Юлия Волковая
Театрализованная деятельность для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В зависимости от желания дошкольников и х заинтересованного участия в театрализованной деятельности во второй половине учебного года можно каждую пятницу играть не одну, а две и даже три инсценировки. Начинать следует с новой,а для того, чтобы дети могли органично перейти к уже знакомым им образам, нужно больше внимания уделять описанию обстановки и настроению героев.
Очень важно, чтобы костюмы, атрибуты, куклы были предоставлены в течение всей последующей недели в постоянное пользование детям.
Публикация «Театрализованная деятельность для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Работа с детьми 6-7- лет проводится ежедневно, во второй половине дня, и осуществляется по двум взаимосвязанным направлениям.
Первое направление – занятия на развитие внимания, воображения, движений детей.
С одной стороны, очень важно сохранить богатство, живость и непосредственность передачи различных эмоциональных состояний. С другой стороны, необходимо вооружить детей элементарными приемами актерской техники. Как это сделать?
Можно начать со специальных упражнений.
Упражнения на напряжение мышц:
- рубить дрова;
- волочить тяжелый ящик;
- нести очень тяжелый чемодан;
- дотянуться до высоко висящего яблока.
Упражнения на расслабление мышц:
- заснуть на стуле;
- сидя на стуле, смахнуть с рук капли воды;
Упражнения на развитие воображения:
- передавать веревку, произнося слово «змея»;
- передавать друг другу кубик со словами «лягушка»;
- передавать друг другу пустую коробку, по очереди «вынимать» оттуда что – либо воображаемое и обыгрывать это.
Второе направление – работа над ролью.
- знакомство с инсценировкой : о чем она? Какие события в ней главные?
- знакомство с героями инсценировки:
Составление словесного портрета героя;
Фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями.
Сочинение различных случаев из жизни героев.
Анализ придуманных поступков.
Работа над сценической выразительностью.
Подготовка театрального костюма.
Использование грима для создания образа.
В работе с детьми 6-7 лет рекомендуется использовать:
-инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняю разные роли;
- спектакли на основе содержание, придуманного детьми