МААМ-картинки

Открытое занятие «Дополнительное образование как одна из форм работы с одаренными детьми по фитнес-аэробике»

Юлия Забирова
Открытое занятие «Дополнительное образование как одна из форм работы с одаренными детьми по фитнес-аэробике»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Оздоровления детей, повышение тренированности и функциональных возможностей организма, с помощью занятий классической аэробикой.

Задачи:

Оздоровительные:

• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

• Увеличение общей силы мышц и выносливости организма.

• Повышение работоспособности организма.

• Увеличение эффективности работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Образовательные задачи :

• Закрепление базовых элементов классической аэробики. Knee-up, Grape-wine и обучение нового базового шага Jumping jack.

Публикация «Открытое занятие „Дополнительное образование как одна из форм работы с одаренными детьми по фитнес-аэробике“» размещена в разделах

Формировать знания, умения и навыки в пролезании, и перешагивание через предметы (турники), а также закрепить упражнении «ПАУК».

• Обогащать двигательный опыт занимающихся;

• Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

• Расширение и обогащение двигательного опыта детей посредством усложнения ранее освоенных упражнений и овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью.

Формирование личностных качеств, воспитание положительной мотивации к самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитательные задачи:

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

• Воспитание положительных черт характера.

• Способствовать развитию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

Место проведения: музыкально-спортивный зал.

Оборудование: музыкальный центр,

5 шт. малых турников (35 см. длиной),

5 шт. колец (обручи), 5 шт. кубиков.

В занятия входит :

1. Разминка

2. Основной блок (базовые шаги по классической аэробике, аэробная нагрузка).

3. Силовой блок (укрепление различных видов мышц)

4. Стрейтчинг и релаксация.

Приветствие

Дети вместе с инструктором выполняют танцевальный поклон.

1. Разминка.

Ходьба танцевальным шагом по кругу зала

Бег за хлёст

Танцевальный шаг

Боковой галоп

Танцевальный шаг

Дети переходят на середину зала и становятся в шахматном порядке.

Упражнение Содержание дозировка Методическое указание

Наклона головы

с пребольшим полуприседанием на месте.

(пружинка) и. п. ноги вместе руки на поясе.

1- наклон головы вперед с полуприседанием (пружинка) на месте

2 - в и. п,

3 - наклоны головы вправо с пребольшим полуприседанием на месте,

4 - в и. п,

5 - наклон в лево с пребольшим полуприседанием на месте.

5-6 раз Наклоны головы делать медленно без резких движений.

Поднятие плеч

с пребольшим полуприседанием на месте.

(пружинка) и. п. ноги вместе, руки вдоль туловища.

1- поднять плечи вверх с полуприседанием на месте,

2 - в и. п, 5-6 раз

делать медленно без резких движений.

Комбинация упражнений из рук с полуприседаниями

(пружинка) и. п. ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-две руки согнуть в локтях,

2- опустить вниз.

3- поднять одновременно правую руку вперед, а левую в сторону.

4- в и. п,

также и с др. руки. 5-6раз Руки напряженные и четкое выполнение руками

Комбинация упражнений из рук с полуприседаниями

(пружинка) и. п. ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-две руки в развести в стороны, правая нога на носок.

2- согнуть в локтях, левая нога на носок.

3- опустить локти вниз, правая нога на носок,

4- поднять руки вверх,левая нога на носок.

5-6раз

Руки напряженные и четкое выполнение руками

Выпады и. п. ноги вместе, руки на поясе.

1- выпад в правую сторону

2 - в и. п,

3.- выпад в левую сторону

4 - в и. п, 5-6раз Ритмично выполнять движение

Open step

(открытый шаг) с хлопками и. п. ноги врозь (чуть шире плеч, руки на поясе.

1- перемещение на правую ногу, хлопок в ладоши в правую сторону,

2- перемещение на левую ногу, хлопок в ладоши в левую сторону. 5-6 раз Ритмично выполнять движение

Step touch

(приставной шаг) с хлопками 1-Шаг в правую сторону, другую ногу

приставляется к ней на носок, хлопок

2 - Шаг в левую сторону, другую ногу

приставляется к ней на носок, хлопок.

5-раз Ритмично выполнять движение

Перекаты и. п. ноги вместе, руки на поясе.

1- выпад ноги в правую сторону, упор руки на бедро.

2 – перекат в левую сторону, упор на левое бедро.

3.- перекат в левую сторону, выпрямить ногу в сторону, носок натянуть на себя. и задержаться в таком положение 5 сек.

4.- перекат в правую сторону, выпрямить ногу в сторону, носок натянуть на себя и задержаться в таком положение 5 сек. 4-5 раз Следить за правильности выполнения упражнения

Комбинация упражнений 1.- и. п. ноги врозь (чуть шире плеч, руки на полу. задержатся в таком положении 5 сек.

2- соединить ноги вместе «гармошкой»

3- присесть

4 – встать

5 – присесть

6 – поднять корпус и подняться по ногам.

7 – встать.

5раз Руки напряженные и четкое выполнение руками

После разминки дети выстраиваются в две диагонали

(на против каждой диагонали выстраиваются кубики (ориентировка для детей в отработки базовых шагов по классической аэробике).

2. Основная часть

Вторая фаза тренировки является главной для достижения оздоровительного эффекта. В этой фазе выполняются те упражнения, которые составляют программу аэробики. Продолжительность основной части от 10 до 15 минут.

а) Закрепление и отработка техники базовых шагов по классической аэробики. Knee-up, Grape-wine.

Обучение нового базового шага Jumping jack.

Базовый шаг Выполнение Методические указание

Jumping jack прыжок «ноги врозь - ноги вместе». Иначе этот прыжок еще называют «прыгающий Джек.

Исходное положение: ноги вместе.

1 - делается прыжок, одновременно ноги разводятся на ширину плеч.

2 - выполняется второй прыжок, который возвращает ноги в исходное положение.

Приземление осуществляется на всю стопу; носки стоп немного разведены в стороны.

Knee-up

1. шаг одной ногой вперед ( или вперед в противоположную сторону: если шагаем правой, то вперед влево, если левой, то вперед вправо)

2. вторую ногу сгибаем в колене

3. возвращаем вторую ногу в исходное положение

4. возвращаем первую ногу в исходное Следить за движением ног

Ритмично выполнять движение

Grape-wine

1-.шаг одной ногой в сторону

2.-вторую ногу ставим накрест сзади от первой

3.-первой ногой еще один шаг в сторону

4.- вторую ногу подставляем к первой ноге Следить за движением ног

Ритмично выполнять движение

б) Аэробная нагрузка

1). Перешагивание через турник, пролезание под турником. (растоенние между турниками 1 метр друг от друга, поставленных в один ряд. Дети максимально поднимают колено и перешагивают через турник, затем занимают упор лежа и пролезают на локтях и помогаю себе ногами, поднимаются и опять перешагивают другой ногой через турник и затем пролезают и так до конца.) (3-4 раз)

2) Упражнение «Паучок».

Ребенок сидит на полу с согнутыми коленями и опершись на выставленные сзади руки. Из этого положения он приподнимает ягодицы, опираясь на руки и ноги, перемещается вперед. (3-4 раза)

3) Закрепление изученного нового базового шага jack в начале занятия

Прыжок (Прыжком в круг ноги в месте из круга ноги врозь и так до конца движение.)

3. Силовой блок (укрепление различных видов мышц)

№ Содержание дозировка Методическое указание

1 «играем носочками»

И. п. –сидя полу. Ноги вместе вытянуты вперед, руки на поясе.

1-поочередно сокращаем и натягиваем носочки (вверх –вниз, колени натянуты

Затем чередуем один носок (вверх) другой (вниз)

8-10 раз

Важно следить за тем, чтобы во время натягивания стопы на себя большой палец, мизинец и пятка оставались в одной плоскости.

Обратить внимание на осанку

4 Подъем ног (1)

И. п. –сидя полу. Ноги вместе вытянуты вперед, упор рук на полу.

1- поднятие правой ноги вверх

2- опускаем и в и. п.

3- также подъем левой

4- опускаем и в и. п

Подъем ног (2)

И. п. –сидя полу. Ноги вместе вытянуты вперед, упор рук на полу.

1-поднятие две ноги вверх

2-опускаем и в и. п.

«Уголок»

Подъем две ноги вверх и руки развести в стороны и задержатся в таком положении 5 сек.

5 сек.

Обратить внимание на осанку

Следить чтобы дети не заваливались назад.

Обратить внимание на осанку

Следить чтобы дети не заваливались назад.

Обратить внимание на осанку

Следить чтобы дети не заваливались назад.

5 «Велосипед»

И. п. упор на локти ноги согнуты в коленях.

1 – правую ногу вытянуть вперед другая согнута в колене.

2- меняем ноги (имитация «велосипеда»)

10 раз Энергично делать движение ногами

8 Подъем ног из положение лежа на спине

И. п лежа на спине, руки под подбородком

1-поднять правую ногу вверх,задержать

2- в и. п.

3- также с левой ноги.

Подъем корпуса

И. п лежа на спине руки в стороны

1 – подъем корпуса и поднятие ног согнутых в коленях и обхватить руками одновременно.

2- в и. п.

Поднятие ног из положение лежа на животе

И. п лежа на животе, ноги вместе натянуты, руки согнуты в локтях под подбородком.

1- подъем правой ноги вверх

2 – опустить в и. п.

3- также с левой ноги

6 раз

Ноги аккуратно положить в и. п. не бросая

Не большое поднятие корпуса

И задержатся в верху

Смотреть за движениями ног (нога должна быть мах. натянута при поднятии ее вверх).

9. Планка (классическая на вытянутых руках)И. п с упором на руки, расставив ладони шире плеч, а стопы шире бедер.

1-прыжком собрать ноги вместе

2- встать руки поднять вверх.

3– сесть

4-упор на руки

5-ноги в прыжке назад в и. п 5 раз

Смотреть чтобы не было прогибов в пояснице

10 «Самолеты»

И. п. лежа на животе руки под подбородком

1-поднять корпус вверх руки развести в стороны

2– в и. п. 6 раз Ноги прижаты к полу и не поднимаются

11 «Лодочка»

исходное положение — лежа на животе, руки прямые вдоль пола, стопы вместе

1- Лечь на спину, вытянуть руки вдоль туловища и плотно прижать ладони к телу.

2-Свести ноги вместе, носки и пятки должны соприкасаться друг с другом.

3-Раскачивать тело, как на волнах, поочередно касаясь поверхности пола внешней стороной ступней и ладонями, выгибать спину.

6 раз Прогибаемся максимально и начинаем потихоньку раскачиваться вперёд – назад. Сохраняем равновесие, на бок не заваливаемся. Ноги и руки опускаем и ложимся на живот. В течение нескольких секунд отдыхаем и повторяем упражнение несколько раз.

12 Упражнение «Корзинка».

И. п. лежа на животе,

1-прогнуться в пояснице

2- захватить голень руками. В таком упражнении можно задержаться на несколько секунд и даже покачаться на животе. 4 раза

Прогибаться максимально макушкой и стопами вверх

13 «Коробочка.»

И. п. Лежа на животе

1-соединить стопы с макушкой головы.

3 - Тянем спину. 4 раза Прогибаться максимально макушкой к носкам ног

15 «Бабочка»

И. п. сидя, сложить стопы друг к другу и держать их руками. (Локти могут быть между ног или на коленях.) (небольшие махи ногами)

Растяжка

1- наклонитесь вперед постараться коснуться лбом ног.

2- в и. п.

3 – ноги врозь наклон вперед и задержатся.

4– и в и. п.

И. п сидя ноги выпрямить, носки нотянуты, руки и спина прямая.

1- наклон к носкам ног задержатся

2 в и. п.

Максимальная работа ног

Максимальные наклоны вперед и задержатся в таком положении на несколько секунд

4. Релаксация

Сидя ноги согнуть в коленях и обхватить руками их и наклонить голову к ним и задержатся в таком положении на несколько сек., поднять голову вверх наклонить на правое плечо, затем на левое плечо. Аккуратно поднимаемся при помощи руки и встаем.

Упражнение на восстановлении дыхания и заключительный стретчинг.

Поклон

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

«Круглый стол» как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) "Круглый стол" - как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) Ведущим направлением работы педагогического коллектива детского.

Квест как одна из форм работы с дошкольниками Устинова Наталья Николаевна воспитатель, ГБДОУ д/с № 52 комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга «Квест, как одна из.

Адаптационная группа «Мы ждём тебя малыш» в ДОУ как одна из вариативных форм работы с детьми МДОУ детский сад №18 с. Тарбагатай Адаптационная группа «Мы ждём тебя малыш» в ДОУ как одна из вариативных форм работы с детьми.

Интегрированное занятие как одна из форм взаимодействия воспитателя и тифлопедагога в системе комплексной помощи детям «Интегрированное занятие как одна из форм взаимодействия воспитателя и тифлопедагога в системе комплексной помощи детям с нарушением зрения».

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Шатурского муниципального района Московской области.

Опыт работы по теме «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с ФГОС ДО» Опыт работы по теме «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с ФГОС ДО» в кружке.

Опыт работы «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование» Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными доказано,.

Презентация «Родительский уголок как одна из форм работы с семьей» Сегодня перед каждым из педагогов стоит задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности.

Сообщение из опыта работы Информационная лента как одна из форм дифференцированной работы с семьей. Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических.

Выступление на педсовете Дополнительное образование как одна из форм работы по воспитанию навыков собственной безопасности д В связи с принятием закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012г. и введением Федеральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Дополнительное образование как одна из форм работы с одаренными детьми по фитнес-аэробике»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 13:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Дополнительное образование как одна из форм работы с одаренными детьми по фитнес-аэробике»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Забирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД