Юлия Забирова
Открытое занятие «Дополнительное образование как одна из форм работы с одаренными детьми по фитнес-аэробике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Оздоровления детей, повышение тренированности и функциональных возможностей организма, с помощью занятий классической аэробикой.
Задачи:
Оздоровительные:
• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
• Увеличение общей силы мышц и выносливости организма.
• Повышение работоспособности организма.
• Увеличение эффективности работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Образовательные задачи :
• Закрепление базовых элементов классической аэробики. Knee-up, Grape-wine и обучение нового базового шага Jumping jack.
Публикация «Открытое занятие „Дополнительное образование как одна из форм работы с одаренными детьми по фитнес-аэробике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Формировать знания, умения и навыки в пролезании, и перешагивание через предметы (турники), а также закрепить упражнении «ПАУК».
• Обогащать двигательный опыт занимающихся;
• Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
• Расширение и обогащение двигательного опыта детей посредством усложнения ранее освоенных упражнений и овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью.
• Формирование личностных качеств, воспитание положительной мотивации к самостоятельной двигательной деятельности.
Воспитательные задачи:
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
• Воспитание положительных черт характера.
• Способствовать развитию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.
Место проведения: музыкально-спортивный зал.
Оборудование: музыкальный центр,
5 шт. малых турников (35 см. длиной),
5 шт. колец (обручи), 5 шт. кубиков.
В занятия входит :
1. Разминка
2. Основной блок (базовые шаги по классической аэробике, аэробная нагрузка).
3. Силовой блок (укрепление различных видов мышц)
4. Стрейтчинг и релаксация.
Приветствие
Дети вместе с инструктором выполняют танцевальный поклон.
1. Разминка.
Ходьба танцевальным шагом по кругу зала
Бег за хлёст
Танцевальный шаг
Боковой галоп
Танцевальный шаг
Дети переходят на середину зала и становятся в шахматном порядке.
Упражнение Содержание дозировка Методическое указание
Наклона головы
с пребольшим полуприседанием на месте.
(пружинка) и. п. ноги вместе руки на поясе.
1- наклон головы вперед с полуприседанием (пружинка) на месте
2 - в и. п,
3 - наклоны головы вправо с пребольшим полуприседанием на месте,
4 - в и. п,
5 - наклон в лево с пребольшим полуприседанием на месте.
5-6 раз Наклоны головы делать медленно без резких движений.
Поднятие плеч
с пребольшим полуприседанием на месте.
(пружинка) и. п. ноги вместе, руки вдоль туловища.
1- поднять плечи вверх с полуприседанием на месте,
2 - в и. п, 5-6 раз
делать медленно без резких движений.
Комбинация упражнений из рук с полуприседаниями
(пружинка) и. п. ноги вместе, руки вдоль туловища.
1-две руки согнуть в локтях,
2- опустить вниз.
3- поднять одновременно правую руку вперед, а левую в сторону.
4- в и. п,
также и с др. руки. 5-6раз Руки напряженные и четкое выполнение руками
Комбинация упражнений из рук с полуприседаниями
(пружинка) и. п. ноги вместе, руки вдоль туловища.
1-две руки в развести в стороны, правая нога на носок.
2- согнуть в локтях, левая нога на носок.
3- опустить локти вниз, правая нога на носок,
4- поднять руки вверх,левая нога на носок.
5-6раз
Руки напряженные и четкое выполнение руками
Выпады и. п. ноги вместе, руки на поясе.
1- выпад в правую сторону
2 - в и. п,
3.- выпад в левую сторону
4 - в и. п, 5-6раз Ритмично выполнять движение
Open step
(открытый шаг) с хлопками и. п. ноги врозь (чуть шире плеч, руки на поясе.
1- перемещение на правую ногу, хлопок в ладоши в правую сторону,
2- перемещение на левую ногу, хлопок в ладоши в левую сторону. 5-6 раз Ритмично выполнять движение
Step touch
(приставной шаг) с хлопками 1-Шаг в правую сторону, другую ногу
приставляется к ней на носок, хлопок
2 - Шаг в левую сторону, другую ногу
приставляется к ней на носок, хлопок.
5-раз Ритмично выполнять движение
Перекаты и. п. ноги вместе, руки на поясе.
1- выпад ноги в правую сторону, упор руки на бедро.
2 – перекат в левую сторону, упор на левое бедро.
3.- перекат в левую сторону, выпрямить ногу в сторону, носок натянуть на себя. и задержаться в таком положение 5 сек.
4.- перекат в правую сторону, выпрямить ногу в сторону, носок натянуть на себя и задержаться в таком положение 5 сек. 4-5 раз Следить за правильности выполнения упражнения
Комбинация упражнений 1.- и. п. ноги врозь (чуть шире плеч, руки на полу. задержатся в таком положении 5 сек.
2- соединить ноги вместе «гармошкой»
3- присесть
4 – встать
5 – присесть
6 – поднять корпус и подняться по ногам.
7 – встать.
5раз Руки напряженные и четкое выполнение руками
После разминки дети выстраиваются в две диагонали
(на против каждой диагонали выстраиваются кубики (ориентировка для детей в отработки базовых шагов по классической аэробике).
2. Основная часть
Вторая фаза тренировки является главной для достижения оздоровительного эффекта. В этой фазе выполняются те упражнения, которые составляют программу аэробики. Продолжительность основной части от 10 до 15 минут.
а) Закрепление и отработка техники базовых шагов по классической аэробики. Knee-up, Grape-wine.
Обучение нового базового шага Jumping jack.
Базовый шаг Выполнение Методические указание
Jumping jack прыжок «ноги врозь - ноги вместе». Иначе этот прыжок еще называют «прыгающий Джек.
Исходное положение: ноги вместе.
1 - делается прыжок, одновременно ноги разводятся на ширину плеч.
2 - выполняется второй прыжок, который возвращает ноги в исходное положение.
Приземление осуществляется на всю стопу; носки стоп немного разведены в стороны.
Knee-up
1. шаг одной ногой вперед ( или вперед в противоположную сторону: если шагаем правой, то вперед влево, если левой, то вперед вправо)
2. вторую ногу сгибаем в колене
3. возвращаем вторую ногу в исходное положение
4. возвращаем первую ногу в исходное Следить за движением ног
Ритмично выполнять движение
Grape-wine
1-.шаг одной ногой в сторону
2.-вторую ногу ставим накрест сзади от первой
3.-первой ногой еще один шаг в сторону
4.- вторую ногу подставляем к первой ноге Следить за движением ног
Ритмично выполнять движение
б) Аэробная нагрузка
1). Перешагивание через турник, пролезание под турником. (растоенние между турниками 1 метр друг от друга, поставленных в один ряд. Дети максимально поднимают колено и перешагивают через турник, затем занимают упор лежа и пролезают на локтях и помогаю себе ногами, поднимаются и опять перешагивают другой ногой через турник и затем пролезают и так до конца.) (3-4 раз)
2) Упражнение «Паучок».
Ребенок сидит на полу с согнутыми коленями и опершись на выставленные сзади руки. Из этого положения он приподнимает ягодицы, опираясь на руки и ноги, перемещается вперед. (3-4 раза)
3) Закрепление изученного нового базового шага jack в начале занятия
Прыжок (Прыжком в круг ноги в месте из круга ноги врозь и так до конца движение.)
3. Силовой блок (укрепление различных видов мышц)
№ Содержание дозировка Методическое указание
1 «играем носочками»
И. п. –сидя полу. Ноги вместе вытянуты вперед, руки на поясе.
1-поочередно сокращаем и натягиваем носочки (вверх –вниз, колени натянуты
Затем чередуем один носок (вверх) другой (вниз)
8-10 раз
Важно следить за тем, чтобы во время натягивания стопы на себя большой палец, мизинец и пятка оставались в одной плоскости.
Обратить внимание на осанку
4 Подъем ног (1)
И. п. –сидя полу. Ноги вместе вытянуты вперед, упор рук на полу.
1- поднятие правой ноги вверх
2- опускаем и в и. п.
3- также подъем левой
4- опускаем и в и. п
Подъем ног (2)
И. п. –сидя полу. Ноги вместе вытянуты вперед, упор рук на полу.
1-поднятие две ноги вверх
2-опускаем и в и. п.
«Уголок»
Подъем две ноги вверх и руки развести в стороны и задержатся в таком положении 5 сек.
5 сек.
Обратить внимание на осанку
Следить чтобы дети не заваливались назад.
Обратить внимание на осанку
Следить чтобы дети не заваливались назад.
Обратить внимание на осанку
Следить чтобы дети не заваливались назад.
5 «Велосипед»
И. п. упор на локти ноги согнуты в коленях.
1 – правую ногу вытянуть вперед другая согнута в колене.
2- меняем ноги (имитация «велосипеда»)
10 раз Энергично делать движение ногами
8 Подъем ног из положение лежа на спине
И. п лежа на спине, руки под подбородком
1-поднять правую ногу вверх,задержать
2- в и. п.
3- также с левой ноги.
Подъем корпуса
И. п лежа на спине руки в стороны
1 – подъем корпуса и поднятие ног согнутых в коленях и обхватить руками одновременно.
2- в и. п.
Поднятие ног из положение лежа на животе
И. п лежа на животе, ноги вместе натянуты, руки согнуты в локтях под подбородком.
1- подъем правой ноги вверх
2 – опустить в и. п.
3- также с левой ноги
6 раз
Ноги аккуратно положить в и. п. не бросая
Не большое поднятие корпуса
И задержатся в верху
Смотреть за движениями ног (нога должна быть мах. натянута при поднятии ее вверх).
9. Планка (классическая на вытянутых руках)И. п с упором на руки, расставив ладони шире плеч, а стопы шире бедер.
1-прыжком собрать ноги вместе
2- встать руки поднять вверх.
3– сесть
4-упор на руки
5-ноги в прыжке назад в и. п 5 раз
Смотреть чтобы не было прогибов в пояснице
10 «Самолеты»
И. п. лежа на животе руки под подбородком
1-поднять корпус вверх руки развести в стороны
2– в и. п. 6 раз Ноги прижаты к полу и не поднимаются
11 «Лодочка»
исходное положение — лежа на животе, руки прямые вдоль пола, стопы вместе
1- Лечь на спину, вытянуть руки вдоль туловища и плотно прижать ладони к телу.
2-Свести ноги вместе, носки и пятки должны соприкасаться друг с другом.
3-Раскачивать тело, как на волнах, поочередно касаясь поверхности пола внешней стороной ступней и ладонями, выгибать спину.
6 раз Прогибаемся максимально и начинаем потихоньку раскачиваться вперёд – назад. Сохраняем равновесие, на бок не заваливаемся. Ноги и руки опускаем и ложимся на живот. В течение нескольких секунд отдыхаем и повторяем упражнение несколько раз.
12 Упражнение «Корзинка».
И. п. лежа на животе,
1-прогнуться в пояснице
2- захватить голень руками. В таком упражнении можно задержаться на несколько секунд и даже покачаться на животе. 4 раза
Прогибаться максимально макушкой и стопами вверх
13 «Коробочка.»
И. п. Лежа на животе
1-соединить стопы с макушкой головы.
3 - Тянем спину. 4 раза Прогибаться максимально макушкой к носкам ног
15 «Бабочка»
И. п. сидя, сложить стопы друг к другу и держать их руками. (Локти могут быть между ног или на коленях.) (небольшие махи ногами)
Растяжка
1- наклонитесь вперед постараться коснуться лбом ног.
2- в и. п.
3 – ноги врозь наклон вперед и задержатся.
4– и в и. п.
И. п сидя ноги выпрямить, носки нотянуты, руки и спина прямая.
1- наклон к носкам ног задержатся
2 в и. п.
Максимальная работа ног
Максимальные наклоны вперед и задержатся в таком положении на несколько секунд
4. Релаксация
Сидя ноги согнуть в коленях и обхватить руками их и наклонить голову к ним и задержатся в таком положении на несколько сек., поднять голову вверх наклонить на правое плечо, затем на левое плечо. Аккуратно поднимаемся при помощи руки и встаем.
Упражнение на восстановлении дыхания и заключительный стретчинг.
Поклон
Дети уходят из зала.