Приложение МААМ

Работа с одаренными детьми. Урок «Числовая ось. Модуль числа»

Плеханова Марина Александровна
Работа с одаренными детьми. Урок «Числовая ось. Модуль числа»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок Числовая ось. Модуль числа.

Цель: Образовательная: повторить правила действий над целыми числами и модуль числа; ввести понятие координатной оси; научить учащихся отмечать точки на координатной оси, определять ко-ординаты точек и расстояние между ними.

2) Развивающая: развивать математическую зоркость, логическое мышление, умение анализировать информацию, делать выводы и аргументировать их, грамотность математической речи и интерес к предмету.

3) Воспитательная: воспитывать ответственность, дисциплинированность, взаимопомощь.

Публикация «Работа с одаренными детьми, Урок „Числовая ось, Модуль числа“» размещена в разделах

Ход урока

1. Сбор д/з., тетрадок. Отсутствующие

2. Число и тему урока записываем в тетрадь: Числовая ось. Модуль числа.

3. Устный счет

36 + 34= (70)

54 – 8=(46)

46 + 9=(55)

100 – 19=(81)

64 + 12=(76)

21 + 76=(97)

32 – 19=(13)

41 + 36=(77) 81 – 18=(63)

80 – 40=(40)

86 – 59=(27)

26 – 18=(8)

13 + 72=(85)

6 + 57=(63)

43 – 43=(0)

4. Изучение нового материала Проведем прямую. Отметим на ней точку О. Назовем ее начальной точкой. Выберем направление движения по этой прямой от начальной точки. Обозначим его стрел-кой и назовем положительным. Противоположное направление будем считать отрицательным. От-ложим на прямой вправо от точки О отрезок единичной длины. Правый конец отрезка обозначим буквой Е. Мы получили с вами числовую ось.

рис

Определение. с. 17 – запись в тетрадь.

Точка О разбивает числовую ось на 2 луча. Положительные числа изображаются на положительном луче, отрицательные числа на противоположном.

Возьмем положительное число +3. Построим отрезок ОА длиной 3 единичных отрезка в положи-тельном направлении. Тогда точка А изображает число 3, для изображения отрицательного числа, например, -4, откладываем 4 единичных отрезка в отрицательном направлении и ставим точку В. (отрезок ОВ имеет длину 4, а точка В обозначает число -4).

ОА- длина отрезка ОА, ОА=3 рис

ОВ - длина отрезка ОВ, ОВ=4

с. 18 - читать, запись

Построим числовую ось. Возьмем на ней произвольную точку А. Измерим отрезок ОА. Полученному числу припишем знак +. если т. А находится на положительном луче, и знак -, если на отрицательном. Для всякой т. А мы нашли некоторое число а, которое может быть положительным, отрицательным или 0. Так построенное число называют координатой т. А и записывается А (а).

рис на с 18

А (а) – координата точки А (запись в тетрадь)

Примеры А(1, В(5, С(-2, Е(0). Так как каждая точка числовой оси имеет некоторую координату, то числовую ось часто называют координатной прямой.

5. Постройте числовую ось и точки на ней, зная их координаты:

А(-2,5, В(-3, С(0,5, Е(1,5, К(4,2)

6. Противоположные числа. Возьмем две точки Аи В симметричные относительно начала О. Тогда отрезки ОА и ОВ имеют одинаковую длину, значит координаты точек отличаются только знаком.

ОА=ОВ, А(+2, В(-2).

рис

с. 18 определение в тетрадь

7. Записать противоположные числа для чисел :

5, 6, -1,2, 0, 1/3, …

6. с. 20 № 17. Д/з с17-18, с20 №2, № 3, № 4 учить определения

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Работа с одаренными детьми» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 с. Бураево» муниципального района Бураевский.

Дидактическая игра «Числовая путаница». МатематикаДидактическая игра «Числовая путаница». Математика Дидактическая игра «Числовая путаница» (старший дошкольный возраст) 1 вариант игры Задачи: -закреплять умение выкладывать числа по порядку.

Особенности работы с одаренными детьми Особенности работы с одаренными детьми. Все мы родом из детства. Дети растут, развиваются, превращаются в самостоятельных взрослых. Детская.

Консультация «Особенности работы с одаренными детьми дошкольного возраста» Статья: "Особенности работы с одаренными детьми дошкольного возраста". При составлении плана программы для одаренных учащихся необходимо.

Открытое занятие «Дополнительное образование как одна из форм работы с одаренными детьми по фитнес-аэробике» Цели: Оздоровления детей, повышение тренированности и функциональных возможностей организма, с помощью занятий классической аэробикой.

Открытый урок «Работа над штрихами» Открытый урока по классу скрипки. Тема урока; «Работа над основными штрихами со скрипачом в младших классах» с учащейся 2 класса (скрипка).

Консультация «Личность педагога в работе с одаренными детьми» Личность педагога и его роль в организации работы с одаренными детьми. Тимофеева Ю. А. Педагог-психолог МБДОУ «Светлячок» П. Чернянка Белгородской.

Составление индивидуального плана работы с одаренными детьми на учебный год Составление индивидуального плана работы с одаренными детьми на учебныЙ год Дети - прирожденные художники, учёные, изобретатели - видят.

Технологическая карта урока по теме «Модуль числа» математика (6 класс) Технологическая карта урока по теме “Модуль числа” математика 6 класс Богданова Ирина Александровна Методист, ГБОУ “Морская школа” № Этап.

Урок математики «Двузначные числа» Тема: Двузначные числа Урок 43 Цель: закрепить знания учащихся об однозначных и двузначных числах, продолжать учить решать простые задачи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с одаренными детьми. Урок «Числовая ось. Модуль числа»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 19:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с одаренными детьми. Урок «Числовая ось. Модуль числа»» (включая файлы) размещена пользователем Плеханова Марина Александровна (УИ 285429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД