
5, 6, -1,2, 0, 1/3, …
6. с. 20 № 17. Д/з с17-18, с20 №2, № 3, № 4 учить определения