Екатерина Чугунова
Особенности работы с одаренными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности работы с одаренными детьми.
Все мы родом из детства. Дети растут, развиваются, превращаются в самостоятельных взрослых. Детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Поэтому раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Но не следует забывать, что в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.
Публикация «Особенности работы с одаренными детьми» размещена в разделах
Поэтому рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребенка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребенок с окружающими его людьми: в семье, в детском саду, в классе.
Цель работы – изучить особенности работы с одаренными детьми.
«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод», - В. А. Сухомлинский.
Одаренность - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей. Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Проявления умственной одаренности у ребенка связаны с чрезвычайными возможностями детских лет жизни. Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности : общая, художественная, общая интеллектуальная и академическая, творческая, социальная, лидерская, психомоторная (спортивная, академическая, скрытая. Особенности одаренных детей (хорошая память, индивидуальный стиль мышления и т. д.) определяют выбор методов работы педагогов, воспитателей. Разрабатываются специальные программы, направленные на развитие одаренности. Включение в учебную программу аффективного компонента дает возможность ребенку лучше понять себя и свои переживания и ведет к принятию себя и других. По мнению Я. А. Коменского - эти дети чрезвычайно трудны для педагогического воздействия и обучения.
Основу системы работы с одаренными детьми составляют :
• системное и глубокое изучение тем;
• развитие продуктивного мышления, позволяющего детям самим формулировать новые знания;
• развитие творческого мышления, которое способствует принятию нестандартных решений;
• развитие стремления получать новые знания различными способами;
• предоставление возможности получения информации;
• поощрение инициативы и самостоятельности в обучении;
• возможность вариативности обучающей программы в соответствии с достигнутыми результатами;
• создание условий для анализа собственных результатов, действий при достижении таких результатов, поведения.
Особенностью работы некоторых одарённых детей, является стойкий интерес к мыслительным (или иным) занятиям. Отмечается, что ребёнок способен заниматься лишь тем, что ему интересно. Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. Вообще массовое образование является одним из наиболее важных институтов современного общества. Это образование по самой своей природе обязано заботиться, в первую очередь, о большинстве учеников.