Ольга Рябцева
Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Этот волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС.
Детский сад – это особое учреждение, практически это второй дом для детей и сотрудников. Дом всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым, не похожим на другие.
Предметно-развивающую среду в своей группе формирую с минимальными экономическими затратами, поскольку учреждение не может рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Таким образом, старшая группа "Капитошки", оборудована своими силами по собственным эскизам с использованием подручного и бросового материалов. Но, конечно не без помощи родителей
Публикация «Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Этот волшебный мир театра“» размещена в разделах
Более подробно рассмотрим среду для театральной деятельности старшей группы «Капитошки».
Работая с детьми старшего дошкольного возраста я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в коррекции речевого развития. Поэтому за основу своей углубленной работы выбрала тему «Развитие речи старших дошкольников по средствам театрализованной деятельность».
Выбранная мной тема актуальна во все времена. Увлеченная театрализованными играми, я решила организовать театрализованный кружок «Теремок». Организовала свою работу над устранением речевых нарушений детей. Нужно, чтобы дети могли легко общаться друг с другом, с взрослыми, могли правильно произносить слова, грамотно строить предложения, высказывать свои мысли.
Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания. С этой точки зрения огромное значение имеет организация, пространство для театральной деятельности.
Театр - одно из любимейших зрелищ дошкольников. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. Ребята видят знакомые и близкие им игрушки которые оживают, двигаются, разговаривают. Цель театра не только в развлечении и в помощь ребёнку раскрыть в себе человеческую сущность, свою принадлежность к роду человеческому и одно время с этим осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость.
Театрализованная деятельность в старшей группе организационно пронизывает все режимные моменты: включается в НОД, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей.
Стараюсь знакомить детей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Встреча с куклой помогает дошкольникам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
Центр театральной деятельности оснащен – ширмой для кукольного театра, мини сцена которая трансформируется в уголке уединения, Девочки очень любят здесь петь в микрофон, читать стихи и ставить мини спектакли.
театральными игрушками.
Театр кукол «Би-ба-бо»
Ложковый театр «Три медведя»
Театр «Репка» из одноразовых стаканчиков
Наш любимый вязанный пальчиковый театр «Заюшкина избушка»,
Фетровый театр «Теремок», «Три поросенка»
Театр на ладошках или по другому эту технику называют боди- арт
Театр масок
Театр тантоморески
Театр настроения
Геометрический театр
Деревянный настольный театр
Успешную работу с детьми по развитию речи и творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в разучивании ролей к спектаклям, созданию атрибутов и развивающей среды в группе.
Вся эта кропотливая работа является «работой» только для взрослых, а для детей это, прежде всего игра.
В результате проведенной работы по развитию речи средствами театрализованной деятельности я смогла заметить, что у детей заметно произошло обогащение словаря, дети стали комфортнее ощущать себя в коллективе, у детей наблюдается открытость в общении, прослеживается дружелюбная обстановка. Мы видим, что дети приобрели навыки общения, исчезла зажатость и скованность, улучшился эмоциональный фон в группе.
В ноябре проходила тема недели «Разные страны, разные народы» итоговым мероприятием был спектакль «Как Емеля по разным странам ходил»
Последним мероприятием был спектакль «Кошкин дом» Тема недели «Детям об огне и пожаре»
Дети в восторге от нашего театрального центра.
Хотелось бы пожелать будущим организаторам оформления игрового пространства для образовательной театральной деятельности помнить о том, что нет безвыходных положений, всегда можно найти тот или иной вариант оформления. Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр!