Сполохова Светлана
Конспект занятия «Работа по русской народной сказке «Каша из топора»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по русской народной сказке
в подготовительной группе.
Цель: Познакомить детей с бытовой сказкой, с её особенностями. Знакомить детей со злаковыми культурами. Уточнить знания о продуктах питания. Расширять и обогащать словарный запас, ввести в лексикон обобщенное понятие «злаки». Продолжать учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, закреплять умение отвечать на поставленные вопросы. Закрепить знания детей о видах сказок. Расширить словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия „Работа по русской народной сказке „Каша из топора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Каша из топора», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
2 слайд:
Звучит русская народная песня.
- Ребята, вам нравится эта мелодия?
- Это русская народная песня «Во поле березка стояла». Давно на Руси ее пели и водили хоровод. Я тоже хочу предложить вам встать в круг, взяться за руки и поводить хоровод под эту песню.
Все становятся в круг и водят хоровод (2 куплета).
- Народ слагал не только песни, но и сказки передавались из уст в уста. А вы хотите послушать одну из русских народных сказок?
- Сегодня я вам хочу прочитать сказку, которая называется «Каша из топора».
- Берем с полки нашу книгу сказок, и отправляемся в путешествие.
Картинка появляется по щелчку.
3 слайд:
- Старый солдат шёл домой на побывку. Притомился в пути, есть захотел.
Дошёл до деревни, постучался в крайнюю избу:
- Пустите отдохнуть дорожного человека!
Картинка передвигаются по щелчку.
4 слайд:
- Дверь отперла старуха:
- Заходи, служивый.
- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
Старуха богатая, да скупая, зимой льду не выпросишь:
- Ох, добрый человек, сама сегодня ещё ничего не ела. Нет ничего!
- Ну, на нет и суда нет, - говорит солдат.
Картинки появляются по щелчку.
5 слайд:
- Тут он приметил под лавкой топор без топорища :
- Коли нет ничего иного, можно и из топора кашу сварить!
Хозяйка руками всплеснула:
- Как так из топора кашу варить?
Картинка передвигается по щелчку.
6 слайд:
- Поговорим о злаках, из которых варят каши. Злаки - это растение со стеблем и колосом на конце, в котором находятся зёрна.
Картинка появляется по щелчку.
- Предлагаю вам тоже сварить кашу.
Дидактическая игра «Злак - крупа - каша»
Перед детьми на столах лежат кастрюли с липучками, а детям даются карточки, по которым они собирают и определяют злак - крупа - каша :
Пшеница - пшеничная - манная (пшеничная мука)
Овёс - овсяная - овсяная (геркулесовая)
Просо - пшённая - пшённая
Рис - рисовая - рисовая
Гречиха - гречневая - гречневая
Ячмень - ячменная - перловая (ячневая)
Кукуруза - кукурузная - кукурузная
Рожь - ржаная мука.
7 – 8 слайд:
- Дай-ка чугунок, покажу тебе, как кашу из топора варят.
Принесла старуха котёл. Солдат топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.
Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.
Картинки двигаются по щелчку
9 слайд:
- Достал солдат ложку, помешивает варево, попробовал.
- Ну, как? - спрашивает старуха.
- Скоро будет готово, - отвечает солдат, - жаль, что вот соли нет.
- Соль-то у меня есть, посоли.
Картинки появляются по щелчку
10 слайд:
- И пока каша вариться, мы с вами поиграем.
Игра - хоровод
«Ты горшочек наш вари!»
Выбираются дети, которые будут «молоком», «солью», «сахаром», «крупой». На них надеваются соответствующие шапочки. Остальные дети - «горшочек». Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребёнок выходит в середину круга. Когда в центе круга будут все ингредиенты каши, дети берутся за руки и ведут внутри «горшочка» свой хоровод:
Раз, два и три - ты горшочек наш вари
Молоко мы нальём, до кипенья доведём.
Раз, два и три - ты горшочек наш вари
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два и три - ты горшочек наш вари
И крупу не забываем, ложкой дружно мы мешаем.
Раз, два и три - ты горшочек наш вари
Каша преет «пых» - «пых» - «пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим и гостей всех угостим
Каша вышла просто класс - мы старались все для ВАС!
(Движения соответствуют тексту песни)
11 слайд:
Солдат посолил, снова попробовал:
- Эх, кабы сюда да горсточку крупы!
Старуха принесла из чулана крупы:
- Ну, на, заправь, как надо.
Картинка появляется по щелчку.
12 слайд:
- Варил, варил солдат, помешивал кашу. Глядит старуха, оторваться не может.
- Ох, и каша хороша! - хвалит солдат, - кабы сюда да чуточку масла, вовсе было бы объедение!
Нашлось у старухи и масло, помаслили кашу.
Картинка появляется по щелчку.
13 слайд:
- Ну, бери ложку, хозяюшка!
Стали кашу есть, да похваливать.
- Вот уж не думала, что из топора эдакую кашу сварить можно! - дивится старуха.
А солдат ест, да посмеивается.
17 слайд:
- Вам понравилось сегодняшнее путешествие по сказке?
- А кто помнит, как называется сказка, которую мы сегодня читали?
- Что вам понравилось больше всего? (Опросить нескольких человек).
- Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. Все молодцы!
Ставим книгу на полку, до следующей встречи.
Книга исчезает по щелчку.