Алена Дубинина
Сценарий театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы «Украинская народная сказка «Рукавичка» на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития, творчества в процессе театрализованных игр, упражнений и эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.
Задачи:
развивать диалогическую речь; обогащать словарь детей, способствовать овладению выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);
приобщить к театрализованной деятельности; развивать воображение;
Темочки:
- Варежки, перчатки, рукавички
- Рукавичка Деда Мороза. Сценарии новогодних праздников
- Рукавичка. Театрализованная деятельность
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
развивать разностороннее представление о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ;развивать память, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
обеспечить двигательную активность в ходе проведения занятия;
учить согласовывать действия и речь;
Развивать умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа.
Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Лисичка-сестричка, мышка-норушка, волчок и т. д.)
Предварительная работа:
Отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки «Рукавичка», беседа по ее содержанию, имитирование и подражание героям сказки, настольного театра «Рукавичка».
Материалы и оборудование:
Корзина, маленькие зеркала по количеству детей, большое зеркало, костюмы героев сказки «Рукавичка», макеты деревья, домик-рукавица, ложки.
Ход занятия
Музыкальное приветствие от детей.
Дети становятся полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка. (показывает ее)
А корзиночка эта не простая, а волшебная. А в корзиночке лежит. зеркало? (удивленно)
Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство.
(трет рукой зеркало и достает из корзинки много маленьких зеркал)
- Ой, как много зеркал появилось! Хотите поиграть с ними?
(раздать детям зеркала)
- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и ронять их - нельзя!
- А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.
Игра: «Эмоции» (с зеркалами)
- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, как черная тучка.
- А теперь рассердитесь, как злой серый волк, а теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подаркам!
- Молодцы! Давайте сложим зеркала обратно в корзину
(достает корзину, а там уже появилось большое зеркало, прикрытое накидкой)
- Вот это чудеса! (удивленно) Здесь что-то появилось! Что это?
(побуждать детей высказывать догадки, открывает корзинку)
Д: Это еще одно зеркало!
- Правильно, ребята, только оно намного больше наших зеркал! Давайте скорее его рассмотрим и заглянем в него. Ой, что вы видите? (на зеркале изображен зимний лес)
Д: зимний лес, тропинку.
- А что это на тропинке лежит?
Д: варежка!
- Из какой сказки к нам попала варежка?
Д: из сказки «Рукавичка»!
- Правильно! А хотите попасть в этот сказочный зимний лес?
Д: да!
- Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(играет волшебная музыка)
- Открывайте глаза, мы с вами очутились в сказочном зимнем лесу…
(перед детьми появившиеся декорации зимнего леса)
- Посмотрите, как здесь красиво! Вы хотите прогуляться?
(Друг за другом идут по за деревьями, останавливаемся недалеко от занавеса)
- А сейчас произойдет еще одно чудо! Зайдут за эту ширму детки, а выйдут зверятки. Готовы оказаться в сказке? (Да)
(Дети заходят за занавес, первые персонажи переодеваются, пока воспитатель перевоплощается в сказочницу и читает стих).
Воспитатель:
Я – добрая сказочница.
Раскрывайте шире ушки.
Открывайте свои глазки.
Мы расскажем и покажем
Замечательную сказку.
«Рукавичку» на новый лад
Вам покажет детский сад.
2. Играет русская народная мелодия.
Воспитатель:
Шёл дед по лесу зимой,
По сугробам он шагал,
Под зелёною сосной
(пауза, дед мороз ходит вокруг деревьев, теряет рукавицу, затем уходит)
Мышка мимо пробегала,
(под музыка выбегает мышка и присматривается к рукавице)
Мышка: Пи-пи-пи, кто-кто в рукавичке живет? (обходит рукавичку, осматривает, заглядывает в нее, пожимает плечами) В рукавичке поселюсь! В ней от холода спасусь! Как люблю я петь, плясать, как бы мне друзей собрать?
Ведущий: Прискакала тут лягушка, пучеглазая квакушка.
Лягушка: Ква-ква-ква! Я – лягушка, я – квакушка, Поглядите, какова! Мерзнут лапки и живот, в рукавичке кто живет?
Мышка: Я мышка – норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка! Можно мне с тобою жить?
Мышка: Заходи скорей, лягушка! Будешь для меня подружка.
Ведущий: Вдруг зайки прискакали. Рукавичку увидали.
Зайчики:
Заяц1: Кто-кто в рукавичке живет?
Заяц2: Кто к себе нас жить возьмёт?
Мышка: Я мышка - норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка. А вы кто?
Зайчики: Мы зайчишки-шалунишки. Пустите нас к себе жить.
Мышка: А что вы умеете делать?
Зайцы: А вот что!
Зайцы играют на погремушках под любую рус. нар. мелодию.
Мышка: Заходите!
Ведущий: Стали жить они вчетвером,
И не тесен им их дом.
Пробегала тут лисичка,
И глядит на рукавичку.
Лиса: Кто живёт здесь в рукавичке?
Мышка: Я мышка-норушка,
Лягушка: Я зелёная лягушка!
Зайцы: Мы зайчишки-шалунишки
Вместе: А ты кто?
Лиса: А я - рыжая лисичка,
Всем зверям в лесу сестричка,
Хвост пушистый, мех золотистый.
Возьмете меня к себе?
Мышка: а что ты умеешь делать?
Лиса: Загадки загадывать и отгадывать.
Ведущий: А ну-ка лисичка, отгадай-ка вместе с зверятами-ребятами загадки
Ведущий: (загадывает загадки про героев сказки):
Зимой белый, а летом серый. (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки. (Мышка)
Мышка: Заходи лиса скорей.
Ведущий: Рыщет по лесу волчок -
Острый коготь и зубок.
К рукавичке подбежал,
Громко-громко зарычал.
Волк: Не пугайтесь вы меня, в нашей сказке чудеса! Никого я здесь не съем, улыбаться буду всем! Кто живёт здесь в рукавице?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я зелёная лягушка!
Зайцы: Мы зайчишки-шалунишки
Лиса: Я лисичка - всем сестричка! А ты кто?
Волк: Я волчок - серый бочок. Пустите меня к себе жить!
Звери: А что ты умеешь делать?
Волк: Я умею громко рычать, буду наш домик вот так защищать
Р-р-р-р (рычит)
Мышка: Заходи!
Ведущий: Втиснулся волчок с трудом,
Очень тесным стал их дом.
Вдруг приходит серый еж.
Еж: Кто-то в рукавчике живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я зелёная лягушка!
Зайцы: Мы зайчишки-шалунишки
Лиса: Я лисичка - всем сестричка!
Волк: Я волчок - серый бочок. А ты кто?
Еж: А я, колючий ежик,
Ни головы, ни ножек.
На морозе мне не спится
Теплый домик часто снится.
Звери: А что ты умеешь делать?
Еж: Я буду сказки вам рассказывать.
Ведущий: Поверим, сколько сказок знает ежик? Вы можете ему помогать!
Воспитатель показывает изображение и предлагает детям вспомнить, в какой сказке живут эти животные? (колобок, Волк и козлята, гуси лебеди, лиса и заяц)
Ведущий: молодцы! Как хорошо справились!
Мышка: Заходи ежик к нам!
Ведущий: Стали дружно поживать
Друг другу во всем помогать.
Вдруг раздался треск и шум…
Это шел Медведь – шатун…
Медведь: Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги? Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я зелёная лягушка!
Зайцы: Мы зайчишки-шалунишки
Лиса: Я лисичка - всем сестричка!
Волк: Я волчок - серый бочок.
Еж: а я колючий ежик. А ты кто?
Медведь: А я – Мишка–косолапый. Пустите меня к себе жить!
Звери: А что ты умеешь делать?
Медведь: Умею я стихи читать, выходи все помогать.
Игра-стихотворение «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет
(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)
Топ — топ — топ — топ.
(Проговаривают и одновременно топают ногами)
Шишки собирает, в сумочку кладет.
(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -
«сумочка стоит на земле»)
Щелк — щелк — щелк — щелк.
(Проговаривают и одновременно щелкают пальцами)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
(Поднять плечи — удивиться, ук. палец правой руки приставить ко лбу)
Бом — бом — бом — бом.
(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)
Топ — топ — топ — топ.
(Проговаривают стихотворение и одновременно топают ногами)
Мышка: Ладно, заходи!
Дед. (входит). Говорю тебе, Жучка, я что-то потерял. Чего-то мне не
хватает. Ой, погодка холодна, ветер так и режет!
(обращает внимание на свою руку)
Рукавичка здесь одна, а другая где же?
Эх, Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли! Пойдем искать.
Дед уходит за занавес. Собака подбегает к рукавичке.
Жучка. Кто тут шевелится в нашей рукавице? Уходите скорее! Сейчас как начну на вас рычать! Р-р-р!
(Звери начинают дрожать)
Жучка. Да как залаю! Гав-гав-гав!
Звери с криком выскакивают и разбегаются в разные стороны. Прячутся за кусты.
Собака торжествующе лает. Выходит дед.
Дед. Что ты, Жучка, лаешь? Зачем ты пугаешь?
Вот она моя пропажа! И найти не думал даже! А зверушек, целый ряд, все притихли и молчат! А ну-ка выходите! Будем знакомиться!
(Звери выходят)
По очереди
1. Я мышка-норушка. Я шустрая. Люблю зернышки кушать да в норке прятаться.
2. Я лягушка-квакушка! Я умею квакать, прыгать, плавать. На озере живу.
3. Мы зайчишки-шалунишки! Заяц1 – Я умею высоко прыгать и быстро бегать.
Заяц2 –а я ушками шевелю (показывает) и все-все в лесу слышу!
4. Я лисичка-сестричка. У меня теплая, красивая шубка. Я умная и хитрая. Все-все в лесу вижу!
5. А я волчок - серый бочок. Я зубастый и смелый. Умею рычать и громко выть.
6. А я Маленький, колючий ежик. Умею сворачиваться в клубочек.
7. А я мишка-косолапый. Большой и сильный. Люблю мед и ягоды кушать.
Дед: Вот и познакомились! Не сердитесь на мою Жучку! Поссорились? Помиримся!
Постановочный танец «помиримся»
Все вместе:
Вот сказочке конец
А кто слушал – молодец!
Поклон детей